Найти тему

Битрикс24 и amoCRM: двусторонний обмен сделками, контактами, компаниями, файлами и статусами

Оглавление

В сегодняшнем кейсе расскажем, как настроили двусторонний обмен данными между компанией-производителем, работающим в Битрикс24, и ее дилером, использующим amoCRM. Также покажем подробную настройку интеграций по выгрузке сделок, их статусов, контактов, задач, файлов и пользовательских полей между двумя платформами.

1. Одновременное использование Битрикс24 и amoCRM в инфраструктуре одной компании: ситуация, боль и решение

Наш заказчик - завод по производству сельскохозяйственной техники, имеющий свою дилерскую сеть. Для работы в головной компании используется Битрикс24, в который поступает огромное количество заявок. Для обработки лидов создан специальный отдел, сотрудники которого должны оперативно разбирать заявки и квалифицировать их.

Аналогичный кейс по обмену между Битрикс24 и amoCRM для франчайзи читайте в этой статье.

Когда лид квалифицирован, специалисты отдела определяют, является ли заявка целевой. Если да, то лид конвертируется в сделку, по которой срабатывают роботы Битрикс24.

Роботы настроены под каждый регион (у компании дилерская сеть по всей стране). В зависимости от региона автоматически назначается ответственный и сделка переводится на регламентированные стадии. На каждой из стадий срабатывает свой робот (например, отправка коммерческого предложения). В некоторых случаях настроены бизнес-процессы, которые циклично отправляют уведомления, пока не будет совершено какое-либо действие.

-2

Боль здесь в том, что дилеры работают на собственных порталах, и часть из них использует amoCRM. Взаимодействие между головной компанией и таким дилером осуществляется вручную, а это тяжелый и отнимающий время процесс.

Проблема не только в отсутствии прозрачного контроля работы дилера, но и в том, что головная контора не владеет полной информацией, а значит, не может оперативно решить возникающие у дилера вопросы. Из-за этого возрастает риск потери продаж.

Если интересует обмен между двумя порталами Битрикс24 (облако или коробка), читайте подборку.

Чтобы решить проблему, мы предложили заказчику настроить автоматический обмен всех необходимых данных между его Битрикс24 и amoCRM дилеров в обе стороны для уменьшения ручного труда сотрудников и оперативной передачей заявок в работу.

Далее делимся алгоритмом настройки такого обмена.

-3

2. Настройка обмена данными между Битрикс24 и amoCRM

Обозначим задачи проекта.

2.1. Настроить передачу сделок с контактами и значениями пользовательских полей из Битрикс24 в сделки amoCRM

Большая часть полей сделок списочные, например, "Классификация", "Источник заявки", "Тип организации". Но также есть и текстовые пользовательские поля, например, "Регион" и "Запрос клиента", и поля типа "Файл" (Коммерческое предложение).

Передавать нужно не только вновь созданные сделки, но и внесенные изменения (если на стороне Битрикс24 в сделку внесут изменения, они отобразятся на стороне сделки в amoCRM).

Для настройки интеграции на первом шаге выбираем нужную CRM (откуда будут выгружаться данные). В нашем случае это Битрикс24.

-4

На втором шаге настраиваем дополнительные запросы, которые отдают развёрнутые данные о контакте, компании (телефон, почту и другую информацию из карточки), так как в изначальных данных от Битрикс24 видим только ID компании и контакта.

Необходимо прописать соответствие полей на стороне Битрикс24 полям на стороне amoCRM (у каждого элемента в списочном поле уникальный идентификатор).

-5

На третьем шаге указываем портал, в который необходимо выгрузить сделки с полями (amoCRM).

-6

На шаге "Сопоставление данных" сопоставляем поля сделок в обоих сервисах.

-7

Список пользовательских полей в сущности можно получить с помощью инструмента "Протестировать":

-8

Далее на шаге 5 запускаем интеграцию.

2.2. Настроить перемещение сделок по стадиям в amoCRM так, чтобы их перемещения дублировались в Битрикс24

Здесь будем использовать действие "Обновления сделки" при смене стадии.

На первом шаге выбираем amoCRM, действие - "Сделка обновлена".

-9

На втором шаге получаем нужные данные с помощью API-запросов для сопоставления на шаге 4.

-10

На третьем шаге обновляем сделку на стороне Битрикс24.

-11

На четвертом шаге настраиваем сопоставление полей сделок.

-12

На пятом шаге запускаем интеграцию.

2.3. Настроить передачу комментариев, задач, дел из таймлайна сделки amoCRM в Битрикс24 - добавление и изменение

Рассмотрим интеграцию для выгрузки дел: на первом шаге выбираем amoCRM, действие - "Создано дело".

-13

На третьем шаге указываем Битрикс24 и такое же действие. Также можно выбрать тип дела:

-14

Остальные шаги настраиваем аналогично предыдущим интеграциям.

2.4. Настроить выгрузку файлов из полей сделок типа Файл (дополнительные материалы от клиента, документы и КП) из amoCRM в Битрикс24

Для этого будем использовать дополнительный инструмент Пинкит "Скачать файл" на шаге 2:

-15

Остальные настройки идентичны предыдущим.

Резюмируем

С помощью Пинкит возможна оперативная выгрузка изменений данных между Битрикс24 и amoCRM. В нашем кейсе мы выгружали сделки, значения пользовательских полей сделок, в том числе файлы, содержимое таймлайнов сделок (привязанные задачи, дела, комментарии) и синхронизировали стадии сделок в обе стороны.

Протестировать обмен с помощью нашей инструкции можно в личном кабинете Пинкит.
Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
-16

#пинол #пинкит #pinall #pinkit #bitrix24 #битрикс24 #amo #amocrm #амо #амоцрм #crm #црм #црмсистема #црм_система #внедрениецрм #интеграция #обмен #пинкит_обмен_битрикс24_amocrm