Найти тему
Pop Heaven

Моменты радости в британском кантри: Ward Thomas – Music in the Madness

Пару дней назад я обозревал новый альбом американского дуэта Aly & AJ, а теперь пришла очередь их британских коллег. Начинаю неделю с весеннего кантри-альбома от дуэта Ward Thomas, которые несколько лет назад даже отметились в истории, как первые кантри-артисты с альбомом на первом месте в национальном чарте – в Британии этот жанр не столь популярен, как в США, но это не мешает артистам выпускать качественный материал.

За десять лет этот дуэт выпустил уже пять пластинок, и новая оказалась совсем не такой успешной, как бывало: никаких первых мест на этот раз – альбом едва попал в топ40 и скорее всего вылетит из чарта на следующей неделе, но это не значит, что музыка получилась плохой. Для меня эта пластинка стала приятным сюрпризом: кантри-влияние очевидно, но не чересчур яркое. На пластинке нет раздражающих акцентов, нет чересчур звонкой гитары или банджо, которые оккупируют каждый трек – инструменталки в меру разнообразные, тексты достойные, и вокал тоже на уровне – некоторые гармонии особенно удачные. Сами же треки балансируют между американой и поп-музыкой – в итоге микс почти не привязан ни к какой эпохе. Иногда песни кажутся устаревшими, словно привет с альбомов для взрослых слушателей из нулевых, но и более лёгких и беззаботных моментов хватает.

Открывает альбом заглавный трек, который был вдохновлён стойкостью украинцев в войне. Никаких однозначных политических заявлений не делается, и девушки просто восхищаются умением людей слышать музыку во время сумасшествия и видеть свет в темноте. Некоторые метафоры избитые, но и в этом дуэте нет Джони Митчелл, поэтому не стоит сильно завышать ожидания.

Пой в полный голос,
Вставай и подними шум:
Эй, эй, мы живы!

На America дуэт словно печалится, что мир у нас вращается вокруг одной страны и обращает всё внимание на события лишь там. Поэтому приятная музыка и лёгкий вокал кажутся ироничными.

Более суровой песней получилась Justice & Mercy, на которой девушки рассказывают полноценную историю, как положено в этом жанре, о парне, жизнь которого не задалась с самого детства. И общество разделилось на две части, требуя суда над малолетним сиротой-преступником, пока остальные надеются на прощение. «И никто не добился своего» словно намекает на то, что государство существует отдельно от граждан и их желаний. Уверен, что девушки и здесь не собирались слишком глубоко влезать в политику, но подобные строчки наталкивают меня на размышления...

На альбоме хватает и вполне обычных любовных треков. Например, Next to You, которую можно воспринимать как песню о второй половинке или о близком друге, о члене семьи, рядом с которым становится хорошо и уютно. Жизнерадостная атмосфера с лёгким налётом меланхолии отлично передают это состояние и нарастающее чувство уверенности. Мелодия припева одна из моих любимых на альбоме.

All Over Again ещё одна попытка написать поп-хит, но в итоге это как раз один из треков с устаревшим звучанием. Он вышел энергичным, с громким простым припевом, но напоминающим слишком насыщенные поп-рок песни из нулевых (или Аврил Лавинь на альбоме Head Above Water– недавно переслушивал его, вот и навеяло мне).

If It All Ends Today тоже нельзя назвать очень современной – пианино здесь слишком монотонно звенит на фоне, словно мелодия из музыкальной открытки или с детской надоедливой игрушки. При более детализированном продакшне эта баллада могла бы прозвучать намного удачнее. Love Does пример как раз такой мягкой песни, которая намного лучше удерживает внимание слушателя. Но Unravel всё равно лучшая на альбоме из песен с подобным вайбом. Первый куплет получился даже немного мрачным, но только чтобы солнечный припев зазвучал ярче. Flower Crowns продолжает тематику солнечных мечтательных треков – приятная концовка.

Но не все песни на второй половине альбома такие мягкие и в среднем темпе: здесь не обошлось и без потенциальных радио-хитов. I Think I Hate You преподносит сентимент, довольно стандартный для поп-мира, который подошёл бы фанаткам подростковых поп-звёзд, вроде Оливии Родриго или Энн-Мари. Если бы не гармонии и не бридж, эта песня бы казалась слишком уж легкомысленной. Хотя вряд ли можно обвинить дуэт в легкомысленности, когда они тут же записали изящную Loved by You.

Слушать альбом на ютубе или на споти

Music in the Madness понравится любителям кантри, но альбом в плане звука выходит далеко за границы жанра. На пластинке есть пара подвижных поп-треков, несколько баллад, но нет больших хитов. Может, даже лучше уверенно отработать на четвёрку, чем стараться поразить слушателя, и в итоге лишь его отпугнуть. Ставлю 4/5.

-2

______________________

Читайте также на моём канале:

______________________

Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!