Найти тему
Записки злого юриста

"Здравствуйте, я ваш папа": как отец с сыном воссоединялся

Оглавление

Пару дней назад пришла ко мне женщина и поведала историю, о том, как папа её ребёнка рвался общаться с сыном, быть записанным в документы в графу "Отец" и вообще состояться как полноценный родитель. Стоял под дверью, присылал подарки, бился в суде аки лев за своего детёныша - в общем, "ухаживал" за сыном так, что дал бы фору влюблённому юноше. Мать, что характерно, не препятствовала никак. Но всё мимо - отец проиграл.

И тут бы уронить слёзы, слушая о вселенской и судебной несправедливости, да вот есть несколько нюансов в этой истории. Отцам на заметку, так сказать.

Глава первая: про любовь

Ольга и Максим познакомились в студенческой общаге: он был на пятом, она на третьем курсе. Он - красавчик, любимец богатых родителей и стильных городских девочек. Она - приезжая из соседнего посёлка, красивая и скромная отличница, у которой ни разу в жизни не было шубы, зато всегда были домашние заготовки и в комнате вкусно пахло едой. В общем, Максим повадился на щи-борщи ходить, взамен водил гулять по разным дорогим местам города и шептал всякие глупости под цветущей сиренью. В результате нашептал так, что Ольга после окончания института не уехала в родной посёлок, а осталась в городе, при Максиме.

Жили-поживали, жениться не спешили. Максим предупреждал, что ему это не надо, Ольга убеждала себя, что ей тоже не надо. Весело же было: прогулки, работа-карьера в одной фирме, друзья-подружки и впереди ещё вся жизнь.

Идиллию внезапно нарушили две полоски. Максим решительно повторил, что ему это не надо, он предупреждал. А Ольга пусть сама думает - надо ли ей, потянет она и вообще... Съёмную квартиру Максим великодушно оставил будущей матери, тем более договор аренды благоразумно был составлен на неё. А сам удалился дальше жить весёлой жизнью, пожелав своей бывшей всего доброго, здоровья и хорошего настроения.

Глава вторая: про ребёнка

На удивление Ольге повезло.

Она храбро сообщила о своём положении на работе, а затем строгим родителям.

На работе больше обалдели не от новости про беременность, а от того, что отец ребёнка так изящно исчез в тумане. Начальник стал всячески беречь и опекать, давал отгулы для посещения врача и просто "полежать-отдохнуть", а потом и вовсе разрешил работать из дома. Рабочее место за ней, разумеется, сохранялось, и полагались всякие корпоративные плюшки в виде денег во время декрета и трёхлетнего отпуска по уходу за ребёнком.

Строгий отец помолчал, заочно выматерил Максима, а потом спросил, какая нужна помощь и вообще, давай командуй, доча. Мы с мамой тут, вот моё плечо, жилетка, кошелёк и всё, что нужно.

В таких условиях родился сын Вовка, по отчеству Александрович - в честь деда. Если вкратце: был здоров, упитан, любил спать и кушать, потом полюбил конструкторы и животных, потом - математику и физику, а потом отлично сдал ЕГЭ и его с руками оторвали заловили в престижную фирму, дав целевое направление на учёбу в ВУЗ. Еще в старших классах Владимир начал айтишничать, в 11 классе полноценно зарабатывал деньги в семью, а в универе и вовсе открыл свою компанию и начал бизнес в IT-сфере.

Конечно, Ольге помогали все: во-первых, она была скромной и обаятельной - а это привлекает людей, а во-вторых, люди жалели сельскую девчонку, брошенную ловеласом Максимом, и старались облегчить ей и ребёнку жизнь. Но она и сама была не промах: работала, старательно воспитывала сына и не заводила романов и мужей, чтобы не отвлекаться от главного (от Вовки, то есть Владимира).

И вот когда жизнь маленькой неполной семьи стала более чем хорошей, а маленький Вовка превратился во Владимира Александровича, появился он - настоящий отец.

Глава третья: про папу

У Максима тоже всё было хорошо: он хорошо полз вверх по карьерной лестнице, был любим красивыми женщинами и востребован друзьями. Но потом что-то случилось. После того, как пришлось сменить работу, его перестали ценить как гения маркетинга, а посадили на телефон "делать продажи", как какого-то обычного менеджера.

Друзья все переженились, нарожали детей и стали скучными и семейными - тусить до утра стало не с кем. Был один разведённый друг, но он уже достал Максима своим нытьём и этим отпугивал красивых девушек.

Понимая, что он стремительно приближается к тому типажу мужчин, о котором слагают анекдоты, Максим впрыгнул в последний вагон - уломал очередную подружку выйти за него замуж. Предложение сделал красиво и пафосно, смотрел влюблёнными глазами - она не устояла. Пока семейная лодка не успела разбиться о быт, в семье быстренько появился сначала сын, а потом дочь. Дети получились красивые, капризные, шумные и бесшабашные. Жена быстро сбежала из этого дурдома декрета на работу, Максим тоже не желал терять репутацию добытчика в семье, поэтому детьми занимались воспитательницы детского сада, учителя в школе, а в промежутках - старенькая добрая бабушка (мать Максима).

Неожиданно оказалось, что детям очень нужны репетиторы, ведь сложно усвоить школьную программу таким ярким неординарным личностям, а на носу ОГЭ. Личности не слушались и не желали учиться, потому что один будет блогером, а другая - топ-моделью, и оба они скоро уедут за границу. Кстати, пап, дашь денег на кино и на бургер?

Жена постоянно жаловалась на здоровье, ей тоже нужны были деньги на врачей, лекарства и бесконечные анализы, в которых ничего не находили. И вообще, она выходила за успешного богатого мужчину, а что получила в итоге? Вынуждена попрошайничать, чтобы выжить!

Сам Максим уже не вывозил возрастающие аппетиты семьи, тем более что на работе он стремительно проигрывал молодым и успешным менеджерам по продажам, которые почему-то нравились клиентам больше, чем вечно недовольный "опытный специалист".

Глядя на всю эту "идиллию", Максим думал: "И это итог моей жизни? Все мои достижения?"

И тут он вспомнил, что у него есть успешный сын. Вроде как Вовка его зовут.

Глава четвёртая и последняя: грустная и несправедливая

Через общих знакомых разузнав, как зовут сына, чем он живёт и дышит, и как там "бывшая", Максим двинулся колыхать былые чувства. Ольга общаться отказалась, сказала, что если хочет воссоединиться с сыном - она препятствовать не будет, но и помогать не станет. Всё сам, всё сам.

Сын удивился, конечно, что вот этот мужчина, который без предупреждения пришел к нему на работу и радостно представился - его отец. Помолчал, обниматься по-родственному отказался и спросил, чего тот хочет? "Как что - общаться! Я же твой папа, а ты - мой сын. Не веришь? Пойдём экспертизу ДНК сделаем, убедишься! Кстати, а почему ты на табличке "Александрович"? Это непорядок, надо исправить" (хитрое подмигивание). Дальше последовали звонки "просто давай поболтаем как сын с отцом", мелкие сувениры а-ля подарки, и даже однажды букет цветов! Но сын был равнодушен, судьба подарков неизвестна, и дежурство в машине у двери его офиса результата не давали - заставить сына общаться не получалось (отец не знал, что для сотрудников был подземный гараж с отдельным выездом).

Раз так, решительный Максим двинулся прямиком в ЗАГС - устанавливать отцовство в добровольном порядке. От знакомых юристов он слышал, что родители могут подать совместное заявление, а может и один отец, дескать, признаю: этот вот сорванец - мой!

В ЗАГСе ему объяснили, что он, конечно, отец-молодец, но малость припоздал с заявлением. Ребёнку уже 18 исполнилось, и теперь нужно не только его желание стать официальным отцом Владимира Александровича и сменить ему отчество на Максимовича, но и согласие самого Владимира Александровича (Максимовича), ибо отцовство в отношении совершеннолетних лиц устанавливается только с согласия этих самых лиц.

Максим прямо из ЗАГСа позвонил сыну с предложением быстренько метнуться к нему и прямо здесь написать согласие, чтоб два раза отцу не ездить, но сын почему-то отказался и отключил звонок. Хм-хм, сказал Максим, что делать-то? "Ну, тут только через суд", - сказала мудрая служительница ЗАГСа.

В суде заявление отца приняли, вызвали сына, и он даже пришёл. Но с установлением отцовства не согласился.

"Но почему???" - возопил отец, пытаясь отработать возражения как опытный маркетолог.
"А мне это зачем?" - ответил сын-программист, привыкший к логике и расчёту.
"В удовлетворении заявления отказать" - сказал равнодушный суд в соответствии с ГПК РФ.

Мораль: всё нужно делать вовремя. И отцом записываться, даже если не хочешь жениться на матери своего ребёнка. И отношения с сыном налаживать, пока он ещё Вовка, а не Владимир Александрович. Не опаздывайте, мужчины!