73,7K подписчиков

«Вы не выкупили заказ, мы подготовили иск на 17 тысяч рублей» - такая СМС пришла пенсионерке.

64K прочитали
Пенсионеры давно и прочно стали лакомой целью для жулья всех уровней.

Пенсионеры давно и прочно стали лакомой целью для жулья всех уровней. Начиная от откровенных похитителей денег через «защищенные счета», заканчивая горе-магазинами, явно трансформировавшимися из ранее ходивших по подъездам лоточников-чемоданников.

Несть числа историям:

Заехал на минувшей неделе к маме. Сидим, разговоры разговариваем.

Звонок. Смотрит, глушит телефон.

- Что такое? – интересуюсь.
- Да… мошенники наверно, незнакомые номера атакуют. То купите, то возьмите, надоели…
- А-а-а, понял…

Чай пьем.

Опять звонок. Снова глушит.

Через 5 минут еще звонок. Опять глушит.

- Да что такое! А ну-ка дай я им волшебно-бодрящих пропишу на русском всемогущем… - протягиваю руку на очередной звонок. – А то давно никакое жулье буями морскими не обкладывал. Сутки уже никого не крыл…
- Нет, не порть нервы! – мама лихо прячет телефон.

Через 5 минут опять жужжит. Следом СМС-ка.

- Так… я не понял, ты куда опять влезла?

Телефон пришлось чуть ли не отбирать.

«Вы не выкупили заказ….»

Оказалось, маме прислали на почту какие-то там модные виниры. Из Интернетов. Должны быть бесплатные, но оказалось то, что показалось и наказалось.

Заказ она не оформляла, как обычно ткнула куда-то «бесплатная консультация» и оставила номер. Опять!

Ругался уже на этот счет, доказывая, что «бесплатных консультацией» не существует на тех сайтах, куда она переходит из Одноклассников, но бесполезно.

Мол, я же знаю, что коды не высылать, ничего не сообщать. Вот и не сообщаю…

- Ага, а адрес как они узнали? – прищурился я.
- А мне уже присылали каталог! Бесплатно! Я просто ознакомилась…. Там в подарок календарик был. А тут на сайт зашла, рекламку посмотрела, размеры и виды пощелкала и мне позвонили. Обещали бесплатно, примерить.

Ясно. Понятно.

Изучаю «место преступления».

Какой-то непонятный сайт, мимикрирующий под серьезную клинику. Реквизиты в контактах на ИП, деятельность которого прекращена еще год назад.

Номера случайные, половина бьется «есть жалобы», треть – с неприятными комментариями в различных программах. Тут мы ничего не найдем.

Заказ на почте лежит на 11 тысяч. В СМСках – грозные претензии подать в суд, взыскать сумму заказа и прочие расходы. Последняя сумма – 17 тысяч. Ну либо тетя забери заказ за 11…

Мама в целом спокойна, поскольку такая ситуация уже раз 5 или 6. Никто не подал, не посадил, не приехал. Знает и понимает, что даже выступление соседского барбоса куда более грозно, чем "это". По настроению сама троллит и кошмарит их.

Ну а я, дежурно отчитав маму, отрываюсь сам. Уж очень я неравнодушен к всякого рода телефонным вредителям. Чем бы они не занимались и по какому бы поводу не звонили.

И тут опять звонок.

О, супер, пообщаемся…

Только в соседнюю комнату выйду.

То олень позвонит, то тюлень…

- Алее… але, ё! – выдал я, подумав даже присесть на корточки. Эх, аутентичной кепки нет... И семок.
- Алло? А как услышать Такую-то Такойтовну?- пытающийся быть грозным хрипловатый голос. Вроде... мужской? Что-то засомневался.
- А вы че за абонент, чтобы ее слышать?
- Простите, но нам нужна Такая-то…
- А она без вас прекрасно себя чувствует. Че надо, еще раз спрашиваю? Это вы названиваете стопицот раз?
- Она оформила заказ…
- Стоп-э. Не гони фуру в снегопад. Ничего ей не оформлено. Договор где? Доки где?!
- … в интернет мага…
- МОЛЧАТЬ!! Это вы прислали ей какую-то *ненужную вещь*. Это вы пишете угрозы. За которые сидеть и вашему боссу, и тебе лично, если лишний раз поднимется давление у человека. А теперь вынес этот контакт из базы, пока злого дядю не рассердила вся ваша *группировка не сильно честных лиц*.
- Молодой человек, прослушайте ЮРИДИЧЕСКИЕ последствия…

Вот тут все. Вот тут клин. Это край, это вилы!

Вдруг щелкнуло, погасли свечи,

Раздался злобный, душный смех.

Эх, милая ты говорилка!

Ушки твои ща ждет успех!

Последствия мне решили юридические рассказать. На этом моменте минимально адекватный разговор завершился.

Далее последовала 2-минутная тирада с использованием околоцензурных обсценных выражений, касающихся преимущественно деятельности компании, ее владельцев, и косвенно – звонящей головы с пожеланием последней сменить работу и не позориться, пока я не отловил и не опозорил с публикацией на ресурсах и рабовладельцев, и звонящего.

В телефоне что-то хрипло булькнуло про «ответственность за оскорбление». Реально, хриплым таким голоском, что я даже засомневался – а вдруг девушка? Был бы чуть вежливее.

А может это паренек такой, с фальцетом. Ну мало ли, что там у него открутили на сувениры собакам благодарные клиенты.

Разбираться не стал. Предложил оскорбиться до глубины души и подавать непременно и завтра, чтобы я узнал данные работающих на таком поприще и предал их огласке на всех доступных ресурсах.

- Вы осознаете, что продолжение вашего *обсценно-вырезано* поведения повлечет соответствующие жалобы в ФАС, Роспотребнадзор и максимальную огласку на крупных ресурсах?!

Ответом были лишь гудки.

Пока-пока

- Больше не позвонят, - вернулся в комнату я и отдал маме телефон.
- Ой… опять ругался, ну зачем?! Я просто говорю что пожалуюсь…
- Это же прекрасные макивары для отработки красноречия. Могла бы и сама потренироваться. Помогает.

Мне тут иногда вступаются некоторые люди за «холодных рекламщиков», «хамящих коллекторов» и прочие низкосортные профессии, которые я люблю троллить и по своему призванию обязаны подобное выслушивать. Ибо знали, куда шли. Уж с нынешней нехваткой кадров во всех сферах я не знаю, кем нужно быть и насколько ничего не уметь, чтобы в подобном работать.

Хоть и выслушиваю тут переживания, что «это всего лишь работа, а всякий труд почетен», скажу прямо: ТАКОЙ труд – не почетен. Вообще. Ни разу.

  • Звонить и задалбывать людей тем, что им тысячу лет как не сдалось – ни разу не почетно.
  • Нарушать закон, взыскивая хоть и законный же долг – не почетно в квадрате.
  • А уж разводить людей, тем более пенсионеров, это не поддается культурному описанию.
- Вы же юрист, дружище! Должны были грозным и строгим голосом процитировать законы, направить претензию… - начнет возмущенный читатель, для которого юрист – это вальяжный тип в костюмчике с непробиваемой вежливостью.

Ага, щаз-з-з. Кому должен – всех простил, кто мне должен – тех на…. юг отпустил.

Кстати, ожидаемо сработало. Звонков больше нет, четвертый день тишины. До этого 15-20 в день (!) бомбили.

Только скучная СМСка об истечении срока хранения заказа через 3 дня прилетела…

Вот что волшебный русский и могучий делает!

А вы претензии…. Законы…. Защита прав потребителей… Ага. Поучите тут юриста переговоры переговаривать =)

А если всерьез?!

Да, слышал уже эту страшилку. Мол, вот ты ругался-ругался – а они как подадут!

Ну и флаг им в затылок, да барабан сверху. Пусть подают. Жду. Очень!

Контента дадут столько на все ресурсы – чтобы и приплатить готов. Но только государству, в виде, например, 3000-5000 рублей штрафа за 5.61 КоАП как за возможность высказать истинное отношение к подобным.

А теперь серьезно.

С точки зрения закона, покупатель товаров, продаваемых дистанционно, вправе в любой момент от них отказаться ДО получения. Оплатив лишь доставку, если она денег стоит.

Если только товар не изготовлен по индивидуальным критериям. Никакой индивидуальности тут нет, дальнейшим расследованием установлено, что в посылке, скорее всего, декоративная фигня за 200-300 р. с маркетплейса.

Но пусть пытаются – я каждый раз, как маман влипала в эти приключения, ждал иска. С нужными юристами на гонорар в 30-40к по документам договорюсь, а выиграть ничего, кроме почтовых расходов в 400-500 рублей, истцам не грозит. Мы еще и заработаем…

Так что – не верь, не бойся, посылай. И предупредите пенсионеров. Если нервы так себе – пусть обходят за километр, а если с юмором – пусть развлекаются. Матом не надо, это для избранных.

Жулики и на них работающие должны страдать.

«Нравлик» по традиции, остальное – по желанию