Найти тему

КАК ПОБЕДИТЬ САБОТАЖНИКА

Екатерина Крылова, ментор личного бренда в команде AzarenokPRO

Я уже рассказывала в этом блоге, что могут сделать менти, чтобы справиться со своим «внутренним самозванцем». Вот ЗДЕСЬ об этом.

Помимо «самозванца», менти может столкнуться с «внутренним саботажником», который тормозит работу по активации личного бренда.

Саботаж легко объясним с точки зрения физиологии. Когда мы начинаем работу с личным брендом, мы идём в новый опыт. Для кого-то новый опыт – это любопытство, но для большинства - это стресс. Не каждый сразу готов радикально раздвинуть, расширить границы своего мира. Мозг воспринимает это как некую угрозу и срабатывает реакция «бей, беги, замри». В результате менти начинает намеренно впадать в иллюзию, что то, что он делает с ментором – это «сложно, долго, затратно по времени и другим ресурсам» и вообще… и так ведь хорошо!

Тут на сцену выходит саботажник.

К счастью, все менторы знают, что саботаж клиента - это нормально! Саботаж – это индикатор трансформации. У каждого ментора есть богатый «антисаботажный» арсенал.

Например, обширные практики по работе с саботажем дает Мария Азаренок, которая на треке по активации личного бренда рассказывает, что можно сделать, чтобы справиться с «внутренним саботажником».

Кроме того, мы советуем менти преодолевать саботаж через осознанность, привычку задавать себе вопросы:

1. Что со мной сейчас происходит?
2. Что я чувствую?
3. Приведет ли мое действие или бездействие меня к желаемому результату?

Лучшее лекарство от саботажа – работа со смыслом, с осознанностью, с позицией автора своей жизни и дисциплинированное совершение системных целевых шагов в направлении результата.

Работа с личным брендом – это история вдолгую. Объективно говоря, трек по активации личного бренда (совместная работа ментора и менти) ее запускает, но дальше менти идет уже самостоятельно. Его задача через трек разобраться, как этот механизм работает, чтобы самостоятельно управлять своим личным брендом, стать в дальнейшем квалифицированным заказчиком услуг по «упаковке» и «раскрутке» себя как человека-бренда. Результат во многом зависит от включенности менти в работу в треке.

Тут очень понятно может быть сравнение работы с личным брендом с участием в беговом 45-километровом марафоне. Даже тренированный бегун на определенном расстоянии может осознать, что дальше он бежать не может. В какой-то момент тело начинает сопротивляться: ноги болят, появляется покалывание в боку, приходит ощущение невыносимой жажды. И только через правильные техники работы с телом и с сознанием, включается второе дыхание, и вся «невыносимость положения» как рукой снимается.

Таким образом, через осознанность и дисциплину, поборов сопротивление, менти в сотворчестве с ментором личного бренда приходит к выдающимся результатам – далеко за пределами привычной зоны комфорта.

Более того, когда мы шаг за шагом начинаем двигаться по направлению к нашей большой цели, в какой-то момент включается метафизика: на этом пути весь мир оборачивается нам на помощь и буквально даже стены начинают помогать,

А это значит, «внутреннему саботажнику» в этой истории уже просто не останется места.

-2

ОБ АВТОРЕ

Екатерина Крылова. Более 12 лет управляла командами в крупном иностранном бизнесе (400+ человек). Автор курса для лидеров и управленцев «Начальник нарасхват». Вела курс «Стратегический маркетинг 3.0» в таких вузах, как Политех, Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли, Высшая школа производственного менеджмента. Среди клиентов - предприниматели и лидеры ведущих бизнес-клубов «Эквиум», «Атланты». География клиентов: Россия, Азербайджан, ОАЭ, Испания.

Другие статьи менторов из команды AzarenokPRO можно прочитать здесь: