Найти тему
AUTOMPS

⚡Инициатива сверху: «запретить использовать автотранспорт по выходным дням»! Как вам?

И мы в шоке. Но давайте разбираться, что за этим стоит.

Одна из самых актуальных повесток в транспортном секторе на сегодняшний день – снижение выбросов CO2 и достижение климатических целей. Так вот для этого ни где-где, а в самой…Германии министр транспорта угрожает немцам запретом на вождение по выходным дням!

Предупреждает о запрете на вождение: федеральный министр транспорта д-р. Фолькер Виссинг
Предупреждает о запрете на вождение: федеральный министр транспорта д-р. Фолькер Виссинг

«Для достижения климатических целей в транспортном секторе в 2024 году потребуется значительное сокращение пробега легковых и грузовых автомобилей», объясняет федеральный министр транспорта, Фолькер Виссинг, и в то же время предупреждает, что «цепочки поставок будут нарушены, если закон не будет быстро доработан».

Критика исходит, в частности, от партнёров по коалиции Alliance90/The Greens (зелёная партия в ФРГ). Они снова настаивают на ограничении скорости как на вкладе в сокращение выбросов CO2: согласно исследованию, это позволит сократить выбросы вредных парниковых газов на 4,2%.

Более мягкие методы типа введения шкалы цен на выбросы в Германии, не оказали должного влияния
Более мягкие методы типа введения шкалы цен на выбросы в Германии, не оказали должного влияния

Однако такие прогнозы являются расплывчатыми и вызывают споры среди учёных. Министр транспорта, соответственно, настроен весьма скептически и «рисует на стене» предупреждение о полном запрете на вождение (по выходным).

Похоже, господин Виссинг настаивает на таком решении в т. ч. и потому, что более мягкие методы, призванные снизить влияние транспортного сектора на климат, не оказали должного влияния: так, введение шкалы цен на выбросы CO2 вообще не оказало регулирующего эффекта.

Федеральный министр транспорта Германии, доктор Фолькер Виссинг
Федеральный министр транспорта Германии, доктор Фолькер Виссинг

Основная причина неудачи здесь – это банальное отсутствие равноценных альтернатив автомобилям)) Миллионы работающих людей, которые, например, живут в так называемых «спальных деревнях» и работают в городах или коммерческих районах, полагаются на свои автомобили. И это лишь один из многих примеров того, как сложно добиться изменений в сфере транспорта с помощью закона!

И ведь связи между экономикой и транспортом в любом государстве настолько сложны, что в той же Германии Министерство в одиночку не может добиться того самого «мобильного перехода». И в этом отношении не будет ложью утверждать, что Виссинг где-то даже прав в своих радикальных сценариях.

Связи между экономикой, транспортом и процветанием государства тесны и в то же время сложны: очень трудно что-то изменить в лучшую сторону, не нарушив при этом баланса
Связи между экономикой, транспортом и процветанием государства тесны и в то же время сложны: очень трудно что-то изменить в лучшую сторону, не нарушив при этом баланса

Наверное, обвинять этого человека в простом нежелании было бы «дёшево», учитывая трудности с достижением климатических целей в транспортном секторе. И даже ёжику понятно: ничто не снижает выбросы в транспортном секторе больше, чем поездки, которые даже не начались))

Но в этом случае обещание процветания экономики и государства в целом, какое бы оно ни было, политикам придётся нарушить. И граждане любой страны этого, поверьте, не хотят.

Всем пересесть на велосипеды - не выход!
Всем пересесть на велосипеды - не выход!

И грустно, и смешно: а какая была бы, интересно, реакция российских граждан, если бы подобное радикальное предложение поступило от какой-нибудь НАШЕЙ властной структуры?)) (если что, мы ни к чему не призываем! 😊)

Друзья! Чтобы ничего интересного не пропустить и быть в числе тех, кто первым узнает об изменениях в транспортном законодательстве нашей страны или за рубежом, подписывайтесь на наш канал в Телеграме :) #MPS