Porsche объявила о партнёрстве с бостонской технологической фирмой ClearMotion для разработки технологии шасси следующего поколения, которая сделает спортивные автомобили немецкого бренда еще более компетентными, чем они есть сейчас. В частности, соглашение направлено на «повышение знаменитых высоких характеристик и без того очень манёвренного и динамичного шасси моделей Porsche», таких как новая Panamera.
В центре внимания партнерства 2 технологии, направленные как на комфорт на обычной дороге, так и на производительность на трассе:
· ClearMotion1 — технология активной подвески с чрезвычайно высокой «пропускной способностью», которая может быстро регулировать подвеску сотни раз в секунду, чтобы уменьшать крены кузова, увеличивать сцепление с дорогой, а также улучшать ускорение и торможение
· RoadMotion — упреждающая система управления шасси, использующая программное обеспечение для анализа дорожного покрытия в реальном времени для упреждающей регулировки подвески в зависимости от предстоящих дорожных условий. При этом используются облачные данные, полученные от других транспортных средств, для составления карты дорог по всему миру и автоматической регулировки подвески, чтобы компенсировать воздействие каждой выбоины, крышки канализационного люка, колеи и т. д.
Скорее всего, эти технологии внедрят в и без того «безумную» подвеску Active Ride у Panamera, но также есть вероятность реализации такой технологии в серийной версии гиперкара Mission X и будущих высокопроизводительных моделях типа как 911 GT2 RS.
В некотором смысле технология ClearMotion не нова. Фактически, она был анонсирована ещё в 1980-х годах компанией Bose, которая намного опередила своё время, разработав электромагнитную подвеску, которая могла эффективно выравнивать автомобиль в самых разных ситуациях, включая езду по крайне ухабистым дорогам.
Технология Bose так и не была запущена в производство, несмотря на то что она с большим эффектом была публично продемонстрирована на прототипах Lexus LS. Вместо этого технология была продана компании ClearMotion, которая незаметно довела систему до уровня рентабельности производства.
А пока автомобильный мир ждёт масштабирования этой технологии и её внедрения в серийные модели немецких Porsche, большинство уже видело, на что способна подвеска ClearMotion – на Nio ET9))
А чтобы не пропустить инновационных технических и технологических решений в мировом и отечественном автопроме и получать ещё больше интересных новостей из мира авто, рекомендуем подписаться на наш канал в Телеграме :) #MPS