Найти тему

Голливудом даже не пахнет. Отзыв на книгу «День саранчи» Натанаэла Уэста

Приветствую! Меня зовут Ида Миллер, я автор романов "Инициатива наказуема" и "Сердце русалки".
Подписывайтесь на мои авторские блоги, и будет вам плюсик в карму, а также пара интересных историй 😸
Моя группа ВК: https://vk.com/idamillerbooks
Телеграм-канал:
https://t.me/Idamillerbooks

Редко ставлю книгам низкие оценки, особенно классике, но оценить этот роман по достоинству не получилось. Он маленький – 200 страниц в карманном формате, читался ужасно долго, больше трех недель мусолила по главкам. А все почему? Потому что нет плавного течения сюжета, читаешь и не понимаешь, к чему это все, куда идут персонажи, какие у них мотивы?

«День саранчи» включен журналом «Time» в список ста лучших англоязычных романов.

Лучшим? Сомнительно, но оукэй. Разберем аннотацию.

В романе рассказана история любви молодого художника, работающего в Голливуде, и девушки, мечтающей о карьере артистки. По словам Дэшила Хэммета, в романе показан «подлинный Голливуд, о котором необходимо было написать».

Продающая аннотация, за которой нет и грамма того, что она предлагает.

У меня не сошлись ожидания с реальностью: хотела историю про Голливуд, как юная актриса пробивает себе путь к славе, подставы, интриги, драматичную любовную линию – ну или хоть что-то одно из этого списка. В итоге большую часть действия идут сцены, которые не имеют НИКАКОГО отношения ни к сюжету, ни к Голливуду (например, петушиные бои или тусовки в доме у одного из героев). Просто набор сцен, без линейного сюжета, который слегка прослеживается, но его постоянно уводят куда-то в сторону. Когда теряешь нить повествования, уже нет интереса читать. Я ждала хотя бы в конце какой-то душещипальной сцены, может быть ироничного разворота, но нет (хотя финальная глава с описанием давки, и как ГГ с трудом выполз из зажавшей его толпы была ничего).

-2

А отношения главных героев я вообще не поняла. Любовь там односторонняя – художник Тодд влюбился в начинающую бездарную актрису 18 лет по имени Фей. Фей знает, что она симпатичная, и что мужчины ее воспринимают объектом, и она этим пользуется. Причем ее моральные качества тоже неясны. Однако надо отдать должное – она иногда показывает реальный талант, но автор упорно рисует ее тупой куклой и потаскухой. Мне показалось забавным, что она держит Тодда во френдзоне, не принимает от него деньги и не хочет стать у него содержанкой, потому что не любит его. При этом она не чурается разок подработать на панели, чтобы оплатить похороны отца (деньги от мужчин-друзей по-прежнему брать отказывается).

-3

Зато Тодд прямо исходит злобой, когда видит, что она выбрала из всех ухажеров испанца-мигранта, с которым спит, но не имеет ничего против, когда Фей снимает комнату в доме у мужчины, который помогает ей деньгами в долг, и с которым у Фей нет «постельных отношений». Тодд больше переживает за половую неприкосновенность своей возлюбленной, нежели делает для нее что-то. Финалом моего мнения о романе стала одна из последних глав – где Тодд фантазирует себе сцену изнасилования Фей, где и как он на нее бы напал.

Автор как будто предлагает нам презирать Фей, мол, она такая нехорошая потаскуха, только о карьере думает, фи. Хотелось бы спросить у автора, а не выплескиваешь ли ты этим какие-то свои неудачные отношения?

Резюмируя, Голливуда там нет. Киношные интриги, скандалы – отсутствует. Любовная линия – откровения инцела. Сюжета – нет. Открытый финал. Может, так и было задумано, и я не поняла гениальности?

Если вы читали или смотрели фильм, поделитесь под постом, будет интересно почитать.

Читайте другие книжные обзоры: