Найти в Дзене

Что такое оптимизация бизнес-модели?

Один из важнейших этапов в технологии целевого управления KPI-Pro – это разработка бизнес-модели и стратегии компании. Практически в результате данного этапа мы заполняем новый шаблон бизнес-модели Canvas+. После заполнения шаблона «как есть» и анализа текущей бизнес-модели, возможны три основных альтернативы: выйти из бизнеса, оптимизировать бизнес-модель, трансформировать бизнес-модель. Хотя, конечно, на практике могут быть и различные комбинации этих вариантов.

Но допустим, что первый вариант вы исключили и решили продолжить начатое дело. Тогда остается два пути: оптимизация или трансформация. Уже легче. Начнем с оптимизации.

Оптимизация – это улучшение. Не проводя каких-либо кардинальных изменений и без «резких движений», мы стараемся улучшить то, что есть. Эти улучшения могут быть связаны с обновлением и расширением продуктовой линейки, с выходом на новые клиентские группы и в новые регионы, с освоением новых каналов продаж и каналов коммуникации, с изменениями в ценностном предложении и уникальном торговом предложении, с совершенствованием или созданием новых ресурсов, с развитием базы поставщиков и партнеров, и, как следствие, с изменениями в финансовой модели компании. Перечисленные улучшения могут быть локальными и осторожными, без крупных инвестиций, а могут быть более сложными и рискованными, но в любом случае мы остаемся в рамках прежней формы бизнес-модели.

Если же вы любитель риска и кардинальных изменений, то можно пойти по пути трансформации… Впрочем, поговорим об этом как-нибудь в другой раз.

Олег Кулагин & Группа компаний «Менеджмент Сервис»

100 уроков менеджмента.

Библиотека показателей KPI-Library

Программно-методический комплекс KPI-Excel

Мини-книга "Технология KPI-Pro" - скачать бесплатно.

Положение о премировании на основе KPI - скачать бесплатно.

Презентация продуктов и услуг - скачать бесплатно.

АРХИВ СТАТЕЙ ПО ЦЕЛЕВОМУ УПРАВЛЕНИЮ