В дверь настойчиво и долго звонили. Женя выключила душ и прислушалась. Звонок повторился, ещё более громкий и длинный. Обернувшись полотенцем, девушка распахнула дверь ванной и крикнула:
–Иду, иду! - и добавила шёпотом: –И кого там несёт?
Придя с работы, ей совсем не хотелось кого-то видеть. Желание было одно - отдохнуть. Вернее, хотелось двух вещей - перекусить и лечь спать. Шлёпая босыми мокрыми ногами по полу, Женя на цыпочках потянулась к двери и щёлкнула ключом.
На придверном коврике стояла сорокалетняя Маша Шарова, её не состоявшая тётка, бывшая жена дяди Валеры, маминого брата.
Почему несостоявшаяся? Потому что продержался их брак всего пару-тройку месяцев, после которых дядя подал на развод, продал квартиру и уехал на Дальний Восток.
–Жень, привет. - вздёрнутые печальным домиком брови и горестное выражение глаз, наверное, должны были разжалобить Женю с первого взгляда.
–Здравствуйте. - ответила мокрая девушка, глядя на нежданных гостей - за руку с Марией стоял её четырёхлетний сын, Денис.
–Жень, ты прости, что мы так неожиданно - разреши, пожалуйста, у тебя переночевать. Мы проездом здесь, а ближе всех только твоя квартира.
–А гостиница? Хостел?
–Поздно уже. Нам сказали, надо было до обеда заселяться, вечером не положено. Мы уедем завтра, вот, у меня и билет есть, - она показала документы на поезд.
–Ну, что ж, заходите. - Евгения открыла дверь нараспашку и пропустила мать с ребёнком. –Я сейчас. - она зашла в ванную и накинула пижаму.
–Вот спасибо, Женечка! - лицо Марии расплылось в улыбке, обнажившей золотой клык. Она поставила сумку с вещами на пол и принялась разуваться и снимать кроссовки с сына. –Мы тебя не стесним, можем и на раскладушке лечь...
–Зачем на раскладушке? У меня диван во второй комнате стоит. Там и ляжете. - включив свет в гостиной, сказала Женя и достала бельё. На диване появились простыни, две подушки и пара одеял. –Время позднее, но, может, вы чаю хотите?
–Ну, можно немножко. -виноватая улыбка и блеск золота во рту заставил Женю отвернуться с усмешкой.
К чаю "скромная" гостья попросила бутербродов, а для Дениски - молочную кашку. Девушка, с трудом скрывая вздох усталости, принялась помешивать овсянку. Когда каша была готова, Женя сказала:
–Вот, ешьте. Потом посуду помойте, хорошо? А я спать пошла - очень устала сегодня.
–Хорошо, хорошо, Жень, не волнуйся! Всё сделаю! Иди, отдыхай! - замахала руками Мария.
Уже лёжа под одеялом, Евгения услышала, как течёт вода в мойку и позвякивает посуда. Потом с тихим шёпотом Мария завела сына в гостиную и начала расстилать постельное бельё.
Утром, зайдя в кухню, Женя застала Машу курящей у окна. Та выпускала тонкие струйки дыма в приоткрытую форточку и смотрела на улицу.
–Маш, у меня в квартире не курят. Если так хочется, выйди на лестницу, между пролётами у нас специальное место на каждом этаже.
–Ой, извини! - затушила сигарету Мария. –А я увидела пепельницу и решила, что ты тоже куришь.
–Нет, это папина. Он с ней на площадку к мусоропроводу ходит, когда они с мамой приезжают. - Евгения вытряхнула окурок и положила пепельницу в мойку, затем включила воду, стараясь побыстрее смыть пепел, чтобы в квартире не было запаха табака.
–Жень, у нас поезд в пол-одиннадцатого ночи. Можно, мы у тебя до вечера побудем? - Маша заискивающе растянула рот в слащавой улыбке.
–Маш, мне на работу надо.
–Иди, иди спокойно! Нам ничего не надо! А если что понадобится, мы тебе позвоним. Скажешь, где что лежит.
Женя засомневалась, всё-таки, почти незнакомая женщина, мало ли... Но Мария смотрела так пристально, да и Дениска ещё спал... Ну, вот как их выгнать? И Женя сказала:
–Ну, хорошо. Я приеду в шесть сорок. Еда в холодильнике. Если хочешь, сготовь что-нибудь себе и сыну. Если помыться надумаете, в ванной всё в шкафчике есть. Полотенце в шкафу в моей комнате, найдёшь.
–Спасибо, Женечка! - Мария попыталась обнять бывшую "племянницу", но девушка уклонилась от распахнутых рук.
–Не стоит. Всё нормально. - она накинула куртку и надела кроссовки. –Я пошла. Ключ - в ключнице, если захотите выйти в магазин. Он здесь недалеко, за углом.
–Хорошо, иди и не беспокойся за нас. Мы тебя дождёмся с горячим ужином!
Женя натянуто улыбнулась и ушла.
Буквально через два часа, когда рабочий день был в самом разгаре, у Евгении зазвенел телефон. Она смахнула зелёную трубку на экране:
–Алло? Маша? Что случилось?
–Ты, зараза такая! Я на тебя в суд подам за причинение вреда здоровью! Чтоб тебе пусто было! Чтоб тебя ни один идиот замуж не взял!
–Что?! - Женя открыла рот от неожиданности. –В чём дело?
–Из-за тебя ребёнок мой теперь в больницу поедет!
–Меня дома нет, вообще-то! И ты со своим ребёнком одна, у меня в квартире! - потом, подумав пару секунд, спросила: –Что произошло-то?
–Магниты проглотил!
–Какие магниты? Не поняла?
–Которые в шкафу лежали!
–Ты в своём уме? Ты нашла неокуб, что-ли?
–Да! Дала Денечке поиграть, а он их проглотил! Теперь вот скорую пришлось вызвать!
–Ты совсем там, что-ли? Я его в коробку спрятала и на антресоли за постельное бельё убрала. Ты что, в шкафах моих рылась? - Женю начало потряхивать от негодования.
–Сама сказала, полотенца взять! Готовься к суду, слышишь?! Я этого так не оставлю! - продолжала сыпать угрозами в трубку Мария.
–Маша, я специально его от кота спрятала, а ты нашла и ребёнку дала?! Так это не я, а ты виновата! - перед тем, как положить трубку, крикнула Женя. Потом отпросилась с работы и рванула домой.
На пороге в прихожей стояла сумка с вещами, с которой приехала вчера "тётя", а в комнате вокруг испуганного ребёнка суетились врачи.
Один из медиков поднял глаза на Марию и сказал:
–Собирайтесь, поедем ложиться на операцию. - и встал.
–Как на операцию? У нас поезд сегодня! - вскрикнула Мария и приложила ладонь к лицу.
–Ну, если вы хотите, чтобы у ребёнка случилась непроходимость в кишечнике, то можете, конечно оставаться, но я вам этого не советую.
Мария погрозила кулаком Жене и взяла на руки бледного сына. Подхватив сумку, выскочила наружу, не сказав ни спасибо, ни до свидания.
Женя провожала всех взглядом, полным удивления и недоумения.
"Приютила, называется!" - только и смогла подумать она, закрывая дверь на замок.
Тут взгляд её упал на шкатулку с украшениями - она была открыта. Заглянув внутрь, девушка увидела, что ни одной ценной вещи не осталось.
Беззвучно выругавшись, набрала номер полиции.
Доказать, что Мария была эту ночь у Жени, не составило труда - от медиков она получила подтверждение в тот же вечер.
Чуть позже Мария позвонила и торжествующе крикнула:
–Я подала заявление на умышленное причинение вреда моему ребёнку! Так что встретимся в полиции и суде!
–Ну-ну, - спокойно ответила Женя. –Встретимся, не сомневайся.
На следующее утро, когда по её заявлению о краже завели дело, все украшения были найдены оперативниками в сумке у Марии, которую она хранила под кроваткой Дениски.
Теперь горе-мамаше и недо-тёте грозит срок, а Дениске придется долго восстанавливаться после операции.
"Может, не стоит теперь так доверять людям?" - всё, что подумала Женя, когда ей пришла повестка в суд.
Сложный выбор...