Недавно президент поручил рассмотреть создание российский игровых консолей, отечественного аналога Стима и не только.
А пока вы не успели опуститься ниже, сверху есть кнопочка "Подписаться". Буду рад каждому.
Сразу хочу обратить внимание, что разработка аналога PlayStation от учеников Донского государственного университета, ожидаемо оказалась не специальной секретной разработкой, а обычным студенческим проектом. Люди, которые не хотят смотреть дальше собственного носа и шире, чем только на слова самопровозглашенных специалистов, уже успели поднакидать дурнопахнущей субстанции на обычных студентов, которые посмели в своей жизни сделать что-то большее, чем соскуфиться на диване под пивас.
Я всегда буду призывать всех, до кого смогу дотянуться или попытаться разобраться или вообще не лезть с критикой туда, о чем услышали из новостей и зашли покекать с таких же разумов в комментарии, раздувая инфоповод.
Вернемся к консоли
Почему же в нашей стране решили делать то, что и так работает у западных и восточных компаний? Думаю, многие как раз и настроены на то, что ничего хорошего не выйдет. Ведь у каждого есть негативный опыт. Тут сразу вспоминается Анекдот про чудовские спички.
Хочу всё таки заметить, что уже даже Китай снял с себя ярлык производителя сплошь некачественных подделок. Так почему же мы должны хотеть худшего и нашей стране?
Правительство должно подтолкнуть компании к созданию своего продукта
В последнее время наблюдается тенденция нашей стране:
- Создание лучших условий для айтишников: Ипотека под 5%, отсрочка от армии и т.д.
- Выделение денег на разработку собственных AAA игр, например Смута.
3. Создание дорожной карты развития игровой индустрии на ближайшие 5 лет, которая включает в себя поддержку инди-разработчиков, создание новых движков, всяческая помощь разработчикам игр и разработка своих игровых приставок.
Как мы видим, подход более чем грамотный и комплексный. Если вы спросите меня, то я скажу, что 5 лет это тот срок, которого с головой хватит на то, чтобы нынешнее положение дел с игровой индустрией, кинематографом, возможно даже писательством, станет куда более радужнее. Уже не будет стыдно сходить в кино на российский фильм и прикупить новинку от российских игроделов на VK Play.
Сложности в разработке приставки
Сейчас нашей стране есть куда девать кучи денег, поэтому вкладывать миллионы долларов в разработку первой консоли, скорее всего, не будут. И это к лучшему. Начинать то, чего не было и в чем нет опыта, лучше всего постепенно. Никому не будет лучше от того, что будет потрачено несоизмеримо много денег за продукт посредственного качества, дошедший до конечного покупателя за цену, не уступающую (возможно даже превосходящую) тем, что мы имеем у Xbox и PlayStation.
Я поддерживаю мнение о том, что лучше всего начать с создания портативной консоли на манер Nintendo Switch. В таком случае, игры могут быть проще и дешевле в разработке. Тут на выручку приходят те самые разработчики инди игр (60 команд в год, судя по дорожной карте). У тех же нинтендо есть свои Марио, Зельда, в которые играют миллионы людей. Если у нас появятся свои игры, в которые можно будет залипнуть на несколько часов одним или с друзьями, посоревноваться или спокойно исследовать мир, сидя в кресле или в дороге, ну кому будет плохо? Пишите в комментарии, если уже ощутили всю прелесть или наоборот отторжение всего русского во благо всего иностранного.
ПК гейминг никуда не девается, разработка масштабных проектов на компьютеры только поможет в создании стационарных консолей.
Почему же именно правительство взялось за игры
Правительство на то и правительство, чтобы руководить и задавать направление всего того, что происходит в стране. Ни одна компания не считает целесообразным тратиться на разработку игр при таком положении дел, когда индустрия находится в своем самом худшем положении. Никто, кроме властных структур, не может взять на себя такую ответственность.
Просчитывают сценарии развития не самые глупые люди нашей страны.
Теперь же, когда экономика России меняется в сторону собственного производства и экспорта, пришлось задуматься и о том, какой бы толчок дать и в нашей любимой сфере. Как утята за мамой уткой, потянутся разработчики разного уровня сноровки, чтобы своими стараниями улучшить положение и поставить на ноги геймдев всего СНГ.
Будут расти игровые студии, они будут плодить специалистов, которые сами будут отделяться и возводить свои компании. Появится рынок. Появится конкуренция. В этот момент поезд уже уйдет так далеко, что бежать за ним будет бессмысленно. А сейчас, если кто-то думает, хочет он стать разработчиком игр или нет, у меня для вас хорошая новость.
Сейчас пока еще не поздно запрыгивать, или даже неспеша заходить в поезд возможностей русского геймдева, ведь он стоит на месте и только планирует трогаться. Через 5 лет мы с вами будем свидетелями совершенно другой картины.
Теперь о неприятном
Да, некоторые люди, занимающие не последние позиции в правительстве или на местах компаний-спонсоров, или сами создатели художественных произведений решительно убеждены в том, что просто необходимо приобщать подрастающее поколение к разного рода ценностям, нарочито и безыдейно пихая в детей богатырей, российский флаг, чебурашку и многое другое, тесно связанное с беззаботным детством в далеких годах, когда мультики были добрее, войн никогда не было и СССР никогда не распадался.
Поверьте, я не против ничего перечисленного, но пора понять, что весь рынок загибается только из-за такого подхода. Людям нужны такие игры как GTA, Death stranding, Ведьмак, та же The legend of Zelda. А не очередная, прививающая патриотизм обучалка для самых маленьких без идеи и сюжета.
В нашей стране есть умопомрачающее количество талантливых людей, способные запустить новую веху в застопорившейся во всем мире индустрии. И мы можем опереться на российских режиссеров, писателей, музыкантов, одним словом, творцов, чтобы создать что-то новое. Благо, великих людей в нашей истории было много.
Главное, чтобы пока что правильное направление, которого выбрало правительство не было испорчено приплетанием неуместной морали, а дало свободу настоящим художникам творить, не перекрывая кислород.