Найти в Дзене
Анна Бердникова

Сын пошел в разнос, школа не хочет бороться за ребенка, топит в двойках!

Из рабочего процесса:

Сына будто подменили
Сына будто подменили

Сына в восьмом классе, как подменили. В школу не хочу, уроки не хочу, с собакой гулять не хочу, спорт мне надоел: пять лет занимался лыжами, есть взрослый разряд уже. Нет, все надоело, ничего не хочу. Чего хочешь, чтобы все оставили меня в покое, я не отдыхаю, не восстанавливаюсь!
В школе тоже проблемы. Там вместо того, чтобы помочь, побороться за ребенка, наоборот, топят его еще больше, двойками и комиссиями заваливают. Возраст сложный, да, ребенок и нахамить может и на урок не прийти – так бывает, давайте теперь всех на совет профилактики и с кислыми мордами осуждать будем и говорить, что в гимназии таким не место. Если ребенка отправить в школу по месту жительства, он там пропадет со всем, там уровень знаний ниже плинтуса. Все это прекрасно понимают, поэтому стращают. Но сил противостоять этому уже нет. Раньше казалось, что классная на нашей стороне, но сейчас и она пустым взглядом мимо тебя смотрит и как заведенная повторяет, что если ребенок не будет аттестован за 8 класс, то по уставу школы, может быть переведен по месту жительства.
Ребенок себя не контролирует: когда спокоен, соглашается, что надо за ум браться, исправлять отметки, но потом, сам говорит, что-то как накроет, так его выносит. Как будто у учителей своих детей не было, и они этого не понимают.
Устала, сил нет и зла не хватает. Не понимаю, как со всем этим справиться.

В сложившейся ситуации состояние ребенка имеет гораздо большее значение, чем действие или бездействие школы. С него и нужно начинать. Если состояние ребенка изменилось внезапно: в седьмом классе он всего перечисленного еще хотел, с энтузиазмом делал, а в восьмом, внутри него как будто погасла лампочка, тогда первое, что нужно сделать, это показать подростка врачу. Начать можно с терапевта, в зависимости от результатов посетить невролога, эндокринолога или даже кардиолога. Внезапная апатия, резкие скачки настроения, которые даже сам ребенок не контролирует могут быть симптомом заболевания, а не только признаком подросткового кризиса, как принято считать.

Если ребенок здоров, каких-то существенных нареканий его здоровье у врачей не вызывает, тогда дело в психологической распущенности: ребенок знает, что нужно делать и как себя вести в том или ином месте, но не считает нужным это делать. Хамства, порожденного психологической распущенностью, никто не должен терпеть, независимо от того, есть у него дети или нет. Дело не в том, что школа не на стороне ребенка и мучает его двойками и вызовами на советы профилактики, а в том, что результат получается легче и быстрее, если работа ведется с двух сторон. В Вашем рассказе сейчас звучит борьба за ребенка без участия самого ребенка: Вы взвалили на себя пятнадцатилетнего подростка и несете его в светлое будущее, а он вяло или даже не вяло, а энергично Вам сопротивляется. Вы так устали потому, что чувствуете себя вынужденной сражаться и с ребенком, и со школой. А как было бы здорово, если бы они были на одной стороне с Вами против общих сложностей и проблем, правда?

Если ребенок здоров, то с ним необходимо поговорить о поступках и их последствиях. Он не хочет учиться, Вам очень жаль. При всем желании Вы не сможете его, не желающего больше учиться, оставить в гимназии. Ему придется уйти в школу – это сразу сужает круг его потенциальных возможностей. Но Вы одна противостоять этому не можете, это ему придется толкнуться с последствиями, причем скорее всего позже, чем он сможет повлиять и изменить ситуацию. Вы обрисовываете ситуацию и больше к этому разговору возвращаться не будете. Вы не улетаете на луну, будете рядом, поэтому если он обратится за помощью, будете помогать, но тащить его больше не будете. Девять классов он обязан закончить, не хочет делать это в гимназии, сделает в обычной школе. Туда Вы его переведете и по мере сил и возможностей будете контролировать посещаемость. На этом все. Если его не возьмут в десятый, если он не поступит в колледж, то пойдет работать туда, куда возьмут. Это будет столкновением с последствиями сейчас принимаемого решения. Возможно, этого будет достаточно, чтобы пересмотреть свои позиции и отношение к обязанностям. Если нет, то жизнь продолжит давать уроки. Для усвоения этих уроков Вам необходимо сохранять твердость и быть последовательной.

Школа здесь Вам не враг и не друг. Она социальный институт, сбрасывающий балласт. Лично к Вам или сыну, скорее всего там претензий нет.

Анна Бердникова

Записаться на консультацию можно здесь: agberd@mail.ru