Таргетированная реклама дает возможность рекламировать товары и услуги пользователям, которые с наибольшей вероятностью заинтересуются предложением. Объявления увидят множество пользователей на разных площадках: социальных сетях, приложениях и на сайтах экосистемы VK.
Рассказываем, зачем нужна таргетированная реклама, в чем ее польза, и как настроить рекламу с определенными параметрами с помощью VK Реклама.
Что такое таргетированная реклама
Таргетированная реклама — это продвижение товаров и услуг на определенную аудиторию цифровой платформы. Инструмент диджитал-маркетинга позволяет рекламировать продукты компании не всем подряд, а только людям с конкретными характеристиками: возрастом, полом, местом жительства.
Таргетированную рекламу часто путают с контекстной. Их главное различие — контекстная реклама нацелена на аудиторию с уже сформированным спросом. Она показывается человеку, который ищет в поисковике мебель, технику или другие товары. Таргетинг же продвигает объявления на пользователей, которым может быть лишь потенциально интересен продукт или услуга.
Таргетированная реклама — это универсальный инструмент. Она подходит для продвижения массовых товаров и услуг, увеличения узнаваемости и даже рекламы продуктов в b2b сегменте.
Зачем бизнесу таргетированная реклама
Таргетинг помогает бизнесу привлечь потенциальных клиентов, а также решает несколько других задач:
- увеличить узнаваемость бренда;
- привлечь в воронку пользователей, которые уже взаимодействовали с брендом;
- получить больше конверсий: заявок, подписок, оплат.
Плюсы и минусы таргетированной рекламы
Главное преимущество таргетированной рекламы — вовлеченная и лояльная аудитория. При точной настройке параметров люди увидят рекламные предложения услуг, которые соответствуют их задачам и интересам. Например, женщине с ребенком покажут рекламу детской одежды.
Главный недостаток таргетированной рекламы кроется в том, где она транслируется. В основном объявления размещаются на развлекательных площадках, например, в социальных сетях. На эти ресурсы люди приходят в первую очередь за общением и весельем, поэтому реклама может их раздражать.
Какие бывают таргетинги
Таргетинги — это параметры для настройки целевой аудитории. Они позволяют выделить определенные сегменты пользователей из числа всех пользователей сервисов VK.
В VK Реклама бизнесу доступны таргетинги:
Регионы. Район, город или страна, жители которой увидят объявление.
Демография. Пол и возраст аудитории для показа рекламы.
Интересы. Темы, к которым относятся поисковые запросы пользователей.
Устройства. Тип гаджета, с которого аудитория заходит в сеть.
Ключевые фразы. Слова и фразы, которые искала аудитория за последние несколько дней.
Таргетинги дают возможность максимально точно настроить параметры целевой аудитории для показа и исключить людей, которым будет не интересно предложение.
Больше о настройке рекламы читайте в Обзоре таргетированной рекламы
Как настроить и запустить таргетированную рекламу
Этап 1. Кампания
Зайдите в рекламный кабинет VK Рекламы, нажмите «Создать кампанию и выберите объект продвижения: сайт, сообщество, приложение, каталог товаров. Укажите ссылку.
Выберите целевое действие, которое должны будут совершить пользователи.
По умолчанию в настройках включена опция «Оптимизация бюджета кампании». Лучше не отключать ее, чтобы алгоритмы смогли самостоятельно распределять бюджет для наиболее эффективных результатов. Подробнее — на обучающей платформе VK для бизнеса
Выберите стратегию ставок:
Минимальная цена — это стратегия, при которой система стремится достичь наилучших результатов с учётом выбранного бюджета.
Предельная цена — это стратегия, при которой система стремится достичь наилучших результатов, не превышая указанную максимальную стоимость целевого действия.
Введите бюджет за день или за всё время продвижение и установите сроки кампании.
Этап 2. Группы объявлений
Создайте одну или несколько групп объявлений. Они будут различаться между собой параметрами аудитории.
Укажите для каждой группы таргетинги по регионам, демографии, интересам и ключевым фразам.
При необходимости добавьте готовые списки пользователей, которые вы уже создали. Настройте площадки размещения.
Этап 3. Объявления
Загрузите рекламные медиафайлы и добавьте тексты. Вы также можете создать их с помощью автогенератора. VK Реклама позволяет размещать универсальные объявления, которые адаптируются под особенности площадки.
Отправьте кампанию на модерацию или оставьте в черновиках. После модерации объявления будут опубликованы, и вы увидите статистку.