Найти тему
Блог ЖД фотографа

Станция Южный Порт: китайские "Москвичи" спасут эту железнодорожную заброшку от сноса. Что на ней происходит сейчас?

Есть такая профессия - московские власти критиковать. В современной Москве много хорошего: благоустроенный центр, ухоженные здания, платные парковки, неплохие хорды, МЦК, МЦД и далее по списку... Признаю. Но мне за пиар Собянина денег не платят, так что обычно я рассказываю о том, что в Москве меня не устраивает. Взять, к примеру, промзоны. В целом, я соглашусь, что некоторые предприятия нужно выводить из центра города, но нельзя ли их территории использовать как-то иначе, чем застраивать убогими коробками без какого-либо чувства вкуса и сверх всякой меры? Как насчёт парка? Или, например, сохранения производственных корпусов с устройством в них музеев или других познавательных пространств? Нет? Не слышали?

Извините, но... Вы совсем долбанулись?! Всего лишь 19 уродливых коробок? Почему не 79, а?!
Извините, но... Вы совсем долбанулись?! Всего лишь 19 уродливых коробок? Почему не 79, а?!

А ещё уничтожение промзон приводит к деградации внутригородских железных дорог. Например, некогда живая и огромная станция Южный Порт сейчас представляет собой исполинскую железнодорожную заброшку неподалёку от центра Москвы.

Правильно, зачем Москве грузовой порт? Ведь проще и дешевле привозить грузы и стойматериалы не на одной барже, а не сотнях грузовиков! Диванные экономисты в комментариях давно уже всё посчитали. Так что - всё. Портовые краны - в металлолом, сталинский ампир - под снос, деревья - на дрова, территорию - под застройку. Кстати, посмотрите, как выглядит Южный порт сейчас, пока всё это с ним ещё не случилось.

Но сама станция Южный Порт - пациент, который скорее жив, чем мёртв. И если в одной из ранее выпущенных публикаций я показал вам объекты, которые она до сих пор снабжает вагонами, то буквально на днях мне всё-таки удалось лично запечатлеть этот процесс. Сейчас я всё вам покажу, но сначала подпишитесь на телеграм-канал "Всё, что движется". Лента Дзена рекомендует мой контент неохотно, а тут я размещаю ссылки на свои публикации вместе с ещё несколькими транспортными авторами, так что подписавшись, вы меня не потеряете. А лучше всего - заходите на мой канал через раздел "подписки", так надёжнее.

Всё, что движется

Итак, солнечным апрельским днём (а именно, 2 апреля) я обыденно возвращался с работы... Проезжаю в Иволге платформу "Депо", машинально поглядываю на веер депо Люблино, а там... Батюшки, вот так сюрприз! Тепловоз "Машка" стоит и сияет зелёными красками! Кажется, вовремя домой я сегодня не попаду. Выхожу из вагона, цепляю велосипед к оградке и направляюсь по служебному проходу к заветной цели... И у меня вопрос: ну неужели в РЖД никто не смотрит Илью Варламова? Иначе почему служебный проход, ведущий в депо, ограничивается табличкой "служебный проход", небольшой площадкой, а далее представляет собой вытоптанную тропинку? Видимо, все деньги ушли на возведение пятиметровых заборов вдоль БМО, а вот на то, чтобы весь служебный проход оформить плиточкой или хотя бы сделать бетонную дорожку, денег не хватило. А скорее уж, не хватило соображалки. РЖД, вот вам бесплатная идея, сделайте работникам депо Люблино хорошо, постройте человеческий проход к цехам от платформы! Или ждёте, пока кто-нибудь ноги поломает?

Жёлтым выделено благоустроенное место, красным - "типа служебный проход"
Жёлтым выделено благоустроенное место, красным - "типа служебный проход"

Миную железнодорожное здание, выполненное, видимо, в стиле модерна с примесью "РЖД-Архитектуры" (сам сфотографировать не догадался, так что будет снова скриншот)... Ироды, ну что мешает вам найти исторические фотографии и вернуть этому зданию его первоначальный облик? Ну выкиньте вы уже эту несчастную серую краску, купите жизнерадостные цвета!

-3

Это же касается, кстати, и водонапорной башни, расположенной у платформы Депо, но с другой стороны. Спасибо, конечно, что не сровняли её с землёй, но пора бы уже подумать о красоте. Или я не прав?

-4

Поворачиваю за угол - и весь веер передо мной! Между прочим, здание веерного депо, построенное в 1961 году, тоже является представителем промышленной архитектуры... Но я здесь за зелёной Машкой! Только полюбуйтесь на эти сочные краски, на блестящие бока и на жёлтенькую полосочку, которая добавляет тепловозу узнаваемости и которой так не хватает на "Машках", окрашенных в корпоративные цвета.

-5

Кстати, это мне можно ходить в депо, так как я железнодорожник не только по духу, но и по профессии. А вот вам сюда нельзя. Даже и не пытайтесь. Ох, как же прекрасна зелёная "Машка"... Правда, на ней всё-таки не хватает оранжевого молдинга под лобовыми окнами, но спасибо и на этом.

А это что за красная морда выглядывает из ворот? ТЭП60, ты, что ль? Что ты тут делаешь? А, теперь всё понятно. Этот тепловоз 1984 года выпуска является экспонатом ныне несуществующего музея железнодорожной техники, который когда-то располагался на Рижском вокзале, а сюда его привезли на покраску. Вон, даже половинку крыши уже покрасили. Да и зелёный ЧМЭ3 радует глаз... Да погодите вы, будет сейчас Южный порт!

-7

Безликие ЧМЭ3, раскрашенные в корпоративные цвета, я тоже не побрезговал запечатлеть, ведь не за горами тот день, когда на их месте будут стоять, например, ТЭМ18ДМ, а московские железнодорожные фанаты за последним живым ЧМЭ3 не будут ленится ехать даже в Забайкалье.

-8

Но должен же я попасть сегодня домой! Ехать дальше на электричке мне лень, так что забираю свой велосипед, по долбанутому надземному переходу выбираюсь с платформы депо на Шоссейную улицу и дальше еду уже на двухколёсном, ведь нужно хоть как-то компенсировать сидячий образ жизни!

Спускаясь с велосипедом по этой адской конструкции, я проклял всё. Интересно, как на платформу Депо попадают женщины с детскими колясками?
Спускаясь с велосипедом по этой адской конструкции, я проклял всё. Интересно, как на платформу Депо попадают женщины с детскими колясками?

Но попасть домой пораньше мне было не суждено, ведь путь домой лежит... Вот так совпадение, мимо перегона Люблино - Южный Порт, проезжая мимо которого, я случайно увидел тепловоз. А если встречаемся я, мой фотоаппарат, и интересный железнодорожный сюжет, то такая встреча обычно не заканчивается через пару минут... Вместе с велосипедом я вышел к путям и сфотографировал ЧМЭ3Т-6307 1988 года, который двигался вагонами вперёд, подавая их на погрузку.

-10

В это же время по главному пути в сторону Люблино проехал ЧМЭ3Э-6237 - завсегдатай Курского направления, а также Малой кольцевой дороги (которая сейчас называется МЦК), 1988 года. В предыдущий раз этот тепловоз попадался мне в 2021 году и тоже на станции Южный Порт (фото 2), а впервые я встретил его аж в августе 2010-го, когда он был окрашен в зелёный цвет. Вернуть бы ему если не заводскую окраску, то хотя бы жёлтый треугольник на переднюю часть - сразу станет красиво.

ЧМЭ3Т вагонами вперёд укатился куда-то вглубь станции, и, судя по наличию у него крытых вагонов, манёвры он решил начать с базы макулатуры. За ним!

 Надо отметить, что на станции вырезаны все кусты - вон, лежат у забора. Значит, жизнь тут есть!
Надо отметить, что на станции вырезаны все кусты - вон, лежат у забора. Значит, жизнь тут есть!

Дойдя до ветки к складу макулатуры я обнаружил две вещи. Во-первых, путевую машину, название которой, к сожалению, не знаю. А во-вторых, выяснилось, что из трёх путей на территории склада используются целых два! Находящиеся в хвосте состава полувагоны тепловоз временно поставил на средний путь, чтобы на боковой, к погрузочной платформе, подать крытые.

-13

Приятно видеть здесь разрешающий манёвры лунно-белый огонь, а не безнадёжный красный. На фото ниже путь справа уходит на территорию бывшего завода бетонных изделий, который сейчас продолжают сносить, и на территории которого расположился пункт приёма металлолома. Вот туда-то и направится полувагон, сомнений нет! Захожу за ворота и жду...

-14

Вот и полувагон! Делаю фото крупным планом...

-15

А теперь общим планом. Ржавые рельсы - грустная картина! Когда-то все эти пути использовались, а по этой территории даже бегали какие-то свои собственные тепловозики. Но комплекс убогих жилых высоток городу, конечно, нужнее, чем завод бетонных изделий, ведь, как я уже говорил, бетонные изделия лучше возить на грузовиках издалека. Это и дешевле, и проще, и для экологии полезнее, и дороги ну совершенно не изнашивает! Не правда ли, диванные эксперты?

-16

Ждать, пока тепловоз отцепится и поедет обратно, я на стал. Взяв велосипед в руки, пошёл с ним через всю станцию, чтобы выйти на Шоссейный проезд и продолжить движение... Парк, некогда переваривавший сотни вагонов ежедневно, выглядит печально.

-17

Зато четыре пути были капитально отремонтированы! По имеющейся информации, часть из них будут задействованы для обслуживания будущей железнодорожной ветки на завод JAC... Ой, простите. На завод "Москвич", чтобы завозить туда китайские комплектующие и собирать из них "российские" автомобили... Ну хоть какая-то локализация, невероятно! Правда, покупать "Москвич" себе я, конечно же, не буду. А вы?

-18

Между прочим, под этот самый завод JAC... Ой, простите, опять ошибся... "Москвич", конечно же... Российские автомобили ведь строим, а не всякий китайский ширпотреб! Так вот, реконструкция проводится также и на перегоне Угрешская - Южный Порт, так что станции Южный Порт теперь уже точно не угрожает закрытие... Фотографии, правда, сделаны в другой день. Вот вид в сторону Южного Порта.

-19

А это - вид в сторону Угрешской. Здесь даже положили стрелочный перевод, но для чего именно, я не знаю.

-20

Что же это получается, благодаря Собянину и китайцам промышленная железнодорожная ветка Москвы не канет в историю, а наоборот, сохранится? Но я хотел бы, чтобы сохранился также и сам Южный Порт, ведь разве плохая идея - использовать его, чтобы новые классные "российские" автомобили отправлять морскими путями по всей нашей прекрасной России? Или сделать в нем парк промышленной архитектуры, на худой конец... Делаю на зеркалку фотографию станционных путей, выхожу на дорогу и еду домой.

-21

Пару минут спустя я доехал до Волгоградского проспекта. Через дырку в заборе сфотографировал поезд "Москва" на Таганско-Краснопресненской линии...

-22

А также старый автобус Van Hool неизвестной мне модели.

-23

И под конец я хочу поделиться с вами своей болью - местом, в котором каждый раз, когда я бываю, у меня сгорает пятая точка. Дело в том, что мне нужно перейти Волгоградку, чтобы часть пути в направлении центра проехать в автобусе, а для этого ждать зелёного светофора нужно более пяти минут! ГИБДД! ЦОДД! Где, блин, забота о пешеходах?! У нас нехватка времени семьдесят процентов! К тому же, стоять и пять минут дышать пылью и прочей бякой, которой так богат Волгоградский проспект - не слишком полезно для здоровья, поэтому я и проезжаю его часть на автобусе. Какой смысл столько держать пешеходов, если автомобили в сторону области всё равно стоят, а в сторону центра их едет не то чтобы очень много? Я считаю, что время ожидания для пешеходов нужно сократить до одной-двух минут, при этом сделать включение зелёного светофора для них по кнопке, чтобы зазря не держать автомобили, когда желающие пересечь Волгоградку отсутствуют.

Ну и почему бы в таких условиях не переходить дорогу раз в минуту, а не в пять?
Ну и почему бы в таких условиях не переходить дорогу раз в минуту, а не в пять?

Пожелаем же процветания заводу JAC... Да что ж ты будешь делать, опять оговорился... Пожелаем же заводу "Москвич" успехов в завоевании российского рынка, ведь благодаря ему одна из "краснокнижных" железных дорог Москвы продолжит своё существование. Кстати, я жду, что они создадут автомобиль, своим дизайном напоминающий классические советские Москвичи 400-й серии, ведь безликие современные машины, плюс-минус копирующие друг друга, мне уже порядком надоели.

Ну сделайте вы нечто подобное, только по современным стандартам! Что вам, сложно, что ли?
Ну сделайте вы нечто подобное, только по современным стандартам! Что вам, сложно, что ли?

С вами был Блог ЖД Фотографа! Благодарю вас за лайки, за ваше мнение в комментариях и за то, что делитесь моими публикациями у себя в соцсетях. А ещё будет великолепно, если вы поддержите мой канал небольшим ежемесячным платежом на Бусти. В обмен на эксклюзивный контент, естественно.

Блог ЖД Фотографа - Обзоры городского транспорта и поездов

А если вам интересны московские промышленные железные дороги, вроде Южного Порта, то вам - сюда.

Московские промышленные ветки | Блог ЖД фотографа | Дзен

До скорого!