Найти в Дзене
DEUTSCHÖSTERREICH

Банкнота Венской выставки 1918

Время от времени на Ebay предлагается банкнота, лицевая сторона которой на первый взгляд напоминает банкноту Рейхсбанка номиналом 500 миллиардов марок от 26 октября 1923 года. В то время как оригинал имеет размеры 137 на 65 мм, эта копия имеет размеры 145 на 84 мм.

Настоящая копия имеет светло-фиолетовый цвет слева и светло-коричневый текст, в то время как лицевая сторона имитации была окрашена в светло-зелёный цвет. Отдельные буквы в тексте, такие как B, R, V, заметно отличаются от исходной банкноты.

О том, что представляет собой эта имитация, свидетельствует обширный текст на обороте:

Пятьсот миллиардов рейхсмарок = 500 000 миллионов / = 500 000 000 000 рейхсмарок
За это получали 1 кг хлеба во время инфляции, вызванной безудержной еврейской спекуляцией. / Потеря всех сбережений, безработица, голод и ужасающая нужда были / дальнейшими последствиями "справедливого" мира свободы и независимости, обещанного нам нашими английскими / и американскими "друзьями".

16 июля 1919 года Национальное собрание Германской Австрийской Республики единогласно приняло следующую резолюцию по вопросу о мире: / То, что даётся народу Германской Австрии в этом мире, не является миром примирения, это мир на уничтожение. Этот мир не означает для нас избавления от мук / войны, он означает для нас её продление, он означает голод, нужду, нищету и погибель».

Большая выставка 1918 года / показывает в оригинальных иллюстрациях причины и последствия краха 1918 года. Это также убедительно доказывает, что в этой войне события 1918 года не повторятся. / Мы будем продолжать эту борьбу до победы! Каждый житель Вены, каждая жительница Вены, должно быть, видела выставку 1918 года.

18 декабря 1943 года – 29 февраля 1944 года в Ярмарочном дворце, Вена VII.
Ежедневно (включая воскресенье) с 9 до 19 часов.
Стоимость входного билета: 50 рейхспфеннигов в кассе. — Предварительные билеты со скидкой 40 рейхспфеннигов можно приобрести во всех местных отделениях, службах и офисах НСДАП, НТФ, НСНБ, НСЖО, в / общине СЧР, а также в многочисленных организациях и ассоциациях.

-2
Пропагандистский билет на выставку от 19.12.1943 – 29.2.1944 годов во Ярмарочном дворце в Вене в стиле банкноты Рейхсбанка на 500 миллиардов марок от 26 октября 1923 года (спереди и сзади).
Пропагандистский билет на выставку от 19.12.1943 – 29.2.1944 годов во Ярмарочном дворце в Вене в стиле банкноты Рейхсбанка на 500 миллиардов марок от 26 октября 1923 года (спереди и сзади).

Таким образом, эта купюра рекламировала посещение крупной выставки на тему "1918". Если внимательно изучить текст обратной страницы и следующий репортаж газеты "Последние новости Лейпцига" от 28 декабря 1943 года, то быстро становится ясно: выставка призвана укрепить у населения убеждённость в том, что нынешняя война должна быть закончена обязательно и победоносно. Выставка рассказывает о трудностях, которые испытали посетители во время Первой мировой войны и периода инфляции. Виновные в тогдашнем бедственном положении были быстро найдены: коварные союзники, мировое еврейство и большевики, против которых теперь были вынуждены вести войну. Неумелые правительства веймарского периода также несут ответственность за упадок Германии. Предполагается, что Гитлер и национал–социализм, к счастью, привели Германию к былому величию — таков пропагандистский посыл этой выставки. На этот раз победа не должна быть снова одержана прокрастинаторами, пацифистами и усталостью от войны. Под этой предпосылкой следует понимать заголовок "1943 год — это не 1918 год" доклада "Последние новости Лейпцига":

[…] Открытие в субботу вечером было инициировано торжественным мероприятием в Немецком народном театре. После этого тысячи людей прошли через выставочные залы Выставочного дворца.

Богатый иллюстративный материал и проницательные документы в главном зале выставки проливают свет на военное и политическое положение центральных держав в 1918 году, героическую борьбу наших армий и внутреннее разложение. Враги использовали против нас самые разнообразные рекламные материалы. Всеобщая забастовка, саботаж, пацифизм и другие подлые средства и лозунги использовались для того, чтобы сделать Германию, которую невозможно было победить в военном отношении, готовой к штурму изнутри. На одной из картин изображён целеустремленный Ллойд Джордж, который, кажется, с поднятым указательным пальцем преподаёт своим соотечественникам урок: немцев можно победить только с помощью немцев. Затем выставка знакомит нас с печально известными 14 пунктами американского президента.

Следующий зал озаглавлен: Враги достигли своей цели. На фотографиях, на стенах и в газетах ужасное время страданий 1918 года празднует своё воскрешение. Но уже и газеты 1917 года, вышедшие в оригиналах, сообщают, что продовольственный вопрос стал животрепещущим. Блокада, высмеивающая всякую человечность, и недостаточная подготовка руководства привели к недостаткам, из которых мы можем только судить о ценности справедливого распределения всех благ, как это было в начале этой войны. Но только после так называемого заключения мира немецкий народ, попавшийся на удочку врагам, узнал, какую глупость он совершил. Голод, нищета и сопровождаемые красными восстаниями, подстрекаемыми евреями и их друзьями, были лицом краха, который должен был навсегда покончить с немецким народом.

Но только должен. Потому что последние залы выставки показывают, как немецкий народ во главе с Адольфом Гитлером снова нашёл свой путь наверх. После посещения выставки мы берём с собой в качестве лозунга фразу, вывешенную на стене закрытия: Мы должны, мы хотим, мы победим!