Некоторые песни этого артиста я частенько слышал в рекомендациях от спотифай, потому что и так слушаю много акустики и подобной чилловой музыки. Некоторые из них я даже добавил к себе в плейлист, но ни разу не слушал альбом Bahamas целиком. Думаю, время это исправлять. Сегодня приглашаю послушать новую пластинку BOOTCUT.
К записи нового альбома Афи подошёл очень серьёзно. Раз уж он решил исследовать американу как можно плотнее, то обязательно нужно было посетить Нэшвилл – а как иначе?! Но кроме вдохновляющей атмосферы города, видавшего классиков кантри, найти звучание ему помогли великолепные музыканты, среди которых Russ Pahl (играл с Кенни Роджерсом), басист Dave Roe, на грамошке Mickey Raphael (играл с самим Уилли) Sam Bush на мандолине (играл для Долли Партон), на клавишах Jen Gunderman (и опять музыкант Уилли), и барабанщик Jon Radford.
В такой команде Афи оказывается чуть ли не самым слабым звеном, и сам об этом в интервью отмечал с радостью. Когда человек уверен в себе и точно знает свои сильные стороны, он будет лишь рад, что рядом оказываются такие профессионалы, от которых можно учиться и которые могут сделать твой проект лучше. Студия – это не место, чтобы тешить своё эго, тем более когда записываются такие приятные, душевные песни. Такая музыка будет звучать искренне записанная лишь в располагающей атмосфере.
И кусочек атмосферы можно послушать на первом коротеньком треке, где артист пытается начать петь песню, но его одёргивают дети. В такой обстановке действительно хочется свалить в Нэшвилл, чтобы спокойно там поработать.
Just a Song – первая полноценная песня – сразу же показывает все сильные стороны альбома: ненавязчивая, но детально проработанная инструменталка с характерными для жанра звуками, очень американский акцент, мягкий вокал и цепляющая мелодия припева, которая звучит эпично и эмоционально даже без излишней громкости. Working On My Guitar подхватывает этот вайб классического кантри, но уже понемногу добавляет «мясца». Вокал местами громче и резче, акцент более заметный, гитара то и дело соревнуется за внимание слушателя и даже есть инструментальный проигрыш.
Но моим фаворитом стала I'm Still. Бит и гитара напоминают работы авторов-исполнителей нулевых, в частности, моего любимчика Джека Джонсона. Это самая длинная песня на альбоме, но она такой не кажется. Уютные успокаивающие куплеты и лёгкий грув на припеве немного контрастируют и добавляют динамики, а очень длинный проигрыш скрашивает последние полторы минуты – они пролетают незаметно.
И после такой длинной песни, остальные пролетают незаметно, что даже не успеваешь понять, что ты слушаешь.Somebody Just Like Me – ещё один ненавязчивый потенциальный хит. Second Time Around с «плачущей» гитарой снова напоминает классику – даже не обязательно кантри, но попа. Into The Unknown радует более спешным битом, простым припевом, и бэк-вокал поддерживает голос Афи.
Ну и раз в кантри принято рассказывать истории, у нас есть песня, в которой фокус именно на сюжет. Sports Car не звучит печально, но рассказывает об отце, который наблюдает за взрослением ребёнка, но это лишь напоминает ему о несбывшейся мечте. Мечта передаётся из поколения в поколение, но так и не становится реальностью.
Весной 81-го у тебя родился мальчик, – у тебя родился сын,Но ты хотел всего лишь спортивную машину...
Напоследок нам предлагают почти рок-н-ролльную, самую танцевальную на альбоме Gone Girl Gone и медленную балладу под пианино Nothing Blows My Mind.
Послушать альбом целиком на спотифай
Обычно в конце статьи я подвожу итог и ставлю оценку альбому, но тут я не знаю, что ставить. Я не знаю, как оценивать кантри. Его или хочется слушать, или не хочется – и к этим песням однозначно хочется возвращаться. Правильно написали на рекламном постере: Being a middle-aged dad has never sounded this good.
______________________
Читайте также на моём канале:
______________________
Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!