В прошлом, одежда китайских женщин всегда была консервативной, которая не должна была показывать слишком много кожи. Тем не менее, классическое китайское платье ципао было создано и чтобы подчеркнуть красоту женской узкой талии, в итоге став иконой стиля для китайских девушек.
Ципао сохраняет три характеристики формы: воротник-стойка, пуговица, цельность. В эпоху поздней династии Цин платья носили в основном мужчины, до 1920-х годов, когда движение за освобождение Тяньцзи и Тяньру набрало популярность, и классическое ципао стало поворачиваться больше к узкой талии, слегка подчеркивая грудную клетку и бедра.
В 1930-х годах, под влиянием западной культуры одежды и большого импорта иностранных материалов одежды, женщины использовали прозрачные марлевые ткани как символ борьбы за освобождение.
50-е до 60 - это золотой век платья ципао: крой более близкий, талия полностью близка к телу, грудь и бедра выделены, манжеты короткие рукава или даже без рукавов, и западная тенденция обрезать подол проявилась и здесь.
Женское тело стало рассматриваться как демонстрируемый объект как проекция эротического взгляда. В то же время, как женское выражение красоты и стремление к открытости становятся все более и более популярными, ципао стал инструментом укрепления женского самосознания и навсегда изменил индустрию моды.
Самым классическим из фильмов и телевизионных постановок, где демонстрируется это платье, является гонконгский фильм 2000 года «Любовное настроение» режиссёра Вонга Кар Вая, в котором Су Личжэнь Мэгги Чунг сменила 21 комплект ципао в короткометражном 98-минутном фильме.
Стиль, текстура ткани, цвет и рисунок каждого ципао демонстрируют изменения в настроении и секретах персонажа: красный цвет представляет похоть, темный черный и светлый серый — одиночество, а все это скрашивается ее приятной игрой. Такая одежда символизирует нравственные оковы, которые связывают героиню Су Личжэнь. Узкое тело почти не дышит, как и ее удушающие любовные отношения.
Другой фильм 2004 года, режиссёр Вонг Кар Вай, «Эрос», также показывает красоту гонконгских ципао 1960-х годов. Гон Ли играет госпожу Хуа, светскую львицу, которая бродит между мужчинами.
Актриса использовала цвета платья, чтобы показать своё настроение, мисс Хуа использует тёмную одежду в качестве основного цвета, рассказывая о своей неуверенности, показывая эхо между контролем судьбы и неконтролируемостью.
На конференции Осень-Зима 1997 года Джон Гальяно, модельер, впервые с эмоциональной и нигде неизгладимой романтикой привнес уникальную культуру китайского мира ципао на подиум западного мира.
Видение Гальяно имеет чувство истории, но также и экстремальное чувство современности, с моделями во главе с легендарной супермоделью Кейт Мосс, демонстрирующей восточные красоты. Очертания платья сильно контрастируют с восточной великолепной шелковой тканью на западной стороне.
В дополнение к использованию китайских красных и классических стоячих воротников, дисковых пряжек, вышивки бисером, бритых плеч и приталенных узоров в качестве основы коллекции, новое платье модельера также включает в себя западные элементы, такие как кружево, мех, комбинезоны и римские воротники в классическом китайском платье, делая всю коллекцию только в китайском стиле более элегантным.
Алессандро Микеле, креативный директор GUCCI, также перевернул образ ципао осенью и зимой 2016 года.
Традиционные китайские платья, парча и стиль GUCCI в виде великолепного ретро образуют замечательную химическую реакцию, с деталями как пряжки диска, кисточки, вышивка бисером прекрасно перекликаются с классическими мехами, пайетками и ювелирными изделиями GUCCI.
Французская женская одежда JACQUEMUS, известная своим деконструктивизмом и яркими цветами, смогла увидеть в традиционной китайской одежде потенциал для изменений.
Опубликованной весной/летом 2022 года их новый образ ципао выдает наивный молодой и женственный ореол в сочетании с французским минимализмом, пустыми, простыми и легкими цветами.
Эти современные бренды пересмотрят версию ципао и сделают ее более удобной. Пусть ципао лишается своих вековых традиционных кандалов, став одеждой, которая может идти в ногу со временем, существовать ещё и в западной жизни.
Тем не менее, независимо от того, как стирается поток времени, это платье всегда сохраняет скрытую и размытую красоту Востока. Как и в фильме Вонга Кар Вая, ципао может существовать при тусклом уличном фонаре, сопровождаемом моросиком ночи; в коридоре есть слабый свет прошлого, и рассвет будущего, как это сочетание традиций и современности, и мелодичный темп вальса в сочетании с электронной музыкой.
Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, ставьте лайки, делитесь своими комментариями.