Смотрю я на мировые чарты и думаю, что кантри как-то очень неожиданно стал популярным жанром. У американцев он и раньше был в почёте, а в Европе тем временем орудовала целая армия независимых авторов-исполнителей, которые склонялись в сторону фолка или даже американы, но я не припомню такого, чтобы это направление в чартах так уверенно обходило обычную поп-музыку, рок и даже диско.
Раньше я вообще с трудом отличал кантри от панка, попа или рока. Кажется, лет 20 назад все жанры активно смешивали в невнятную массу, чтобы у песен было больше шансов понравиться слушателю и чтобы все они звучали максимально похоже. В итоге гитары, синтезаторы, танцевальный ритм, ненавязчивая мелодия и даже помощь «рэперов на час» в нулевых и ранних десятых были неотъемлемыми элементами почти всех больших хитов вне зависимости от заявленного жанра.
Теперь же музыка словно стала радикальнее. Пока некоторые артисты активно играют в рейтровейв, другие изучают агрессивные клубы биты 90-х, а вот некоторые решили возродить настоящие, чистые кантри и фолк – и смешения жанров уже словно не так приветствуются.
Сегодня предлагаю послушать несколько треков из такого «чистокровного» кантри, которые в последние месяцы тянули за собой весь жанр и привлекли намного больше слушателей, чем в привычной целевой аудитории.
Beyoncé – Texas Hold Em
Наверно никто не ожидал, что певица, которая всегда больше увлекалась более «урбанистичными» жанрами, внезапно отправится на родео. По крайней мере, потому что Америка всё ещё не привыкла к чёрным певцам в этом жанре (вспомнить хотя бы пример Lil Nas X, которого не допустили на кантри-радио, пока он не позвал к себе на помощь папашу Майли Сайрус). Но у Бейонсе получилось на удивление хорошо, и лид-сингл с её нового альбома содержит в себе больше кантри, чем многие шаблонные треки от нишевых артистов.
Morgan Wallen – Last Night
Этот парень стал известен благодаря шоу Голос в США и с тех пор выпустил несколько альбомов, но только прошлогодняя пластинка принесла ему по-настоящему мировую славу. Альбом набрал несколько миллиардов прослушиваний, до сих пор остаётся в чартах, а Last Night очень даже приятная песня, если проигнорировать акцент исполнителя. Мне этот трек даже немного напомнил русский рок девяностых – есть в нём что-то душевное и цепляющее.
Zach Bryan, Kacey Musgraves – I Remember Everything
Ещё один парень, который выпустил отличный кантри-альбом в прошлом году. Только Заку повезло даже немного больше: при поддержке Кейси ему удалось записать трек, достойный Грэмми.
Luke Combs – Fast Car
Люк тоже на месте не сидел и за два прошлых года выпустил аж два альбома. В мейнстрим он вырвался с кавером на песню Трейси Чапман Fast Car. Мне так нравится оригинал, он до сих пор кажется таким свежим, что и любой кавер заходит без проблем.
Dasha – Austin
И завершу эту мини-подборку одним из главных вирусных хитов этого года. Некая Даша (на самом деле, Анна Даша Новотны) живёт в Нэшвилле (а где ж ещё!) заполучила первый большой хит с песней Austin, которая иронично добралась до топ10 в Британии быстрее, чем в США (даже в кантри-чарте ей так не повезло). Популярность трека продолжает расти, и кто знает, может, перед нами новая кантри-звезда уровня Шанайи или Долли.
______________________
Читайте также на моём канале:
______________________
Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую