Осень – идеальный сезон для прослушивания тёплого фолк-рока. Вообще, у меня вся жизнь идеальная для прослушивания фолк-рока, поэтому я могу лишь удивляться, как я до сих пор не добрался до супергруппы Crosby, Stills & Nash. Мой ласт.фм подсказывает, что я даже слушал в плейлистах несколько песен, когда они уже стали квартетом, но не слушал ни одного альбома целиком и не притрагивался к их дебюту.
Вообще из этой супергруппы я знаком лишь с творчеством Кросби, потому что какое-то время очень активно слушал The Byrds. Поэтому перед прослушиванием альбома у меня даже не было контекста, что там играют остальные двое. Тем любопытнее услышать песни.
И начало меня несколько удивило. Я почему-то ожидал услышать типичное кантри, с банджо и неразборчивым акцентом (понятия не имею, почему), но вместо этого услышал.... много разного. Первый трек альбома трёх артистов с кучей фанатов очень важен, ведь он задаёт настроение всему альбому и должен угодить сразу всем слушателям, которые раньше могли видеть в артистах соперников или вообще не интересоваться ими. И таким длинным треком CSN словно решили угодить сразу всем.
Suite: Judy Blue Eyes названием намекает на классическую музыку, и структура соответствующая. Словно взяли четыре песни и слепили из них одну. Первые две части показались мне терапевтическими, со строками о неудачных отношениях, где автор явно зависит от девушки эмоционально, но пытается быть выше этого и отпустить её, хоть это причиняет ему страдания (и неясно, хочет ли сама девушка-то уходить, или это всё просто слишком эмоциональная реакция мужчины?). Третья уже более поэтическая: не столь прямолинейные строки, фразы длиннее и мелодичнее – ассоциируется с принятием. А четвёртая секция вообще превращается в мексиканскую вечеринку: с внезапными испанскими фразами, которые внезапно выглядывают из-за задорного вокала без внятных слов. Всё-таки радость удобнее передать без слов, а с болезненными эмоциями такое не прокатит...
Marrakesh Express несколько ближе к моим изначальным ожиданиям: она подхватывает уже радостное настроение с конца сюиты и ведёт слушателя ещё немного дальше, рисуя почти комичную картину – очень яркую, с проработанными образами и даже описанием запахов. Такая песня вполне могла бы быть саундтреком к какому-нибудь мультику, но в другой аранжировке я бы мог представить её и на альбоме Битлов – гармонии и мелодия очень в стиле поп-музыки 60-х.
Guinnevere после двух очень понятных песен вводит слушателя в транс. Гипнотическая гитара на фоне, мелодии, местами похожие на восточные религиозные песни, звучат ещё страннее с постоянной сменой размера.
Завершается первая сторона на более явном звучании кантри: You Don't Have to Cry напоминает мне классические хиты в этом жанре. А вот Pre-Road Downs звучит необычно: более рокерская и энергичная, она всё же меня заинтересовала странной «дрожащей» гитарой. Сейчас я бы сказал, что музыку просто развернули задом наперёд, но не уверен что в те времена такие эффекты применяли, поэтому предположу, что я недостаточно знаком с гитарами, чтобы понять, как музыканты это сделали – но звучит круто и необычно (по крайней мере, для меня).
Wooden Ships, пожалуй, единственная песня с альбома, которую я бы мог представить на радио. Приятная мелодия, мягкий вокал, ненавязчивая, но всегда заметная гитара в диалоге с солистом – что ещё нужно для радио-хита? Текст в песне тоже со смыслом: хотя он описывает воображаемый пост-апокалиптический мир, трек вполне можно расценивать, как антивоенный, раз вышел он как раз во время холодной войны и попыток СССР и США развалить Вьетнам.
Lady on the Island я даже утащил в свой плейлист фолка. Может, это даже мой любимый трек на альбоме – очень аккуратный, тихий: автор нам явно рассказывает свои секреты. Подача фантастическая, инструменталка тоже идеально сбалансирована. И даже дребезжащий звук ремастера на спотифае не может этого от меня скрыть.
Helplessly Hoping единственная песня, которая не вызвала у меня никаких эмоций. Это неплохой трек, но, зажатый между двумя почти шедеврами, служит лишь для передышки. Long Time Gone это отличная поп-рок-песня (я бы даже назвал её немного блюзовой, но я так мало блюза слышал, что не уверен, что могу так им распоряжаться), с фанковым басом, характерным для тех времён органом (он меня каждый раз радует) и гитарой, которая никогда не крадёт на себя весь фокус, но всегда напоминает слушателям, что она здесь.
Завершается альбом на 49 Bye-Byes. Поначалу я думал, что её зря сделали столь длинной: она снова напоминала сентиментальные поп-песни, как и некоторые первые номера на альбоме. Но всё же она не успела наскучить: дело, наверно опять в органе и в вокальных партиях, которые наслаивались друг на друга – в итоге трек постоянно становился энергичнее, но никогда не был чересчур насыщенным.
Crosby, Stills & Nash удивил меня разнообразием и тем, что альбом при этом слушается очень легко. В этой рубрике мне часто приходилось заставлять себя найти приятные моменты в альбомах, которые, видимо, никогда не предназначались для слушателей вроде меня. А тут мне даже не пришлось напрягаться – ставлю альбому 4.5/5.
______________________
Читайте также на моём канале:
______________________
Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!