Найти в Дзене
Нуарный Ангел

Проблема российского геймдева. Почему в России не получаются игры и фильмы

Оглавление

Да, я верю в то, что в ближайшие 5 лет дела в российской медиаиндустрии пойдут лад. Однажды выйдет фильм, игра, сериал, который обретет культовый статус и породит после себя колоссальное наследие, несмотря на то, что произведен был в России. Да, сложно такое представить, учитывая, что последний раз такое происходило так давно, что страшно подумать.

ИРИ после выхода Смуты
ИРИ после выхода Смуты

Сейчас, когда страна наращивает обороты создания всего и вся внутри себя в рамках того самого импортозамещения, правительство естественно пытается реанимировать давно уже разложившийся труп кинематографа, дает деньги на создание 40+ игровых проектов. Казалось бы, замечательно, подождем несколько месяцев и увидим что-то поистине потрясающее. Но какого качества будет это потрясающее, мы уже можем лицезреть на примере Смуты. Есть красивая картинка, есть историческая достоверность и сносный лор (Тут даже придумывать ничего не пришлось). Но этого не хватит, чтобы называться хорошей игрой.

Что вообще является хорошей игрой.

Соберем бинго идеальной видеоигры:

  • Интересный геймплей (движения персонажа, боевка, фичи и механики, взаимодействия с миром)
  • Цепляющий сюжет или лор (Они могут быть очень хороши даже друг без друга, привет любителям Соулсов)
  • Насыщенность мира, не обязательно открытого (Доп. квесты, интересные активности, вопросики на карте)
  • Атмосфера и мелочи, которые позволяют поверить и проникнуться происходящим (Озвучка, музыка, необязательные детали, вспомните хотя бы любую ночь в Скайриме)
  • Персонажи (Артур Морган, Геральт, Ваас, Кратос, Эцио Аудиторе, да даже каждый персонаж из Геншина имеет по собственной по фанбазе)
  • Графика (Графика)

А самое главное, что объединяет всё это в игру — идея, которая движет разработчиками.

Конечно, можно делать хорошие игры математически, проставить ключи интересов, наблюдая за поведением тысяч игроков. Поставить производство на конвейер, чтобы генерировать деньги. Но когда самые главные фанаты игры это сами разработчики во главе с геймдизайнерами, которые горят идеей, только тогда получаются шедевры.

А когда условный Институт развития интернета спонсирует продукт, главной особенностью которого будет что угодно, а вышеуказанные аспекты даже не учитываются в разработке, получаются впустую потраченные годы и рубли.

В приоритете у государства уже который год стоит направление на образование и взращивания патриотизма и ценностей в стране через художественные произведения. Это правильно и важно для любой страны, но подходы, которые для этого используют, только помогают закопать поглубже российский игропром и кинематограф.

Как перестать делать это и создать шедевр. На пальцах.

Участие правительства, допустим, США (Не падайте в обморок), тоже координирует создание продуктов Американского медиа. Это мы можем заметить даже хотя бы по тому, какой образа штатов сложился у всего мира. Дети, подростки, взрослые люди, смотрят фильмы, сериалы, играют в игры, и на подсознательном уровне чувствуют, какая же классная, великая и вообще самая лучшая страна на земле. Так и должен работать правильный подход — подсознательно. Так у них всё устроено, я - правительство, ты - делаешь фильм. Я не лезу в сюжет, но вот тебе небольшой список рекомендаций о том, как и что должно быть, когда затрагиваешь определенные вопросики.

Как у нас:

Я - правительство, ты делаешь фильмы. Давай-ка сними фильм, желательно про войну, где каждые 15 секунд будут повторяться темы о дружбе, патриотизме и уважении.

Даже не знаю, почему не видно ни одного подростка в мерче очередного фильма про войну.

Так может быть дать возможность художникам реально творить, отпустить вожжи и только со стороны наблюдать и записывать что-то в тетрадочку?

Что у нас сейчас

Вышла Смута. Мы увидели, на что способны суровые и беспощадные заказы ИРИ на производство шедевров российской культуры.

-3

Я очень надеюсь, что нужные люди увидят провал, который повлекла за собой двухгодовая разработка за полмиллиарда рублей с тем тз, которое было.

Хочется верить в то, что это был нулевой пациент, чтобы произвести корректировку, оценить силы и определить. Поставить плюсики напротив того, что может сработать в следующий раз, а что явно нужно пересмотреть.

На сегодняшний день Ири профинансировал уже десятки игровых проектов, и осталось немного времени, чтобы пересмотреть свои взгляды и не пойти по примеру Смуты. Ведь если все эти игры начнут выходить, а выводы не были сделаны, нам потребуются уже десятки лет, чтобы полностью исправить ситуацию.