Если вы открыли эту статью, то поздравляю. Вы входите в 0,0000000125% счастливчиков на всей земле, кого угораздило тут оказаться. Подписывайтесь, чтобы всегда оказываться в нужное время в нужном канале.
Итак, даже в 2024 году бытует мнение, что вот эти игры компьютерные никому пользу не приносят и разработчики эти лучше бы пошли на завод и делом мужским занялись. Но как будто бы не все догадываются, насколько далеко зашла индустрия (Спойлер, объем рынка игровой индустрии приближается к $200 млрд.)
Так, по данным Newzoo, выглядит разделение игровой индустрии:
- 1% — браузерные игры
- 21% — компьютерные игры
- 29% консольные
- Монструозные 49% всей игровой индустрии мира берут на себя мобильные игры
Игровая индустрия в экономике разных стран
Ни за что не догадаетесь, кто лидер в сегменте игровой индустрии. На эту страну приходится 20,5 млрд долларов игрового рынка. И имя ей США. Если бы специфика канала был немного иной, я бы разобрал влияние американской индустрии связей с общественностью (Маркетинга) Потому что тема очень интересная. Но если вдруг кто-то захочет об этом почитать, кто знает, кто знает (комментарии открыты).
Ну конечно, большинство игр, которые мы знаем, родом из Америки, её влияние тут неоспоримо даже наличием российской Смуты. К слову, как раз превосходство на рынке развлечений и делает эсэшэй такой привлекательной страной в глазах зрителя. Опять не по теме канала.
Следующая страна по объему рынка игровой индустрии меня даже слегка удивила. Китай занимает второе место с 17,9 млрд долларов. Ну вы знаете эти китайские игры... Звучит как шутка, но нет. Genshin Impact, Honkai: Star Rail и мириады китайских ММОРПГ делают свое дело и несут копеечку в развитие экономики Си.
Третья по весу в игровой индустрии с 12,2 млрд долларов идет Япония. Японская игровая индустрия составляет 10,16% от ВВП страны, что говорит о многом. Наверное, больше всего я люблю как раз игры этой страны, хотя проходил мало. Вот тянет и всё.
Что с Россией
Советую почитать мои статьи о будущем Российской игровой индустрии, где я кратко пробежался разным её сторонам, дал свои безусловно компетентные комментарии и приблизил расцвет индустрии всей страны.
Да, сейчас наш рынок компьютерных и уж тем более консольных игр, выглядит, как чистый пожелтевший лист с парой клякс. Но сейчас мы так же имеем инди разработчиков, государство, поощряющее любую мысль о том, как бы сделать классную игрулю, и упадок игровой индустрии всего мира, который позволит нам войти с новым видением, новыми талантами.
Причем с финансовой точки зрения самым прибыльным является рынок российских мобильных игр, не так давно он входил в пятерку лидеров по всему миру.
Что видеоигры значат для экономики и не только
Не хочется это говорить, но игровая индустрия всё таки является коммерческой сферой деятельности. Главная цель разработчика - продать больше копий игры, внутри игры продать еще больше лутбоксов или скинов исторически достоверного огненного пегаса. Игры стали создаваться с прицелом на платежеспособную аудиторию, поэтому в угоду массовости готовы жертвовать качеством своего продукта.
Игровая индустрия предоставляет рабочие места, платит налоги, увеличивает ВВП. Через игры можно очень даже легко и непринужденно влиять на людей, обучать их. Прививать чувство патриотизма или наоборот, выстраивать недружелюбную политику. Главное, чтобы разработка оказалась в нужных руках.
Не стоит недооценивать то, что на первый взгляд выглядит просто и наивно. Ведь простым и наивным в этом случае легко оказаться самому.