Найти в Дзене

Что такое таргетированная реклама и зачем она нужна

Оглавление

Таргетированная реклама дает возможность рекламировать товары и услуги пользователям, которые с наибольшей вероятностью заинтересуются предложением. Объявления увидят множество пользователей на разных площадках: социальных сетях, приложениях и на сайтах экосистемы VK.

Рассказываем, зачем нужна таргетированная реклама, в чем ее польза, и как настроить рекламу с определенными параметрами с помощью VK Реклама.

Что такое таргетированная реклама

Таргетированная реклама — это продвижение товаров и услуг на определенную аудиторию цифровой платформы. Инструмент диджитал-маркетинга позволяет рекламировать продукты компании не всем подряд, а только людям с конкретными характеристиками: возрастом, полом, местом жительства.

Таргетинг — это «нацеливание» на потенциальную аудиторию
Таргетинг — это «нацеливание» на потенциальную аудиторию

Таргетированную рекламу часто путают с контекстной. Их главное различие — контекстная реклама нацелена на аудиторию с уже сформированным спросом. Она показывается человеку, который ищет в поисковике мебель, технику или другие товары. Таргетинг же продвигает объявления на пользователей, которым может быть лишь потенциально интересен продукт или услуга.

Таргетированная реклама — это универсальный инструмент. Она подходит для продвижения массовых товаров и услуг, увеличения узнаваемости и даже рекламы продуктов в b2b сегменте.

Зачем бизнесу таргетированная реклама

Таргетинг помогает бизнесу привлечь потенциальных клиентов, а также решает несколько других задач:

  • увеличить узнаваемость бренда;
  • привлечь в воронку пользователей, которые уже взаимодействовали с брендом;
  • получить больше конверсий: заявок, подписок, оплат.

Плюсы и минусы таргетированной рекламы

Главное преимущество таргетированной рекламы — вовлеченная и лояльная аудитория. При точной настройке параметров люди увидят рекламные предложения услуг, которые соответствуют их задачам и интересам. Например, женщине с ребенком покажут рекламу детской одежды.

Главный недостаток таргетированной рекламы кроется в том, где она транслируется. В основном объявления размещаются на развлекательных площадках, например, в социальных сетях. На эти ресурсы люди приходят в первую очередь за общением и весельем, поэтому реклама может их раздражать.

Какие бывают таргетинги

Таргетинги — это параметры для настройки целевой аудитории. Они позволяют выделить определенные сегменты пользователей из числа всех пользователей сервисов VK.

В VK Реклама бизнесу доступны таргетинги:

Регионы. Район, город или страна, жители которой увидят объявление.

Демография. Пол и возраст аудитории для показа рекламы.

Интересы. Темы, к которым относятся поисковые запросы пользователей.

Устройства. Тип гаджета, с которого аудитория заходит в сеть.

Ключевые фразы. Слова и фразы, которые искала аудитория за последние несколько дней.

Таргетинги дают возможность максимально точно настроить параметры целевой аудитории для показа и исключить людей, которым будет не интересно предложение.

Больше о настройке рекламы читайте в Обзоре таргетированной рекламы

Как настроить и запустить таргетированную рекламу

Этап 1. Кампания

Зайдите в рекламный кабинет VK Рекламы, нажмите «Создать кампанию и выберите объект продвижения: сайт, сообщество, приложение, каталог товаров. Укажите ссылку.

Настройка рекламной кампании
Настройка рекламной кампании

Выберите целевое действие, которое должны будут совершить пользователи.

По умолчанию в настройках включена опция «Оптимизация бюджета кампании». Лучше не отключать ее, чтобы алгоритмы смогли самостоятельно распределять бюджет для наиболее эффективных результатов. Подробнее — на обучающей платформе VK для бизнеса

Выберите стратегию ставок:

Минимальная цена — это стратегия, при которой система стремится достичь наилучших результатов с учётом выбранного бюджета.

Предельная цена — это стратегия, при которой система стремится достичь наилучших результатов, не превышая указанную максимальную стоимость целевого действия.

Введите бюджет за день или за всё время продвижение и установите сроки кампании.

Этап 2. Группы объявлений

Создайте одну или несколько групп объявлений. Они будут различаться между собой параметрами аудитории.

Настройка таргетингов в рекламном кабинете
Настройка таргетингов в рекламном кабинете

Укажите для каждой группы таргетинги по регионам, демографии, интересам и ключевым фразам.

При необходимости добавьте готовые списки пользователей, которые вы уже создали. Настройте площадки размещения.

Этап 3. Объявления

Загрузите рекламные медиафайлы и добавьте тексты. Вы также можете создать их с помощью автогенератора. VK Реклама позволяет размещать универсальные объявления, которые адаптируются под особенности площадки.

Настройка объявлений в рекламном кабинете
Настройка объявлений в рекламном кабинете

Отправьте кампанию на модерацию или оставьте в черновиках. После модерации объявления будут опубликованы, и вы увидите статистку.