Наташа шевельнула сапог и замерла, раздался выстрел. В сапоге появилась дырка. Наташа ждала второго выстрела, прильнув к окуляру. Он раздался от сваленной старой берёзы неподалёку. Ожидаемо изменилась картина в лесной чаше впереди – отвалился кусочек этой чащи. Это означало, что данная “кукушка” использовала настил с зонтом. И Машин выстрел из-за берёзы её достал.
Настал самый напряжённый момент. Должна была засветиться вторая “кукушка”. Пришёл черёд шевелиться Машиному сапогу – через пару секунд раздался третий выстрел и почти сразу четвёртый. Каким-то чудом Наташа после третьего выстрела засекла лёгкое движение на удалённом от настила дереве. Послала туда пулю. На высоте трёх метров дерево как бы расширилось, но тело не упало. Значит, привязывался – Наташа хорошо представляла, что увидит.
Второй день продолжался поединок снайперской пары Наташи Ковшовой и Маши Поливановой. Это были 10-й и 11-й немецкие снайперы-кукушки, ставшие жертвами нашей совсем неопытной пары. Да, они замечательно стреляли, успешно подготовили за два месяца 26 девушек снайперов.
Через час стемнело, пора. Сначала подошли к настилу с зонтом. Он располагался достаточно невысоко – на высоте метра. Прямо на густо-переплетённый кустарник был наложен настил из досок, привязанный верёвками к четырём соседним деревьям. Снайпер использовал зонт, в котором материя была вырезана, а промежуток заполняли переплетённые ветки этого же кустарника. Зонт после выстрела Маши вывалился из декорации, рядом валялся щуплый немец с дыркой в правом глазу. На всякий случай его обыскали, конечно, он был пустой, забрали его винтовку.
Вторая “кукушка” подвисла на ремнях на крепкой берёзе, Наташа залезла по верёвке на дерево, ничего не найдя, вновь прихватила винтовку.
Такого никто из руководства не ожидал – Демянский котёл у Старой Руссы, в который загнали немцев, не желал сдаваться, организовал авиа-мост и вполне неплохо себя чувствовал. Более того недавно появившаяся группа “кукушек” затерроризировала местное население и особенно окружившие котёл воинские части. И вдруг две неопытные худенькие девчушки за два дня (21-22 февраля 42-го) покончили с группой, ликвидировав 11 снайперов-профессионалов.
Кстати, ловля на сапог была их фирменным приёмом – на поднятие каски или макета бойца никто давно не ловился. Зато на движение сапогом – очень даже.
Но это было только начало их подвигов. Уже через 10 дней Наташа в одном бою уничтожила 12 гитлеровцев и пулемётный расчёт, что позволило нашим успешно завершить атаку на деревню Великушку. Маша плохо себя чувствовала. В мае ранили Наташу. Но она быстро выписалась из госпиталя. За то, что к августу 42-го совместный счёт девушек превысил 300 фашистов, их наградили орденами Красной Звезды.
14 августа 42-го. У деревни Сутоки Новгородской области немцы не только отбили атаку, но успешно контратаковали и смогли окружить снайперскую группу. Командира группы убили, немцы пошли в атаку, Наташа, заменившая командира, успешно распределила девчонок по позициям, и они успешно отбились. Потом была вторая, третья, пятая… атаки. Остались в живых трое – раненые Наташа с Машей и тяжело раненый снайпер Новиков. Патроны кончились, пришло время гранат. Немцы хотели взять их живыми.
Когда всё затихло и лишь пыль с дымом клубились над позицией, немцы подошли вплотную, девушки лежали неподвижно, обнявшись. Новиков находился поодаль. На эту картину подошло смотреть много немцев. Вдруг девушки приподнялись, раздался мощный взрыв. Погибли все, включая не менее десятка фашистов. Но выжил Новиков.
В феврале 43-го обеих девушек наградили званиями героев страны.