Найти в Дзене
Жизненные истории

Недосягаемая вершина_9 Заключительная часть

Оглавление

И зачем только Вера сюда влезла? Она успела об этом пожалеть, пока спускалась вниз по лестнице, держа подмышкой папку. А Даниил с нетерпением и любопытством на лице ждал ее внизу. Он заботливо придержал Веру на последней перекладине. Словно без него она могла упасть. Забрал у нее папку, подкатил к окну.

- Ну, папа, что ты прятал от меня на чердаке? - Пробубнил Даниил, внимательно изучая вложенные в файлы документы. Ничего подозрительного не увидел. Первые страницы пролистал без интереса, а когда нашел свидетельство о смерти, застыл.

Начало истории

Вера затаила дыхание. Она уже поняла, что за этой старой, пожелтевшей от времени бумажкой, кроется какая-то страшная семейная тайна. Алексей не просто так убрал ее подальше, на чердак.

- Маргарита… - Тихо прохрипел Даниил, напрягая каждую извилину мозга. Он где-то слышал это имя, только никак не мог припомнить где. Даня пролистал файлы дальше и обнаружил новый шокирующий документ. Свидетельство о разводе. На этот раз в графе было указано уже знакомое ему имя — Мария.

- Дань… ты только не расстраивайся раньше времени, - заговорила Вера, но Даня захлопнув папку, резко развернул коляску и помчался в спальню. На столе лежал его телефон. Вера всполошилась, - Даня, не звони отцу. Пожалуйста! Он же все бросит и примчится. Пусть они с мамой отдохнут! Они это заслужили!

Даниил ее не слушал. Он упрямо набирал номер, пока Вера, нервно вздыхая, металась по комнате, как загнанный зверек, проклинала себя за любопытство. За испорченный отпуск мамы и его отца. Прощаясь с долгожданной свободой.

- Бабушка…

Вера опустилась на кровать. Даня произнес два имени — Маргарита и Мария. И застыл. Голос бабушки был громким, надрывным, эхом вырывался из динамика телефона, сменялся на жалобный, уговаривающий тон. Опять срывался. Вера не разобрала ни слова.

- Ясно! - Жестко прервал бабушку Даниил и отключился. Телефон приземлился на кровать. Лицо Даниила побледнело, как у мертвеца. Он посмотрел на Веру и тихо произнес, - получается... эта женщина, Мария, которую я называл мамой, не смогла меня полюбить, как родного сына. Испугалась, что ей до конца жизни придется ухаживать за чужим ребенком. И ушла. А моя настоящая мама… умерла при родах. Она дала мне жизнь. Пожертвовала ради меня своей жизнью…

Даниил замолчал, когда его голос дрогнул. Развернулся к окну. В глазах застыли слезы. Он склонился, надавил на веки пальцами, сдерживая неконтролируемый порыв. Еще не хватало разрыдаться при Вере… в инвалидном кресле.

- Вер, ты лучше иди! Оставь меня одного. Хорошо? Только не обижайся…

- Никуда я не пойду! - Вера подошла и крепко обняла его за шею, - Дань, твой папа… он хотел… как лучше…

- А как лучше?! Кто знает? Меня никто не спросил. Да я лучше до конца жизни буду оплакивать маму. На могилу ходить. Чем думать, что она живет… без меня, - Вера с нежностью поцеловала его в щеку. Тот отстранился и глухо попросил, - Вер, никогда не целуй меня в инвалидном кресле. Хорошо? Чувствую себя каким-то ущербным.

- Тогда тебе придется встать!

Вера повезла его в парк. Даниил не сопротивлялся. Сидел, обездвиженный, с понурым лицом, погруженный в свои мысли. Когда Вера подвезла его к брусьям, он даже не поднял глаза.

- Дань! Вставай!

- Нет, Вер. Я не смогу. Ты зря стараешься…

- Если ты сейчас не встанешь, я поцелую тебя! Здесь! При всех!

Угроза Веры подействовала на Даниила. Он угрюмо посмотрел по сторонам и нехотя поднялся с кресла. Повис на брусьях, на локтях, не в силах сделать даже шаг навстречу Вере, которая ждала его на противоположной стороне, запустив секундомер, смотрела на него с надеждой.

Даню отбросило на год назад, в то время, когда он пытался почувствовать ноги, с трудом шевелил пальцами. Прикладывал неимоверные усилия, чтобы встать. Падал, снова поднимался.

- Дань, соберись! Ты сможешь!

- Нет, Вер. Не получается. Бесполезно. Я… бесполезный.

Вера дико нервничала, наблюдая за тем, как Даниил медленно отступает к коляске. Трагичная новость о маме выбила его из колеи, лишила сил. Нельзя позволить ему сесть в это кресло, а потом снова запереться в своей спальне. Уйти в себя.

- Дань! - Вера посмотрела на экран, нахмурилась. Ей звонил Илья. Зная настойчивость парня, он будет трезвонить до тех пор, пока Вера не ответит. Она с раздражением приняла его звонок, - чего тебе?! Только вкратце. Я занята.

- Вер, ты куда пропала? - Наигранно томный голос Ильи был противен ей до тошноты, - на скалодром не приходишь. Тренировки запускаешь. Передумала идти? Боишься не подняться?

- Ничего я не боюсь. Я тренируюсь. Только в другом месте.

- Даже так?! И где?

- Не важно. Это все?

- Вер… - Горячо выдохнул он в трубку, - я соскучился. Может, я зайду вечерком?! Погуляем.

- Нет! Я занята! Я вообще… всегда занята! Так что ты…

Вера замолчала, когда над нею навис Даниил. Это было невероятно! Она подняла на него огромные от удивления глаза, приоткрыла рот. Даня тяжело дышал, взмок от напряжения, по вискам струился пот. Он поднатужился, выхватил телефон и приставил к своему уху.

- Оставь Веру в покое! Понял? - Выпалил он в трубку, стараясь дышать ровно, говорить спокойно, без запинки, - кто я такой? - Даня улыбнулся, подмигивая Вере, - я ее персональный тренер.

Вера рассмеялась, отключила звонок, прерывая Илью на полуслове. Ее изумлению не было предела. Вера ликовала, глядя на секундомер:

- Как ты это сделал? Я даже не заметила. Ты же был далеко?!

- Я тебя никому не отдам! - Произнес Даня серьезным тоном, глядя ей в глаза, - я тебя люблю, Вер! Очень сильно люблю!

Его глаза забегали по сторонам. Даниил оценил окружающую обстановку, количество отдыхающих в парке людей. Колени мелко дрожали, руки онемели, каждый мускул на его теле был напряжен. Даниил отбросил все страхи и сомнения, склонился к Вере и прильнул к ее губам. Он испытал невероятные ощущения. Первый в его жизни поцелуй, нежный до умопомрачения, вскружил голову Дани, как крепкий алкоголь.

Даниил притормозил. По лицу Веры расползлась смущенная улыбка.

- Хм?! Кажется, силы появились. Второе дыхание открылось, - Даня решительно развернулся, - включай секундомер!

***

Через неделю Даня встретил отца дома, стоя на ногах. Нетвердо, опираясь на стену, крепко сжимая руку Веры. Алексей обезумел от счастья, обнял сына, похлопал по плечу. Но эмоции отца не тронули Даниила. Он смотрел на него в упор, из-под нахмуренных бровей.

Вера поспешила уйти. Им предстоял серьезный разговор. Отцу придется объясниться, и Вера искренне надеялась, что Даниил его простит. Обязательно простит. Даня необыкновенный, самый лучший, у него чистая, добрая душа.

Мама выглядела отдохнувшей, загорелой, с улыбкой до ушей. Надежда вручила дочери подарки и пообещала:

- В следующем году обязательно поедем вместе!

- Вдвоем? Или вчетвером?!

- Ну… - Мама замялась, отвечая на каверзный вопрос, - может… вчетвером. Кто знает, что случится через год?

Вера почему-то в этом ничуть не сомневалась. Но предпочла промолчать. А за ужином призналась:

- Мам, я собираюсь в горы.

От неожиданности Надежда выронила вилку. Ее загар на лице приобрел более темный, насыщенный окрас, губы сжались, выражая возмущение и недовольство.

- Какие еще горы? С ума сошла?!

- Мам, я уже взрослая! Я все равно пойду. В последний раз, клянусь! Я Дане обещала. Я смогу! Я каждый день тренировалась. Лучше сделать, чем потом всю жизнь жалеть, что не решилась.

- Ты обо мне подумала?! А если разобьешься? Как я буду жить?

- Мам, рано или поздно, я все равно уйду!

Надежда замолчала, уставилась понурым взглядом в пол. Из ее глаз выкатились слезы. Молчание длилось несколько минут, а потом она заговорила. Тихо, с грустью, с сожалением:

- Алексей, наверное… прав. Я с ним спорила. Доказывала обратное. А он… прав…

- В чем? Мам?!

- В том, что нужно давать детям свободу, выбор. А я так боялась, что ты снова упадешь, боялась выпустить тебя из дома…. А ты все равно сбегала. И на этот раз сбежишь.

Надежда вышла в подъезд, постучала в соседскую дверь. А когда вернулась, протянула Вере пропажу - её любимый походный рюкзак.

Эпилог.

Осталось немного, последний рывок. Вера подтянулась, оперлась на локти. Кто-то крепко ухватил ее за плечи и выдернул наверх. Их было пятеро, все, кроме Карины. Первым на вершину поднялся Илья. Он выдергивал друзей из пропасти поочередно, в том числе и обессиленную Веру. Она скинула рюкзак, перекатилась на спину, и увидела его склонившееся, улыбающееся лицо.

- Спасибо.

Илья подмигнул. Он подготовился, подговорил друзей, раздал им что-то.

Вера едва не задохнулась от восторга, выпрямившись в полный рост. Отсюда, с оглушительной высоты, мир показался ей таким огромным, бескрайним. Сложно описать словами! Нужно срочно это заснять.

Вера достала из рюкзака телефон. Илья настраивал голос, стоя к ней спиной. В его руках оказалась коробочка, перевязанная лентой. Он повернулся к Вере в тот момент, когда она включила запись и восторженно заголосила:

- Дань! Смотри! Я покорила эту вершину! - Вера закружилась на месте, - смотри! Как красиво! Все благодаря тебе! Если бы ты в меня не верил, я бы не смогла! Ты самый лучший! Самый сильный и смелый! Мы сделали это вместе! Ты и я! Дань, я тебя люблю! Очень сильно люблю! Не скучай без меня! Я скоро вернусь!

Лицо Ильи перекосилось в удивленной гримасе. Он сунул коробочку в карман, отвернулся от Веры. Друзья переглянулись, дожидаясь от него дальнейших указаний. Илья подумал и коротко мотнул головой. Отбой.

Вера не обращала на него внимания. Она пересмотрела сделанную запись, блаженно улыбнулась, подставляя ветру свое счастливое лицо. Как только появится связь, Вера отправит запись любимому Даньке. А потом… потом об этом узнает весь мир!

Конец🎯🎯🎯

Предыдущая часть

Начало истории

Еще много интересных рассказов на этом канале