Найти в Дзене
Писатель в секонде

"Я заставлю вас быть свободными", или отзыв о мюзикле "Икар"

Посмотрела наконец "Икар" целиком. Ну что могу сказать? Это - феерично! На самом деле мне очень понравилось. Многие говорят, что их что-то не устроило. Нет. Меня устроило абсолютно все. И герои понравились все. Ну почти. Здесь нет четко выраженных злодеев.

Тоже почти. Пожалуй, здесь просто прогнила система, но трагедия то в том как раз, что и изменить то ничего невозможно, тем более безболезненно.

Есть Полис и его архонт - могучий Тесей, благодаря которому все эти люди вообще живы. Есть браслеты, которые сдерживают порывы людей и позволяют им не переубивать друг друга.

-2

Благодаря им Тесей и смог сохранить людей и получить относительно безопасный город.

-3

А есть - люди анархисты, живущие за пределами Полиса (волки). И если Бард еще как-то сдерживает людей и ратует за мир, то Бродяга-Персей (сын или приемный сын, не поняла Барда) настоящий хулиган и анархист. Ему не нравится система просто потому что не нравится. Разумность? А нет ее! И за это пожалуй он негативный герой номер один.

-4

А на втором месте у меня Лия. Ее с одной стороны можно понять, так как ее Идеальный Мир разрушен. Но, имхо, она позарилась на статус мальчика-мажора - Икара. Забыв о том, что он творческий человек, что он изобретатель. И в общем то с самого начала было понятно, что приземленной Лии не по пути с Икаром, грезившим открытиями, улучшениями, изобретениями и небесами.

-5

Ей ближе по сердцу и по всему прочему Брут. И это кстати видно в последних сценах, когда она уговаривает Брута снять браслет.

-6

А самому Икару по душе Муза. Такая же наивная идеалистка, как и он. У них должно было быть счастье. И летали бы они вместе с ней, вдвоем, никому не делая зла, но Икару надо вести за собой людей, потому что он такой - немного наивный мальчик, а мир то жесток. И предатель порой ближе, намного ближе, чем думается.

-7

На самом деле все считают злом Тесея. И как ему с этим живется? Да вот думаю не весело. Вообще, изначально сподвигло меня посмотреть Икара клип "Прямо вниз" который я выучила буквально наизусть. И в нем Тесея играл Ростислав Колпаков. И вот случайно или нет, но он ушел из мюзикла. И в трансляции я увидела Тесея- Суханова. И он попал в образ на 100%. Кроме "Прямо вниз", все остальное нравится мне в его исполнении намного больше, чем в исполнении Ростислава. Ну и по возрасту он ближе к заявленному Тесею.

-8

И вот в его образе, архонта и вроде как главного злодея, я злодея то и не увидела. Увидела несчастного человека, который защищает своих (Бард) до последнего. Захотелось его обнять и плакать. От того что он Неатлант, что у него уже нет сил тащить это все на себе, а молодежь не понимает. С одной стороны так.

-9

А с другой стороны путь, который выбрал Бродяга-Персей изначально проигрышный.

"Всем поровну и пусть никто не уйдет обиженным"! Помните, откуда эти слова? До сих пор не могу перечитать эту книгу, слишком тяжелая, на мой взгляд. И эти слова что там, что здесь в опере звучат насмешкой над настоящим счастьем (всем поровну которое). О чем вы? Какое счастье может быть, если ты поешь о нем и взрываешь людей при этом (или предаешь друзей, да здравствует Редрик Шухарт)?

-10

О, тут очень четко показана ирония, даже сатира о том, как человек совершает революцию просто ради самой революции.

"Я заставлю вас быть свободными" и "Свобода, равенство, братство" на фоне драк и беспорядков звучит как мегаирония. И я прям таки балдею, когда на Бродягу надевают офисную одежду, браслет и уводят его безвольного и изменившегося. Одной заботой для моего любимого Тесея меньше.

-11

А Бард? Почему же я ничего не сказала о нем? Потому что он - великолепен. И дочь его в него. Муза, истинно Муза, которая ведет за собой и вдохновляет того, кому выпало счастье в нее влюбиться.

-12

При взгляде на него вспоминается Нихт шиссен - не стреляй из повести Крапивина "Семь фунтов брамсельного ветра".

И говорит он те же слова: "Не стреляй" и мое любимое "Люди создали ад в вечной битве за рай".

-13

И Брут. Как же я могла забыть про него? Истинный друг, который разрывается между любовью к другу и предательством (И ты, Брут). Да-да. Вся опера пронизана символами и аллюзиями.

-14

И несмотря на "Прямо вниз", я уверенна, что Брут не предал бы Икара, не хватило бы сил. Ведь даже Музу взрывает не он, а Лия, что понятно из контекста.

И да, я рада что в опере открытый финал. Так больше идей для мыслей и фантазий. Можно поверить, что Муза осталась жива. Но тссс. Об этом никому.

-15

Короче говоря, я очень очень рада, что прикоснулась к такому искусству. Буду пересматривать еще и еще и не раз.

Зы. Сы. - Создатель мюзикла - маэстро Антон Круглов написал мне под отзывом, что посыл считан верно. Так что можно сказать, у меня канонный отзыв😆