Найти тему
AUTOMPS

Porsche Panamera и его премьера

Как мы и писали пару недель назад, 24 ноября состоялась официальная премьера нового Porsche Panamera, и теперь мы можем рассказать не только о нюансах новинки, но и об ощущениях от нее на ходу, которыми поделились немецкие журналисты. Порше сохраняет в этой модели приверженность классическим двигателям внутреннего сгорания и заряжаемым гибридам. На рынок новая Панамера выйдет в марте и будет стоить от 107 800 евро.

Её 2,9-литровый V6 biturbo, теперь будет развивать мощность 353 л.с. и крутящий момент 500 Н·м. Новой же топовой моделью станет Turbo E-Hybrid (192 500 евро) с 4,0-литровым битурбо V8 и мощностью 680 л.с. и 930 Н·м крутящего момента. Такой полноприводный автомобиль способен разгоняться с нуля до 100 км/ч за 3,2 с и развивать максимальную скорость 315 км/ч. Мощность его электромотора увеличилась до 190 л.с., а благодаря тому, что двигатель с внутренним ротором был интегрирован в ставший цельным корпус восьмиступенчатого робота с двойным сцеплением, его масса уменьшилась на пять килограммов. Интеграция в масляный контур коробки передач оптимизирует тепловые характеристики электродвигателя, что позволяет увеличить его длительную мощность. Аккумуляторная батарея, емкость которой выросла до 25,9 кВт·ч, обеспечивает больший запас хода: до 91 км в цикле WLTP. Это означает, что даже в качестве гибрида она, скорее всего, будет часто ездить исключительно на электричестве в повседневной жизни.

Porsche Panamera 2024
Porsche Panamera 2024

Еще одна новинка - активная подвеска (Porsche Active Ride) с однокамерными пневморессорами, двухклапанным демпфированием и быстродействующим гидравлическим управлением. Для каждого колеса используется моторно-насосный агрегат, интегрированный в днище и установленный посередине между колесами одной оси. Система датчиков проверяет дорожные условия каждые десять миллисекунд, регулирует демпфирующее усилие отдельно на сжатие и отбой в течение 20 мс и, таким образом, действует быстрее, чем само колесо, которое реагирует на возмущения от дорожного покрытия примерно через 40 мс. Таким образом, система работает достаточно быстро, чтобы компенсировать смещения колеса до того, как они станут заметными. Поскольку чрезвычайно компактные гидравлические насосы питаются от высоковольтной бортсети Porsche Panamera, такая подвеска доступна только для гибридных версий.

Porsche Panamera 2024
Porsche Panamera 2024

Помимо повышения комфорта, эта технология обещает лучшую динамику и позволяет регулировать положение автомобиля по уровню в зависимости от дорожной ситуации. Это минимизирует крены. Система может также балансировать нагрузку, поднимать Porsche Panamera при въезде и выезде на 5,5 см или опускать при динамичном движении до 4,0 см и даже прижимать колеса по-отдельности к дороге при прохождении поворотов, чтобы получить максимальное сцепление с дорогой. Новая подвеска PASM, которая теперь входит в стандартную комплектацию всех моделей Panamera, также имеет свои преимущества. Двухкамерные пневморессоры вместо прежних трехкамерных элементов в сочетании с новыми адаптивными двухклапанными амортизаторами, которые могут реагировать отдельно на отбой и сжатие, помогают автомобилю добиться значительного повышения комфорта при езде и одновременно позволяют достичь новых пиковых значений в динамике движения.

Габариты новинки составляют 5,05 м в длину (5,2 в длиннобазном варианте), 1,94 м в ширину и 1,42 м в высоту.

Полностью переработанный кокпит с цифровыми приборами и многочисленными сенсорными поверхностями также придает Porsche Panamera 2024 более современную атмосферу и лучшую функциональность в салоне. Приборы, как и вентиляторы, очень напоминают таковые в Taycan.

Еще одна новация может оказаться в... вашем смартфоне: с его помощью вы сможете извне управлять парковкой вашей Панамеры.

Ну и в заключение, обещанные впечатления от тест-драйва. Хотя подвеска PASM с двухкамерными пневморессорами и двухклапанными амортизаторами уже обеспечивает исключительно плавный ход, опциональная активная подвеска реагирует на неровности еще более тонко. Кажется, что автомобиль полностью поглощает неровности. Хотя стыки и ямы остаются ощутимыми, они никогда не вызывают беспокойства. Активная перекомпенсация на поворотах, при торможении и разгоне также является настоящим бонусом. Porsche Panamera (2024) наклоняется в повороте на три градуса внутрь или опускается при разгоне (спереди) и торможении (сзади), чтобы компенсировать возникающие силы. Поначалу это кажется немного непривычным, но эффект очень расслабляющий.

Авто
268,3 тыс интересуются