Найти в Дзене
ПсихоЮрист

- Просто не отвечай на незнакомые номера! – почему мне смешно от таких «простых решений»?

Оглавление

Практически под каждой статьей, так или иначе касающейся различных видов обмана со стороны телефонного жулья, появляются удивительные по своей очевидности и наивности советы.

Речь про тех, кто «не отвечает на незнакомые номера». И ладно бы просто человек сказал, что вот я не отвечаю и все тут. Как и почему человек это делает – всем, давайте уж честно, все равно. Право имеет, право реализует. Как и зачем он это делает будут уточнять те, кому интересно.

Типичные статьи, где можно встретить такие комментарии:

Но ведь многие такие «жизненные мудрости» выглядят откровенно агрессивно и, местами, с явным хамством.

В таком духе. Чувствуете это, да? Это же ТАК просто! Просто блокируем все вызовы НЕ из контактов. Гениально!

-2
-3
-4

Сперва уточнял вежливо, пытался корректно отвечать, последнее время стал такую писанину просто молча удалять вместе с пишущим.

Потому как человек, выдающий подобное в таком тоне, банально озлоблен и явно страдает от массы проблем. В первую очередь и позволяющих ему столь "просто" решать проблему со звонками - обычный эффект "Неуловимого Джо". Собственно всем тем, кто "отличился" на скринах выше и им подобным, посвящается этот текст.

Если вы посчитали, что текст задел и вас - а вы разве писали, что "делай как я, что тут думать!"? Если не писали - не переживайте. Я целиком и полностью принимаю и признаю ваше прав не отвечать на что угодно. Дело же ваше...

Кто эти люди, что не «отвечают на незнакомые номера»?

Как минимум те, кто пишут о подобных действиях как о чем-то очевидном, из примеров в комментариях выше, вызывают ряд подозрений.

Уж извините, но когда человек столь категорично и уверенно заявляет о подобных принципах, как на скринах выше, то я (да, считайте личным мнением) вижу лишь три возможных варианта:

  1. Это пенсионер преклонных лет (как минимум лет так 75-80+) с первыми явными проблемами в дееспособности, которому 95% всех текущих бытовых, социальных и экономических вопросов закрывают дети, внуки или официальные опекуны. В свете роста самых различных форм обмана, ориентированных именно на пенсионеров, вижу даже такие принципы даже разумными. Но таких на Дзене единицы, а кто на Дзене может находиться - за них вряд-ли дети все решают, иначе бы и Интернету не подпустили.
  2. Это должник, который успел задолжать всем и вся и который банально скрывается от банков, коллекторов и МФО. Увы, таким иногда игнор номеров реальная необходимость - автопрозвон должника может стоять интервалом до 20-30 вызовов в МИНУТУ. Или номер менять или просто запрещать прием вызовов не из контакт-листа. Должники, кстати, от подобных ограничений далеко не в восторге и хвалиться ими не будут...
  3. Это явно носитель в той или иной форме социопатии или социофобии с минимальным набором социальных связей, без семьи, без родни, без друзей. Как правило, нигде не работающий или работающий в сфере максимально неквалифицированного труда, с минимальным достатком и сугубо маргинальным образом жизни. Он же и самый возможный.

А, ну еще возможен вариант, что это широко известная на региональном или федеральном уровне медийная персона или специалист экстра-класса, чьи контакты есть только у избранных лиц, а все вопросы решают специальные люди: помощники, советники, секретари. Шанс встретить такую личность в Дзене минимален, поэтому всерьез не рассматриваем.

Да-да, я в курсе, что тут миллионеров масса. Я про реальность говорю =)

ВСЁ!

Почему же в современном мире позиция «не брать звонки с незнакомых номеров» вызывает лишь грустный смех и жалость к ее оглашающему? Я бы хотел позавидовать, но... слишком много знаю.

Про работу промолчать?

Как человек с огромной массой социальных и рабочих связей я себя не могу привести в пример. "Это, как вы понимаете, другое".

Далеко не единичное направление деятельности и общественная работа не оставляют даже теоретического шанса игнорировать звонки с незнакомых номеров.

Открыть любой день во входящих вызовах - 20-25 звонков. Треть или четверть - спам. Еще треть или даже половина звонков не из контакт-листа, но они по тем или иным причинам нужны.

Подавляющее большинство любых сфер деятельности, так или иначе связанных с людьми, так же влечет ряд самых разных звонков.

Да, я так же слышал прекрасные доводы, что «у меня работа не связана со звонками кого попало!». Простите, но часто шучу в комментах, что это вы, видимо, дворник, еще и с мамой живете.

Профессия (дворник, а не с-мамой-житель), безусловно, полезная, нужная и уважаемая. Не подумайте, что снобизм включил. Просто вроде как не требующая присутствия на линии 24/7....

Но… даже известный мне дворник, работающий в наших коммунальных службах, не может себе позволить такую роскошь – поскольку великой оплаты труда не имеет и вынужден подрабатывать всякими разнорабочими услугами – спилить, перевезти, выкопать и так далее…

В комментариях так же был еще один оригинальный взгляд на оказание услуг.

Какой-то гражданин изрядно доставил юмором о том, что «Если кому-то нужны его услуги – позвонят его секретарю, он скинет номер, а я уже решу – звонить или нет». Жаль, не сохранил всю ту красоту полета мысли.

Что там за такие уникальные услуги, что клиент готов часами ждать ответного звонка – неведомо, вероятно исключительно успешный медийный адвокат, у которого очередь на годы. Мы же помним, что по Дзену у нас тут миллиардер за миллионером бегает? В долларовом исчислении, разумеется. А в рублевом тут 4 из 5 миллионы зарабатывают. Особенно под статьями об алиментах если комменты почитать…

Отступая от темы скажу, что я почти всегда скептичен к «слишком успешным комментаторам». Почему? Опыт-с...

Старожилы помнят, как года так 2.5-3 назад при открытии профиля комментатора отображался перечень последней активности, если человек ее целенаправленно не скрыл?

При этом открытость комментариев/подписок была прописана по умолчанию! И было забавно созерцать, как один и тот же человек под статьей про алименты рассказывал, как бы он легко тратил 60-80 тысяч на ребенка от своей зарплаты в 250к, будь он с ним, а под другой статьей в политическом блоге стенал, что при зарплате 30 тысяч весь в долгах… Столько троллей тогда выплыло на чистую воду =) Удалялись целыми ветками. Жаль, что материал о них пришлось...того.

Но это лирика.

А речь у нас о том, что любой минимально работающий с людьми человек, все же вынужден быть на связи. Без вариантов.

Что делать с бытовой сферой?

Ок, убедили.

Предположим, что у нас успешный олигарх, за которого все звонки разгребает персональный секретарь скромный Акакий Акакиевич, который с работы вышел - и все про него забыли. Домой пришел – так никто и не вспомнил.

Родственники и друзья

Вы можете спокойно спать, зная, что в любой нетипичной ситуации до вас никто не дозвонится?

Вот из недавнего, буквально недели три назад.

Звонит сын соседки, живущей через дом от моей матери. Его я, кстати, вполне себе знаю с юных лет и даже номер есть сохраненный. Но другой. Мама у меня отличилась (70+++ ей, кто не знает) – с первым теплом пыталась спалить что-то во дворе, толком ничего не горело, ну и она в магазин пошла. Там кого-то встретила и зависла. На улице ветер усилился, раздул немного костер, который под мокрыми листьями начал дымить аки адская колесница. А со стороны соседки выглядело, будто дым валит из хозпостроек. Пытались дозвониться моей матери, но не смогли. Якобы пытались. Пропущенных не было, видимо не туда звонили. Соседка напрягла сына, у того мой номер был и он позвонил. Будь я параноиком, который «не берет незнакомые номера» - не дозвонился бы. Да, все обошлось, рисков не было, но… ветер мог быть сильнее, листья чуть суше, а соседка – невнимательнее. Или я не брал бы трубку.

На самом деле житейских примеров достаточно критичных звонков с незнакомых номеров я могу вам статей 5 подряд рассказывать.

Но оставлю это дело подписчикам – уверен, справятся ничуть не хуже в комментариях! Милости просим.

А еще есть дети.

Даже если ребенок ходит в сад или в школу – у вас тут же появляется масса смежных звонков.

Учителя/воспитатели, родители одногруппников/одноклассников ребенка. По тем или иным вопросам. И многие, до кучи, еще и несколько номеров имеют, с которых случайным образом звонят.

Сфера услуг…

Как можно пользоваться современными благами, не отвечая на незнакомые звонки? Никак.

  • Курьеры, доставщики еды, подтверждение заказов в магазине, мастера-ремонтники и прочие-прочие.
  • Любое подтверждение заказа – в 1 из 2 случаев или обязательный звонок, или «одаренный» сотрудник.
  • Любой вызов специалиста – ты ему звонил по одному номеру, а перезванивает он тебе с другого. А второй раз может напарник перезвонить. Мне так кондиционер обслуживали – звонил по одному номеру, потом исполнитель перезванивал с 2 других.
  • Одно и то же заведение доставляет еду, но при отсутствии своего курьера (а он отсутствует не только лишь иногда) заказ отдается таксисту. Таксист птица гордая и поднимать его аж на 3-й этаж не хочет, отзваниваясь от подъезда. Или перепутает подъезды. Или не заедет в нужный поворот.
  • Поликлиники-госучреждения. Звонят и с городских номеров и ответственные сотрудники с личных. Не взял трубку - пропустил что-то важное.

И далее-далее. Звонки-звонки-звонки.

Все грустно?

Знаю, что мне скажут: нужно просто записывать в контакты ВСЕ номера!

Ну-у-у… у меня 700+ контактов. А количество номеров более 1300 в этих контактах. Из всего этого треть минимум уже неактуальна.

Вот как бороться с теми, у кого куча номеров? Знаю товарищей, у которых пара двухсимочных телефонов. И они могут звонить ПРОИЗВОЛЬНО с любого. А 1-2 номера еще и могут поменять. Всех записывать? Есть у меня пара "вечных должников", у них по 6-7 номеров в контакт занесено.

И это я записываю лишь тех, кому звоню или могу позвонить Я. Кто звонит МНЕ, пусть даже делает это 1-2 раза в неделю или в месяц, я записывать перестал. Надоело.

И как их записывать? Вот из бытовых примеров выше – нужно переписать всех соседей в радиусе километра на случай экстренного звонка?

А заодно и их близких родственников? И не близких? Всех курьеров? Всех доставщиков?

Поэтому, увы и ах, если обычный человек заявляет, что не берет звонки с незнакомых номеров, потому что «по работе звонят на работе», «друзья и родственники найдут, если захотят», а «всеми этими вашими услугами я не пользуюсь», то… ему с огромной доли вероятности всем нам придется посочувствовать. Одинок, нелюбим, беден. Классический пункт 3... Исключения возможны, не спорю. О них наверняка напишут в комментариях.

И вот в реальной жизни я, помимо должников, встречал лишь одного человека, который действительно незнакомые номера игнорировал. И был именно таким, как описано выше.

Это наш сосед по МКД через подъезд. Мрачный, угрюмый дядя лет 50, живущий с 75-летней мамой в квартире. Вижу его редко, в одной и той же одежде месяцами. Нигде не работает (вроде как на группе + пенсия мамы), ничего и никогда не покупает, кроме скромных нехитрых продуктов.

Как-то его приходилось «выманивать» на некоторые важные собрания – вот от соседей и узнал, что дверь он не откроет, а позвонить по сотовому ему могут только два ближайших соседа, данные которых у него сохранены.

И вот когда я вижу очередное «Да блин, простое же решение - просто не отвечайте на незнакомые номера», я сразу представляю этого мрачного товарища. Иного просто невозможно вообразить!

Еще варианты?

Были советы заводить по 3-5 номеров на все случаи жизни? Для регистраций в банках и Госуслугах один, для разговоров – второй, для работы – третий и так далее.

Как пользователь как минимум 4 номеров я могу лишь, нервно дергая глазом, посмеяться. Это ад. Не с того позвонил, не с того отправил, тот перезвонил не туда, потому что нужно сюда и далее-далее-далее.

Есть еще вариант про электронные секретари, автоответчики и прочие радости жизни. Но когда речь заходит о каком-то звонке, который больше нужен принимающему звонок, чем мне, то я, например, принципиально все эти говорилки игнорирую. Услышал – сбросил.

Некоторые обижаются: ну что ты, не мог «антиспам» обойти? А оно мне надо?!

Для приема же звонков львиную долю вредоносных номеров выявляет даже то же приложение «самого зеленого банка» - где-то 70-80% ненужных звонков отмечает либо «возможно мошенники», либо «Есть жалобы». Можно смело не брать все эти звонки – ничего не потеряете.

Такие вот дела.

С надеждой на элементарное понимание того, что абсолютному большинству вариант «не брать вызов от незнакомых номеров» приносит лишь смех.

Я ни в коем случае не оспариваю ваше право не отвечать на звонки. И даже его не критикую, хотя и не понимаю от слова "совсем". Я за то, что писать в духе процитированного в начале - моветон. Особенно в таком контексте.

«Нравлик» по традиции, остальное – по желанию…