Найти в Дзене
AUTOMPS

ClearMotion и превентивная адаптация: инженеры и айтишники из Штутгарта революционизируют ходовку

Бостонская ClearMotion и Porsche начинают сотрудничать для реализации шасси серийных Porsche с двумя новыми технологиями - ClearMotion и RoadMotion
Бостонская ClearMotion и Porsche начинают сотрудничать для реализации шасси серийных Porsche с двумя новыми технологиями - ClearMotion и RoadMotion

Porsche объявила о партнёрстве с бостонской технологической фирмой ClearMotion для разработки технологии шасси следующего поколения, которая сделает спортивные автомобили немецкого бренда еще более компетентными, чем они есть сейчас. В частности, соглашение направлено на «повышение знаменитых высоких характеристик и без того очень манёвренного и динамичного шасси моделей Porsche», таких как новая Panamera.

Шасси Porsche нового поколения с упреждающим управлением для превентивной адаптации к особенностям дорожного покрытия
Шасси Porsche нового поколения с упреждающим управлением для превентивной адаптации к особенностям дорожного покрытия

В центре внимания партнерства 2 технологии, направленные как на комфорт на обычной дороге, так и на производительность на трассе:

· ClearMotion1 — технология активной подвески с чрезвычайно высокой «пропускной способностью», которая может быстро регулировать подвеску сотни раз в секунду, чтобы уменьшать крены кузова, увеличивать сцепление с дорогой, а также улучшать ускорение и торможение

Элемент технологии шасси ClearMotion1
Элемент технологии шасси ClearMotion1

· RoadMotion — упреждающая система управления шасси, использующая программное обеспечение для анализа дорожного покрытия в реальном времени для упреждающей регулировки подвески в зависимости от предстоящих дорожных условий. При этом используются облачные данные, полученные от других транспортных средств, для составления карты дорог по всему миру и автоматической регулировки подвески, чтобы компенсировать воздействие каждой выбоины, крышки канализационного люка, колеи и т. д.

Одна из модификаций Porsche Taycan
Одна из модификаций Porsche Taycan

Скорее всего, эти технологии внедрят в и без того «безумную» подвеску Active Ride у Panamera, но также есть вероятность реализации такой технологии в серийной версии гиперкара Mission X и будущих высокопроизводительных моделях типа как 911 GT2 RS.

Концептуальный гиперкар Porsche Mission X
Концептуальный гиперкар Porsche Mission X
Концептуальный гиперкар Porsche Mission X
Концептуальный гиперкар Porsche Mission X

В некотором смысле технология ClearMotion не нова. Фактически, она был анонсирована ещё в 1980-х годах компанией Bose, которая намного опередила своё время, разработав электромагнитную подвеску, которая могла эффективно выравнивать автомобиль в самых разных ситуациях, включая езду по крайне ухабистым дорогам.

Элемент электромагнитной подвески, разработанной компанией Bose в 1980-х гг.
Элемент электромагнитной подвески, разработанной компанией Bose в 1980-х гг.

Технология Bose так и не была запущена в производство, несмотря на то что она с большим эффектом была публично продемонстрирована на прототипах Lexus LS. Вместо этого технология была продана компании ClearMotion, которая незаметно довела систему до уровня рентабельности производства.

Демонстрация работы электромагнитной подвески Bose на Lexus LS400
Демонстрация работы электромагнитной подвески Bose на Lexus LS400

А пока автомобильный мир ждёт масштабирования этой технологии и её внедрения в серийные модели немецких Porsche, большинство уже видело, на что способна подвеска ClearMotion – на Nio ET9))

А чтобы не пропустить инновационных технических и технологических решений в мировом и отечественном автопроме и получать ещё больше интересных новостей из мира авто, рекомендуем подписаться на наш канал в Телеграме :) #MPS