Делюсь своей экспертизой и трендами покупательского поведения в b2b (“Trends in В2В Digital Commerce - 2023”, McKinsey):
Самообслуживание вместо личного общения
~ 83% лиц, принимающих решения, предпочитают взаимодействовать с поставщиком и оплачивать заказы в онлайн-формате.
~ 66% предпочитают удаленную коммуникацию с поставщиком, либо self service в личном кабинете. Для них это удобнее, чем разговор с торговым представителем при очной встрече.
Диджитализация как тренд прихода миллениалов
Клиентский путь в b2b становится все более диджитальным и омниканальным.
~ 74% закупщиков приняли решение о смене поставщика, чтобы получить лучший клиентский путь в онлайн.
Удобство и экономия времени для чего-то более важного, чем рутинные процессы
Ожидания закупщиков для компаний все больше и больше сближаются с личными закупками.
~ 74% переносят опыт работы на маркетплейсах - в корпоративные закупки.
Мобильность, как решение life work balance
~ В 2,5 раза возросла потребность в заказах через мобильное приложение.
Расскажите, какие тренды видите вы?