Найти в Дзене
Юкола из Корпуса "Мао"

Книги, что нас растили, прочитай и переосмысли: 1 класс - подборка рассказов для детей

Оглавление

Продолжаю читать книги за первый класс и у меня снова подборка. Честно по рассказам не особо, что напишешь, поэтому я кратко опишу впечатления.

"Лучшие рассказы" В. Осеевой, Н. Тэффи, Кира Булычёва и других

У Осеевой рассказы поучительные, но порой незаконченные и явно требуют потом обсуждения с ребенком, чтобы понять, что он понял из него. И не со всеми советами я согласна. Например, там есть рассказ, где мальчика обижали во дворе и мать ему сказала типа, сам к ним лучше относись и тогда они будут дружить. Потом парень одному обидчику помогает и вроде как концовка намекает, что проблема решена, с ним будут дружить. Но мне как-то это сомнительно и вообще нет вводных, не было речи, что он изначально какой-то плохой и из-за этого с ним не дружат. Мне показалось больше, что несколько посильнее ребят буллят просто паренька потише и вряд ли там будет потом дружба. Не знаю, какая-то сомнительная история. И есть рассказы в которых добро не победило зло так скажем. Например где один парень стырил у другого перышко и потом еще его жадиной выставил и осудили хозяина перышка. Поэтому я и считаю, что тут надо обсуждать потом с ребёнком и понимать, какой урок вынес он из этого рассказа. А то может он как раз поймёт, что кто умеет громче кричать и переводить стрелки тот и прав.

Еще в этой книге есть несколько рассказов про Алису Селезневу. В первом, где она собирается утром, некоторые мелочи из её футуристичного мира уже есть в нашем мире( может не точь в точь, но похожем) - забавно ощутить себя в будущем.

В целом много писателей, у кого один рассказик, у кого сразу несколько. Не все поучительные как у Осеевой. В целом неплохие, правда не совсем я поняла сказку про чертика в бутылке.

Николай Сладков: Лесные тайнички. С вопросами и ответами для почемучек.

-2

Оформление похоже на сборник "Чижик-Пыжик" из предыдущего обзора. Как я поняла, блоки для почемучек - это особенности этой серии, а не вставки самих авторов. Сами рассказы - короткие зарисовки про животных и птиц. Блоки для почемучек подкидывают порой занимательную информацию. Например я не знала, что сверкающий бриллиантами снег называется "горящим снегом".

Вообще такие рассказы сейчас может менее актуальны, потому что полно различных передач о животном мире, но когда не было особо телевизоров, неплохая альтернатива, чтобы познакомить с миром природы.

А в рассказе "Первые" автор пытается понять, что движет первыми прилетающими птицами, что они прилетают первыми и приходит к выводу, что это внутри что-то заставляет стремиться стать первым. Но также вскользь упоминается, что не очень то это и хорошо (автор находил замерзших или обессиленных птиц). Этот рассказ мне кажется не только про птиц, но и в целом про первооткрывателей.

Николай Сладков: Бюро лесных услуг. С вопросами и ответами для почемучек.

-3

Еще одна книга в этой серии и снова от Сладкова. Но в этой книге немного странно сделали - вставили полезные заметки в текст рассказа. Это немного мешает. Лучше сначала рассказ, а в конце пояснялки. Тем более там например вставили объяснение про переворачивающегося медведя, а в тексте про него дальше идет и я сначала подумала, что может у меня часть текста отсутствует или я проскочила страничку. Также некоторые рассказы попадались мне уже в предыдущей книге этой серии - наверное стоило следить за разнообразием.

А еще я узнала что лебеди бывают кликуны и шипуны. У шипунов изогнута шея, а у кликунов шея прямая, зато они могут трубить

"Лесные рассказы". Михаил Пришвин, Константин Паустовский, Виталий Бианки, Константин Ушинский, Геннадий Снегирев

-5

Сборник рассказов разных писателей. С цветными картинками. Мне понравилось, что писатели разные. Кто-то больше понравился, кто-то меньше. Рассказы тоже про животных, но более игровые что-ли. Хотя возможно дело в иллюстрациях.

Я закончила список книг, который был на Букмейте в разделе для первого класса. Но у меня был еще отдельный список рекомендованный литературы по классам, и его я еще не закончила, а еще я нашла учебники по программе Школа 2100 и там тоже свой список чтения. Некоторые произведения относятся к другим классам, но многие не пересекаются. Я постараюсь прочитать их все. Хотя это и занимает у меня много времени, но я не только их читаю.

Пока мне нравится мой эксперимент, потому что я во первых что-то не читала- восполняю пробел, что-то перечитываю - небольшая ностальгия, что-то узнаю впервые. Ну и оценивать всё это с позиции взрослого, тоже интересный опыт. Отметила, что рассказы цветные картинки в рассказах про животных больше подходят детским книгам, пусть там не фотографическая точность. Но на мой взгляд это делает книгу более притягательной и немного роднит со сказками. Для юных читателей, которым еще надо привить любовь к чтению это важно на мой взгляд. Серые изображения немного навевают скуку, хотя хорошо, что иллюстрации вообще есть. А еще я вспомнила, что у меня была книга русских народных сказок в детстве с редкими черно-белыми изображениями ( весьма детальными надо признать и приятными взгляду) и я в какой-то момент некоторые из них раскрасила карандашами цветными.

Вообще у меня в списке есть деления на некие блоки, например "Литературная сказка" и я буду делать обзоры наверное по ним. На небольшие произведения - списком, на более крупные - отдельно.

-6

#книгичтонасрастили #перечитайпереосмысли #школьнаялитература #литературнаяклассика

Книги, что нас растили - прочитай и переосмысли | Юкола из Корпуса "Мао" | Дзен
Юкола из Корпуса "Мао" | Дзен