Практически под каждой статьей, так или иначе касающейся различных видов обмана со стороны телефонного жулья, появляются удивительные по своей очевидности и наивности советы.
Речь про тех, кто «не отвечает на незнакомые номера». И ладно бы просто человек сказал, что вот я не отвечаю и все тут. Как и почему человек это делает – всем, давайте уж честно, все равно. Право имеет, право реализует. Как и зачем он это делает будут уточнять те, кому интересно.
Типичные статьи, где можно встретить такие комментарии:
Но ведь многие такие «жизненные мудрости» выглядят откровенно агрессивно и, местами, с явным хамством.
В таком духе. Чувствуете это, да? Это же ТАК просто! Просто блокируем все вызовы НЕ из контактов. Гениально!
Сперва уточнял вежливо, пытался корректно отвечать, последнее время стал такую писанину просто молча удалять вместе с пишущим.
Потому как человек, выдающий подобное в таком тоне, банально озлоблен и явно страдает от массы проблем. В первую очередь и позволяющих ему столь "просто" решать проблему со звонками - обычный эффект "Неуловимого Джо". Собственно всем тем, кто "отличился" на скринах выше и им подобным, посвящается этот текст.
Если вы посчитали, что текст задел и вас - а вы разве писали, что "делай как я, что тут думать!"? Если не писали - не переживайте. Я целиком и полностью принимаю и признаю ваше прав не отвечать на что угодно. Дело же ваше...
Кто эти люди, что не «отвечают на незнакомые номера»?
Как минимум те, кто пишут о подобных действиях как о чем-то очевидном, из примеров в комментариях выше, вызывают ряд подозрений.
Уж извините, но когда человек столь категорично и уверенно заявляет о подобных принципах, как на скринах выше, то я (да, считайте личным мнением) вижу лишь три возможных варианта:
- Это пенсионер преклонных лет (как минимум лет так 75-80+) с первыми явными проблемами в дееспособности, которому 95% всех текущих бытовых, социальных и экономических вопросов закрывают дети, внуки или официальные опекуны. В свете роста самых различных форм обмана, ориентированных именно на пенсионеров, вижу даже такие принципы даже разумными. Но таких на Дзене единицы, а кто на Дзене может находиться - за них вряд-ли дети все решают, иначе бы и Интернету не подпустили.
- Это должник, который успел задолжать всем и вся и который банально скрывается от банков, коллекторов и МФО. Увы, таким иногда игнор номеров реальная необходимость - автопрозвон должника может стоять интервалом до 20-30 вызовов в МИНУТУ. Или номер менять или просто запрещать прием вызовов не из контакт-листа. Должники, кстати, от подобных ограничений далеко не в восторге и хвалиться ими не будут...
- Это явно носитель в той или иной форме социопатии или социофобии с минимальным набором социальных связей, без семьи, без родни, без друзей. Как правило, нигде не работающий или работающий в сфере максимально неквалифицированного труда, с минимальным достатком и сугубо маргинальным образом жизни. Он же и самый возможный.
А, ну еще возможен вариант, что это широко известная на региональном или федеральном уровне медийная персона или специалист экстра-класса, чьи контакты есть только у избранных лиц, а все вопросы решают специальные люди: помощники, советники, секретари. Шанс встретить такую личность в Дзене минимален, поэтому всерьез не рассматриваем.
Да-да, я в курсе, что тут миллионеров масса. Я про реальность говорю =)
ВСЁ!
Почему же в современном мире позиция «не брать звонки с незнакомых номеров» вызывает лишь грустный смех и жалость к ее оглашающему? Я бы хотел позавидовать, но... слишком много знаю.
Про работу промолчать?
Как человек с огромной массой социальных и рабочих связей я себя не могу привести в пример. "Это, как вы понимаете, другое".
Далеко не единичное направление деятельности и общественная работа не оставляют даже теоретического шанса игнорировать звонки с незнакомых номеров.
Открыть любой день во входящих вызовах - 20-25 звонков. Треть или четверть - спам. Еще треть или даже половина звонков не из контакт-листа, но они по тем или иным причинам нужны.
Подавляющее большинство любых сфер деятельности, так или иначе связанных с людьми, так же влечет ряд самых разных звонков.
Да, я так же слышал прекрасные доводы, что «у меня работа не связана со звонками кого попало!». Простите, но часто шучу в комментах, что это вы, видимо, дворник, еще и с мамой живете.
Профессия (дворник, а не с-мамой-житель), безусловно, полезная, нужная и уважаемая. Не подумайте, что снобизм включил. Просто вроде как не требующая присутствия на линии 24/7....
Но… даже известный мне дворник, работающий в наших коммунальных службах, не может себе позволить такую роскошь – поскольку великой оплаты труда не имеет и вынужден подрабатывать всякими разнорабочими услугами – спилить, перевезти, выкопать и так далее…
В комментариях так же был еще один оригинальный взгляд на оказание услуг.
Какой-то гражданин изрядно доставил юмором о том, что «Если кому-то нужны его услуги – позвонят его секретарю, он скинет номер, а я уже решу – звонить или нет». Жаль, не сохранил всю ту красоту полета мысли.
Что там за такие уникальные услуги, что клиент готов часами ждать ответного звонка – неведомо, вероятно исключительно успешный медийный адвокат, у которого очередь на годы. Мы же помним, что по Дзену у нас тут миллиардер за миллионером бегает? В долларовом исчислении, разумеется. А в рублевом тут 4 из 5 миллионы зарабатывают. Особенно под статьями об алиментах если комменты почитать…
Отступая от темы скажу, что я почти всегда скептичен к «слишком успешным комментаторам». Почему? Опыт-с...
Старожилы помнят, как года так 2.5-3 назад при открытии профиля комментатора отображался перечень последней активности, если человек ее целенаправленно не скрыл?
При этом открытость комментариев/подписок была прописана по умолчанию! И было забавно созерцать, как один и тот же человек под статьей про алименты рассказывал, как бы он легко тратил 60-80 тысяч на ребенка от своей зарплаты в 250к, будь он с ним, а под другой статьей в политическом блоге стенал, что при зарплате 30 тысяч весь в долгах… Столько троллей тогда выплыло на чистую воду =) Удалялись целыми ветками. Жаль, что материал о них пришлось...того.
Но это лирика.
А речь у нас о том, что любой минимально работающий с людьми человек, все же вынужден быть на связи. Без вариантов.
Что делать с бытовой сферой?
Ок, убедили.
Предположим, что у нас успешный олигарх, за которого все звонки разгребает персональный секретарь скромный Акакий Акакиевич, который с работы вышел - и все про него забыли. Домой пришел – так никто и не вспомнил.
Родственники и друзья
Вы можете спокойно спать, зная, что в любой нетипичной ситуации до вас никто не дозвонится?
Вот из недавнего, буквально недели три назад.
Звонит сын соседки, живущей через дом от моей матери. Его я, кстати, вполне себе знаю с юных лет и даже номер есть сохраненный. Но другой. Мама у меня отличилась (70+++ ей, кто не знает) – с первым теплом пыталась спалить что-то во дворе, толком ничего не горело, ну и она в магазин пошла. Там кого-то встретила и зависла. На улице ветер усилился, раздул немного костер, который под мокрыми листьями начал дымить аки адская колесница. А со стороны соседки выглядело, будто дым валит из хозпостроек. Пытались дозвониться моей матери, но не смогли. Якобы пытались. Пропущенных не было, видимо не туда звонили. Соседка напрягла сына, у того мой номер был и он позвонил. Будь я параноиком, который «не берет незнакомые номера» - не дозвонился бы. Да, все обошлось, рисков не было, но… ветер мог быть сильнее, листья чуть суше, а соседка – невнимательнее. Или я не брал бы трубку.
На самом деле житейских примеров достаточно критичных звонков с незнакомых номеров я могу вам статей 5 подряд рассказывать.
Но оставлю это дело подписчикам – уверен, справятся ничуть не хуже в комментариях! Милости просим.
А еще есть дети.
Даже если ребенок ходит в сад или в школу – у вас тут же появляется масса смежных звонков.
Учителя/воспитатели, родители одногруппников/одноклассников ребенка. По тем или иным вопросам. И многие, до кучи, еще и несколько номеров имеют, с которых случайным образом звонят.
Сфера услуг…
Как можно пользоваться современными благами, не отвечая на незнакомые звонки? Никак.
- Курьеры, доставщики еды, подтверждение заказов в магазине, мастера-ремонтники и прочие-прочие.
- Любое подтверждение заказа – в 1 из 2 случаев или обязательный звонок, или «одаренный» сотрудник.
- Любой вызов специалиста – ты ему звонил по одному номеру, а перезванивает он тебе с другого. А второй раз может напарник перезвонить. Мне так кондиционер обслуживали – звонил по одному номеру, потом исполнитель перезванивал с 2 других.
- Одно и то же заведение доставляет еду, но при отсутствии своего курьера (а он отсутствует не только лишь иногда) заказ отдается таксисту. Таксист птица гордая и поднимать его аж на 3-й этаж не хочет, отзваниваясь от подъезда. Или перепутает подъезды. Или не заедет в нужный поворот.
- Поликлиники-госучреждения. Звонят и с городских номеров и ответственные сотрудники с личных. Не взял трубку - пропустил что-то важное.
И далее-далее. Звонки-звонки-звонки.
Все грустно?
Знаю, что мне скажут: нужно просто записывать в контакты ВСЕ номера!
Ну-у-у… у меня 700+ контактов. А количество номеров более 1300 в этих контактах. Из всего этого треть минимум уже неактуальна.
Вот как бороться с теми, у кого куча номеров? Знаю товарищей, у которых пара двухсимочных телефонов. И они могут звонить ПРОИЗВОЛЬНО с любого. А 1-2 номера еще и могут поменять. Всех записывать? Есть у меня пара "вечных должников", у них по 6-7 номеров в контакт занесено.
И это я записываю лишь тех, кому звоню или могу позвонить Я. Кто звонит МНЕ, пусть даже делает это 1-2 раза в неделю или в месяц, я записывать перестал. Надоело.
И как их записывать? Вот из бытовых примеров выше – нужно переписать всех соседей в радиусе километра на случай экстренного звонка?
А заодно и их близких родственников? И не близких? Всех курьеров? Всех доставщиков?
Поэтому, увы и ах, если обычный человек заявляет, что не берет звонки с незнакомых номеров, потому что «по работе звонят на работе», «друзья и родственники найдут, если захотят», а «всеми этими вашими услугами я не пользуюсь», то… ему с огромной доли вероятности всем нам придется посочувствовать. Одинок, нелюбим, беден. Классический пункт 3... Исключения возможны, не спорю. О них наверняка напишут в комментариях.
И вот в реальной жизни я, помимо должников, встречал лишь одного человека, который действительно незнакомые номера игнорировал. И был именно таким, как описано выше.
Это наш сосед по МКД через подъезд. Мрачный, угрюмый дядя лет 50, живущий с 75-летней мамой в квартире. Вижу его редко, в одной и той же одежде месяцами. Нигде не работает (вроде как на группе + пенсия мамы), ничего и никогда не покупает, кроме скромных нехитрых продуктов.
Как-то его приходилось «выманивать» на некоторые важные собрания – вот от соседей и узнал, что дверь он не откроет, а позвонить по сотовому ему могут только два ближайших соседа, данные которых у него сохранены.
И вот когда я вижу очередное «Да блин, простое же решение - просто не отвечайте на незнакомые номера», я сразу представляю этого мрачного товарища. Иного просто невозможно вообразить!
Еще варианты?
Были советы заводить по 3-5 номеров на все случаи жизни? Для регистраций в банках и Госуслугах один, для разговоров – второй, для работы – третий и так далее.
Как пользователь как минимум 4 номеров я могу лишь, нервно дергая глазом, посмеяться. Это ад. Не с того позвонил, не с того отправил, тот перезвонил не туда, потому что нужно сюда и далее-далее-далее.
Есть еще вариант про электронные секретари, автоответчики и прочие радости жизни. Но когда речь заходит о каком-то звонке, который больше нужен принимающему звонок, чем мне, то я, например, принципиально все эти говорилки игнорирую. Услышал – сбросил.
Некоторые обижаются: ну что ты, не мог «антиспам» обойти? А оно мне надо?!
Для приема же звонков львиную долю вредоносных номеров выявляет даже то же приложение «самого зеленого банка» - где-то 70-80% ненужных звонков отмечает либо «возможно мошенники», либо «Есть жалобы». Можно смело не брать все эти звонки – ничего не потеряете.
Такие вот дела.
С надеждой на элементарное понимание того, что абсолютному большинству вариант «не брать вызов от незнакомых номеров» приносит лишь смех.
Я ни в коем случае не оспариваю ваше право не отвечать на звонки. И даже его не критикую, хотя и не понимаю от слова "совсем". Я за то, что писать в духе процитированного в начале - моветон. Особенно в таком контексте.