Время для выпуска Ghostrunner было подобрано очень удачно, ведь крупный проект Cyberpunk 2077 еще находился на доработке, а игроки уже настроились на атмосферу далекого будущего. Ghostrunner сочетает в себе черты нескольких игр. Здесь и уровни, которые требуют запоминания, как в super meat boy, и паркур прямиком из mirror’s edge.
Все это дополняется динамичными сражениями на фоне бодрой электронной музыки.
Наш канал в телеграмм - GamezTop
Сюжет Ghostrunner не отличается особой оригинальностью. В будущем люди живут в отдельных мегаполисах, взявших на себя функции государства. Во главе города стоит самовлюбленный мэр с задатками тирана. Естественно, мирные жители не согласны с таким положением дел, появляется движение сопротивления.
Главный герой – это один из активистов, потерявший руку во время последнего боя с Мэром. Восстановившись, он снова берется за меч и идет мстить. В этом помогают бывший управляющий и девушка по имени Зои. Повествование раскрывается через аудиозаписи, разбросанные по локациям.
Уровни представляют собой несколько коридоров, где в конце расположено открытое место для битвы. Каждая локация имеет свои особенности, собственное расположение врагов. Вот здесь игроку и пригодится память. Если самоуверенно влететь в толпу и погибнуть, то придётся начинать сначала.
Прохождение может занять примерно 6-7 часов, но даже для такой короткой (по современным меркам) игры, хватает разнообразия. Во-первых, будут встречаться враги разных типов. Среди них есть стрелки, самураи, мутанты, тяжеловесы со щитами, а также технические средства, вроде турелей, дронов и прочего.
Окружение тоже меняется: где-то нужно бегать по стенам, затем цепляться за выступы с помощью крюка или скользить по монорельсовой дороге до следующей платформы. А уровень с поездкой на крыше поезда метро – вообще отдельное удовольствие.
Помимо обычных атак герой имеет навыки, на использование которых тратится концентрация. Она восполняется со временем или при убийстве врагов. Причем все навыки взять в бой нельзя. Их нужно расставить в специальном окне, а составление необходимого набора чем-то напоминает игру в тетрис. Каждый навык показан в виде фигуры из квадратиков. Задача игрока – грамотно все совместить, чтобы не забыть нужные способности и оставить место на улучшения. Одними навыками пройти игру не получится, они больше пригодятся для спасения из тяжелой ситуации.
Разработчики Ghostrunner нашли место логическим загадкам, хотя многим игрокам это показалось нудным и чересчур затянутым по сравнению с основной игрой.
Багов в игре практически нет, хотя бывали случаи, когда персонаж отказывался двигаться после контрольной точки. Приходилось перезапускать весь уровень.
С другой стороны Ghostrunner создан для забегов на время, в игру встроен секундомер и счетчик смертей. Проект подойдет тем, кому нравятся яркая неоновая стилистика, динамика. Но при этом нужно обладать терпением, чтобы проходить одно и то же место по несколько раз.