Найти тему
Павел Коротин

Как привлечь финансирование в школьные театры? (Часть 1)

Оглавление

Недавно вместе с руководителями школьных театров разбирали вопрос о том, как привлечь финансирование в школьные театры.

Получился очень содержательный разбор. Который пригодится не только школьным театрам, но и кружкам, да и предпринимателям. Ведь помогать школьным кружкам и театрам предприниматель может только тогда, когда это ему выгодно.

Сегодня публикую здесь материалы этого разбора.

Несколько слайдов с иллюстрациями базовых идей, позволяющих школьному театру стать рычагом для предпринимателей региона и тем самым привлечь для театра дополнительную ресурсную базу.

Рычаг продвижения
Рычаг продвижения

ПЕРВАЯ МЫСЛЬ ПРОСТА

Никто не горит желанием просто так помочь именно вашему школьному театру.
НО!!!

Когда вы станете рычагом для других, то, решая свои задачи, они будут обращаться к вам и, соответственно, привлекать к вам ресурсы.

Вариантов рычагов - море!
Вариантов рычагов - море!

НЕИЗБЕЖНОЕ СЛЕДСТВИЕ:

Чтобы привлекать ресурсы новым способом, этому нужно научиться 😉
Придется немного разобраться в том, как работает информационное пространство...

Коммуникационный цикл

Коммуникационный цикл - это последовательность усвоения информации о чем-либо в социальном пространстве. И, соответственно, это - оптимальная последовательность информационного воздействия.

Этапы коммуникационного цикла
Этапы коммуникационного цикла

Этапы коммуникационного цикла:

1. Событие (без событий, без инфоповодов засевать информацию эффективно невозможно);

2. Источник - тот, кто рассказывает о событии;

3. Канал - место, в котором рассказывается о событии (форум, СМИ, канал или группа в соцсетях, блог и т.п.).

Эти три элемента не случайно выделены красным. В оптимальном варианте в каждом информационном сообщении должны присутствовать все три элемента.

ВАЖНО: предприниматели так поступать не умеют и предпочитают вешать объявления "Мы открылись, в которых и событие, и источник, и канал - одно лицо. Помогите им научиться другому способу продвижения и станете для них незаменимыми.

Далее - то, что на схеме обозначено зелёным. Это последовательность усвоения информации, ведущая к действию. С течением времени информация должна меняться.
Этапы:

4. Знание. Ну знает город, что у вас есть школьный театр, ну и что? Или так: ну знает город, что открылась парикмахерская, ну и что? Знания недостаточно для действия. Нужны следующие этапы.

5. Отношение. Хорошо. Плохо. Интересный вариант отношения - любопытно. Любопытство открывает возможности. Это может быть даже критическое любопытство: "Интересно, как быстро закроется эта парикмахерская или почит в бозе этот школьный театр". На данном этапе важно - удержать внимание. Другое дело, если КТО-ТО (Источник!) скажет: "Классное дело задумали, дай Бог, чтобы получилось!" Это - тоже отношение.

Но.. отношения тоже недостаточно для действия...

6. Решение. Приблизится к действию может помочь решение.

Какое решение может принять человек?
Например:
- понаблюдаю-ка я за театром...
- перешлю-ка я информацию кому-то, кому актуально...
- поддержать бы их...

Парадокс заключается в том, что за решениями действия обычно не следуют...

Потому что не пройден следующий этап. И если вы хотите научиться привлекать ресурсы для своего школьного театра, то придётся (!!!) научиться продвигать аудиторию по этим этапам коммуникационного цикла.

7. Программа. Для того, чтобы решения превращались в действия, кто-то должен подсказать людям программу действий.

Варианты:
- кто-то (источник!) авторитетный пишет, что сделает то-то и то-то в публичном пространстве;
- вы (источник) объявляете дэдлайн (дату премьеры, срок завершения сборов);
- где-то(канал) внятно рассказывается, что нужно сделать, чтобы помочь вашему проекту.

Вариантов - море.

И только после этого можно рассчитывать на то, что люди перейдут к следующему этапу:

8. Действие. Тут не забудьте зафиксировать свои отношения с тем, кто совершил актуальное для вас действие.

ТЕПЕРЬ БУДЕТ ВАЖНОЕ...

ПОЧЕМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ЗАХОТЯТ С ВАМИ СОТРУДНИЧАТЬ?

ПОТОМУ ЧТО ТАК ИМ ВЫГОДНЕЕ И ЭФФЕКТИВНЕЕ!

"Я сама"  - не самая лучшая стратегия в бизнесе...
"Я сама" - не самая лучшая стратегия в бизнесе...
Поверьте, вы это можете!
Поверьте, вы это можете!

Предприниматель, конечно, поморщится - где вы (школьный театр), а где бизнес?

Но... согласится. Потому что сам то по-другому точно не умеет ))))) А в попе у него точно подгорает. Кризис на дворе всё-таки, нестабильность....

Вы можете изменить коммуникационные циклы предпринимателя
Вы можете изменить коммуникационные циклы предпринимателя

Вот в чём фишка:

Вы можете изменить коммуникационные циклы предпринимателя!

1. Событие может быть событием предпринимателя, может быть событием театра, а может быть событием третьего лица - в аудиторию которого вы или предприниматель хотите зайти.

2. Источником может быть сам предприниматель, вы или третье лицо. Смотря о каком событии пойдет рассказ. Но в любом случае в одном сообщении задействованы ТРИ субъекта, а не один.

3. Канал может быть ваш, может быть каналом предпринимателя, а может быть каналом третьего лица.

Вот
что интересно предпринимателю: попасть в нужный ему канал. Куда он сам, возможно, никогда не попадёт или может попасть только за деньги.

А вот театральное событие, например, в том канале может быть освещено на ура и бесплатно. Особенно, если расскажет об это кто-то значимый для аудитории канала. Ну а предпринимателя вроде как просто упомянули. Но знание о нём (помните 4 этап коммуникационного цикла?) уже у новой аудитории появилось.

Иными словами:

- когда предприниматель везде проталкивает себя сам, это вызывает сопротивление аудитории, а предприниматели ходят на тренинги о том, как работать с возражениями клиентов...

- когда про предпринимателя рассказывает кто-то в связи с актуальным для аудитории событием, отторжения не происходит, наоборот, возникают интерес и доверие...

- ну а когда это происходит в том канале, в котором тусуется целевая для предпринимателя аудитория, то... ментальный оргазм предпринимателю гарантирован.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ УСПЕХА

Сейчас придётся немного поднапрячь мозги и заняться математикой. Точнее - комбинаторикой.

Есть в комбинаторике такое понятие как "число сочетаний".

На картинке - пример с количеством групп учеников в некотором классе.

Если класс ну очень маленький (всего 6 человек), то группы по 2 ученика в нем можно сформировать 15 (пятнадцатью) разными способами.

Число сочетаний из 6 по 2
Число сочетаний из 6 по 2

А вот групп по 3 ученика уже больше - целых 20.
А класс то остался тем же самым - всего 6 учеников.

Число сочетаний из 6 по 3
Число сочетаний из 6 по 3

Почему мне важны группы по 3?
Потому что в коммуникационном цикле важно наличие именно ТРЁХ субъектов.

Сочетание трёх субъектов - критически важный критерий
Сочетание трёх субъектов - критически важный критерий

Иными словами, в каждом сообщении кроме театра должны упоминаться ещё два субъекта.

Помните мой рассказ про генерального спонсора?
Пусть тройки вокруг вашего события (например - премьеры постановки школьного театра) выглядят таким образом:

1. Театр
2. Генеральный спонсор премьеры
3. Просто спонсор и ли просто партнёр

👆👆👆
Почему важны именно такие тройки?
Потому что тогда вы создали рычаг, а основную работу пор продвижению и привлечению ресурсов делает генеральный спонсор.

Он решает СВОЮ задачу. А приносит ресурсы ВАМ!
А ведь в данном случае речь даже не только про информацию. Речь и о привлечении вполне материальных ресурсов!

Но каждый дар достоин публичного освещения ))))

Итак:

1. Конкуренты предпринимателя-партнёра продвигаются сами, а у партнера - целая система рычагов

2. Реклама конкурентов вызывает сопротивление или игнорируется, к информации о партнёре целевая аудитория относится благосклонно.

3. Продвижение конкурентов - линейно. И зависит только от их усилий. Продвижение партнёров носит степенной характер по числу публикаций.

4. Конкуренты ваших партнёров имеют доступ только в свои каналы, ваш партнёр может планировать, в каких каналы хочет зайти.
++++++++++++++++++++++
Давайте обсудим эту технологию, если нужно, отвечу на возникшие вопросы. А в следующий раз перейдем к изучению конкретного алгоритма информационного взаимодействия.

А сейчас два домашних задания:

Задание 1:
Подумайте, кого вы могли бы позвать в генеральные спонсоры школьного театра? (Помним, деньги не нужны, но нужна организационная активность).

Задание 2:
Составьте список - кто из предпринимателей вашего города заинтересован в такой аудитории как школьники и их родители?

👆👆👆 Только список. Общаться с предпринимателями пока не надо )))
полёт сквозь скалу - тема следующего занятия.

++++++++++++++++++++++

Эта публикация в телеграм-канале "Партизанский маркетинг с Павлом Коротиным": https://t.me/partizanmarket_ru/1014

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить продолжение разбора и знакомиться с другими идеями по продвижению бизнеса:
https://t.me/partizanmarket_ru