Здравствуйте, дорогие читатели «Вятского Хутора»! Вчера выдался погожий день. С самого утра светило солнце. Рано-рано утром его лучи «постучались» в восточные окна нашего дома. Котик проснулся, запрыгнул ко мне на кровать и разбудил меня: «Хватит спать, погладь и покорми меня. Или на улицу выпусти, там мыши бегают», − промяукал Рыжик. Но ведь на часах всего-то 5 утра, иди спать!
Уже в семь часов утро я встал, кот послушно ждал завтрак. Покормил его, поел и сам. Затем сел за компьютер делать работу и задания по учёбе. Тут мало интересного. Перемотаем время сразу к хуторским делам.
На улице немало работы. Благо, снег стремительно сходит и освобождает всё больше и больше территории вокруг восстанавливаемого дома. Оттаивает и двор. Я решил продолжить приводить в порядок цветник, который плавно переходит в огород.
Между деревьями, где совсем недавно удалось убрать залежи дров, были сложены ещё и камни. Они также остались от старого гаража, который здесь ещё недавно стоял. Скорее всего эти плиты известняка лежали в основании постройки. Но когда я разбирал сто строение и прибирал территорию, камни собрал и оттащил к старой берёзе.
Наконец, время этих камней настало. Вместо того чтобы их куда-то сложить, решил применить для украшения цветника. Ведь последний был частично огорожен старыми деревяшками, лежащими на земле. Конечно, это не дело.
Снова на помощь приходит мотоблок с телегой. Как же это средство облегчает труд, просто словами не описать. Решил использовать аппарат и для перевозки камней.
Подгоняю телегу к деревьям и загружаю первую партию. Это не дрова, поэтому нужно следить за нагрузкой. Тем более, мотоблок − не трактор, большое количество такого тяжёлого груза он не увезёт.
Огибаю цветник и выезжаю на улицу. Тут начинаю выкладывать заграждение, которое отделит место для выращивания цветов от дороги. Просто кладу камни в ряд.
Еду за второй «порцией» камней. Продолжаю выкладку. На удивление получилась ровная линия!
На одной ей не ограничился. Поехал в другое место, к бывшей «бане». Там тоже были сложены камни. Снег и тут растаял, появилась возможность заехать на мотоблоке.
Загружаю камни и везу их туда же, к цветнику. Всего оттуда я сделал три «ходки» и доделал контур места, где Алина высаживала цветы.
Как по мне, получилось очень неплохо. Гораздо лучше, чем было. О вот дальнейшее оформление клумб в рамках цветника лучше делать с Алиной, она знает, где и что растёт.
Потом я переключился на сад. Становится тепло, пора «раздеть» деревья, которые я ещё осенью замотал в капроновые колготки. Такая мера − это защита от грызунов, в частности зайцев, которые могут в суровые зимние месяцы утолить голод молоденькими веточками или корой саженцев.
Пока развязывал колготки, осматривал деревья. Вроде бы все перезимовали: веточки гибкие, почки набухают. Конечно, дальнейшая весна всё покажет. Погрызов мышей и зайцев тоже не обнаружил. Сад, живи!
В этом году мы задумали механизировать и покос травы. Однако на территории сада остались пеньки после уборки зарослей черёмухи. Они могут помешать борьбе с травой. Как-то я уже делал попытку убирать пеньки. Но некоторые оказались спрятаны в траве. Теперь-то, когда снег «прилизал» всю растительность, видно каждое малейшее препятствие.
Взял лопату, маленькую бензопилу, топор и давай бороться пеньками. Какие-то корчевал, а какие-то просто пили. Потом, как появится дорога, нужно будет заглянуть в садовый магазин и купить селитру. Её попробовать «сгноить» пеньки, чтобы больше не беспокоили и чтобы молодая поросль сорной черёмухи не лезла от корней.
Такая работа, разумеется, не благоприятна для цепи пилы. Она быстро затупилась, от чего процесс несколько замедлился. Но ничего страшного, топорик приходит на выручку.
В этот год триммер хочется использовать уже не как основное средство для косьбы, а как вспомогательный инструмент для уборки травы в труднодоступных местах. В прочем, обо всём расскажу позже, как настанет пора косить.
Друзья! Ваши слова поддержки − лучший источник энергии в нашем непростом деле по возрождению старинной крестьянской усадьбы. Поставив палец вверх и оставив комментарий, Вы помогаете каналу развиваться, а деревне − возрождаться. Спасибо!