Один из важнейших этапов в технологии целевого управления KPI-Pro – это разработка бизнес-модели и стратегии компании. Практически в результате данного этапа мы заполняем новый шаблон бизнес-модели Canvas+. После заполнения шаблона «как есть» и анализа текущей бизнес-модели, возможны три основных альтернативы: выйти из бизнеса, оптимизировать бизнес-модель, трансформировать бизнес-модель. Хотя, конечно, на практике могут быть и различные комбинации этих вариантов.
Но допустим, что первый вариант вы исключили и решили продолжить начатое дело. Тогда остается два пути: оптимизация или трансформация. Уже легче. Начнем с оптимизации.
Оптимизация – это улучшение. Не проводя каких-либо кардинальных изменений и без «резких движений», мы стараемся улучшить то, что есть. Эти улучшения могут быть связаны с обновлением и расширением продуктовой линейки, с выходом на новые клиентские группы и в новые регионы, с освоением новых каналов продаж и каналов коммуникации, с изменениями в ценностном предложении и уникальном торговом предложении, с совершенствованием или созданием новых ресурсов, с развитием базы поставщиков и партнеров, и, как следствие, с изменениями в финансовой модели компании. Перечисленные улучшения могут быть локальными и осторожными, без крупных инвестиций, а могут быть более сложными и рискованными, но в любом случае мы остаемся в рамках прежней формы бизнес-модели.
Если же вы любитель риска и кардинальных изменений, то можно пойти по пути трансформации… Впрочем, поговорим об этом как-нибудь в другой раз.
Олег Кулагин & Группа компаний «Менеджмент Сервис»
100 уроков менеджмента.
Библиотека показателей KPI-Library
Программно-методический комплекс KPI-Excel
Мини-книга "Технология KPI-Pro" - скачать бесплатно.
Положение о премировании на основе KPI - скачать бесплатно.
Презентация продуктов и услуг - скачать бесплатно.
АРХИВ СТАТЕЙ ПО ЦЕЛЕВОМУ УПРАВЛЕНИЮ