Найти тему

Христос – это не «фамилия» Иисуса.

Картина Н.К. Рериха "И мы видим".   Фото из Интернета.
Картина Н.К. Рериха "И мы видим". Фото из Интернета.

Написано в Евангелии:

«Духа Божия узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога. И это есть Антихрист, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1 послание Иоанна, глава 4).

Очень подозреваю, что в эти цитаты из Апостола Павла «христианскими» попами была втихаря сделана вставка – слово «Иисуса» перед словом «Христа». В результате изначальный смысл этих слов весьма исказился.

Многие настолько привыкли, что Иисус Христос – это одно, что для них Христос – как бы «фамилия» Иисуса. Но это не так. Если Иисус (или Иешуа) – это имя, данное этому Богочеловеку при рождении, то Христос – это термин из древних Мистерий, а вовсе не его «фамилия».

Ибо (читаем у Е.Рерих) «словом Крестос обозначался ученик-неофит, находившийся на испытании, кандидат на Иерофанта. Но после того, как такой ученик прошел через все испытания и через ряд страданий, он был «помазан» при последнем ритуале Посвящения и становился на языке мистерий Христом, т. е. «очищенным». И это означало, что его преходящая личность (низшее я, или душа) слилась с нерушимою Индивидуальностью его (с Высшим Я, или Духом). Ведь, именно, у первых христиан Христос был синонимом нашего Высшего Я». (письмо Е. Рерих от 22.07.1935)

Иисус, без сомнения, был живым примером воплощения в себе той высоты духовного совершенства, которую в мистериях Посвящений обозначали термином «Христос».

Но Он – вовсе не единственный такого рода пример.

Ибо Христами с полным правом можно также именовать и Будду, и еще других Великих Учителей (Конфуций, Лао-Цзы, Платон, Зороастр, и др.) – ибо все они также достигли той ступени духовного совершенства, которая в Мистериях посвящений и обозначается словом «Христос»

Плащаница - подлинный лик Христа.  Фото из Интернета
Плащаница - подлинный лик Христа. Фото из Интернета

И сводить т.н. Бога-Сына к личности Иисуса из Назарета – величайшая ошибка и источник многих несуразностей в церковном «христианстве».

Также и другие евангельские слова «Я есть Путь, Истина и Жизнь, и никто не приходит к Отцу, как только через Меня» означают, что истинная вера - не в том, чтобы кроме Иисуса Христа не признавать никакого иного Бога, а кроме христианства – иной религии. А в том, что в каждом человеке - независимо от его расы, пола, национальности или вероисповедания - есть Высшее «Я», его бессмертной Дух, «искра Божья». Который и есть, собственно, Христос-Сын. «Дух есть Путь, Истина и Жизнь, и никто не приходит к Богу, как только через Дух, через свое Высшее «Я»» - вот что, на самом деле, прежде всего, означают эти слова Иисуса.

Хотя слова Высших Учителей обычно несут в себе сразу несколько смыслов, не отрицающих друг друга.

Поэтому высказывание Христа «Я есмь Путь, Истина и Жизнь, и никто не приходит к Отцу, как только через Меня» имеет и другой аспект. В книге «Криптограммы Востока» (из Живой Этики) есть притча, полностью созвучная с этими словами Христа:

«Уже вечер настал. Христос сидел на пороге. Проходил книжник и спросил: "Почему сидишь на прохожем месте?" Отвечал Христос: "Ибо Я порог к духу. Если хочешь пройти, пройди через меня" («Книжники»).
Книга Елены Рерих "Криптограммы Востока".  Фото автора.
Книга Елены Рерих "Криптограммы Востока". Фото автора.

Тот, Кого на Западе знают под именем Иисуса Христа, согласно Новому Провозвестию, действительно является Богом для людей Земли. И потому люди Земли могут прийти к Богу только через Него.

Но не потому, что Он (повторю) некий единственный вселенский Бог-Сын некоего вселенского Бога-Отца, как это представляют себе до сих пор т.н. «христиане» под влиянием невежественной и тоже т.н. «христианской» Церкви.

О чем Е.И. Рерих писала:

«Диву даешься, как отошли наши церковники от первых чистых заветов христианства! Как наслаивались ухищрения корыстолюбивых и малых умов, ставшие догмами для последующих поколений, уже не дерзавших думать самостоятельно. Ибо время, этот маг и волшебник, преобразило суждения преходящих и ограниченных умов в незыблемые основы и чуть ли не в Божественные Откровения» (письмо Е. Рерих от 17.10.1935)

А потому что Он – космический Иерарх нашей планеты (а не всей Вселенной), планетарный Логос, и вся жизнь нашей Земли проистекает под его Руководством. Он – то звено в цепи космической Иерархии Творческих Сил, связывающее нас, землян, с этой Иерархией, которая и есть Бог-Творец (в отличие от изначального Бога-Абсолюта, который Творцом не является).

«Создатель планеты, Планетный Дух, – ее Творец. Но это не Бог, ибо понятие Бог должно обнимать весь Космос. Пойдем далее: над каждой планетой трудился ее Творец. Над каждый системой миров, и над солнцем, и над мириадами солнц трудились Творцы их. А также и над созданием целых Галактик. Лестница Иерархии Создателей миров уходит в такие выси, что ум человеческий вынужден остановиться перед Несказуемым»
("Грани Агни Йоги, том 6, параграф 151).

Это и есть Иерархия.

И к этой великой космической иерархии Духов-Творцов мы можем приобщиться только через Него – Того, Кто в одной из многих (а отнюдь не единственной) своих земных «жизней» (воплощений) был Иисусом, позднее прозванным Христом

Что же касается того, что Иисуса называют Богочеловеком, то, опять-таки, смысл этого не в том, что некий вселенский Бог-Сын единственный раз за всю историю Мироздания решил войти в человеческое тело ради того, чтобы потом, распятым на кресте, «смыть своей кровью грехи человечества» и т.п. –все это тоже очередная поповская чушь.

А ведь все т.н. «христианство» замешано на догме об искупительной крестной жертве Иисуса Христа, Сына Божьего - догме, совершенно не укладывающуюся ни в какую здравую логику.

Судите сами: а зачем этот Папа-Бог своего единственного Сына-Бога вообще туда – на Землю к евреям - посылал?

Люди проштрафились, а Папа-Бог вызывает к себе своего Сына-Бога и говорит: «Сынок, пойдешь на Землю к людям - пусть они Тебя там истерзают до полусмерти, а еще лучше – совсем убьют. Тогда Я им все прощу!».

Обратите внимание: какая «божественная» логика! Сколько «справедливости» и бесконечной «мудрости» в ней!

Сын в ответ: «Папа, так это ж Ты сделал их такими дураками - значит Ты и виноват. Ты с самого начала не уследил, что в раю Адам с Евой не то яблоко съели. Вот теперь Сам иди и разбирайся с ними».

"Папа-Бог"   Картинка из Интернета.
"Папа-Бог" Картинка из Интернета.

Напомню, что это у них – попов – называется «первородный грех».

По поводу абсурдности чего Е.И. Рерих писала: «Возможно ли допустить кощунственную мысль, что Всемилосердный Бог может наказать весь род людской за проступок одного человека Адама?»

И в самом деле, в чем всем нам теперь «каяться»? В том, что какой-то там Адам когда-то давным-давно, когда всех нас еще и в проекте не было, съел не то яблоко в райском саду, и теперь все мы по гроб жизни виноваты? Ну, так если Бог - такой всевидящий да всезнающий, так почему же тогда он моментально не дал Адаму по пальцам, когда тот потянулся за этим чертовым яблоком? ...

Тут не «учить раскаянию» надо, а всю эту белиберду под названием «Ветхий Завет» просто выбросить на помойку.

Но вернемся к диалогу Отца и Сына:

Папа: «Нет, Сынок, я уж лучше тут - у себя на облачке – пересижу, пока это все не утрясется». И вслед: «Да Ты не переживай, Сынок: они Тебя убьют, а Я потом тебя воскрешу - Я же у тебя всемогущий»

Бог-Сын понуро уходит. И думает: «А почему это, если они там, на Земле, нашкодили, то искупать их грехи должен Я, ни в чем не виновный?»

И еще: «А главное - перед Кем искупать-то, если Папа сам себе единый вселенский Бог? Да еще говорит, что он всепрощающий? Раз всепрощающий – взял бы да простил, и дело с концом».

«Мда, - думает Иисус - похоже, Папашка мой совсем все берега растерял».

Потом вздыхает: «Эх, жаль, Мамы у меня нет! Она бы за меня заступилась... И почему так? У всех нормальных сыновей есть и папа и мама, а у меня нет – один Папа-Бог. А Мамы-Бога нет... И никто не говорит почему»

Вот Вам основа «святого» попохристианства.

Ну а теперь о том же, но уже без шуток:

«Помню мою беседу о Жертве Христа с одной миссионеркой, которая при этом била себя в грудь и истерически выкрикивала, что она знает, что Христос пострадал за нее и тем спас ее от вечных мучений. На что я ответила ей: «Вы ошибаетесь, Христос пострадал не за вас, но из-за вас».
Конечно, мы больше с нею не встречались и были оглашены как язычники, шпионы и награждены прочими соответствующими титулами.
Для меня нет ничего кощунственнее, как представление Всемилосердного Бога -Отца, приносящего в жертву Своего Единородного и Единосущного Сына за грехи людей, Им же Самим, по Писанию, сотворенных! Возможно ли, чтобы в позднейшие времена такой тип отцовской любви мог быть возвеличен до статута Божественности? Каждый, истинно любящий, земной отец или земная мать с радостью пожертвуют собой ради спасения сына. Неужели же Божественный Отец морально ниже Им же сотворенных людей?!» (Е.Рерих, письмо от 08.06.1936)

К таким вот недоразумениям приводит примитивная и извращенная поповская версия о том, что якобы, Христос «взял грехи всего мира и умер на Кресте за каждого человека».

А вот объяснение богочеловечности Иисуса в Новом Провозвестии:

Платон говорит также, что душе присуще стремление к совершенствованию, и она его реализует, проходя через состояния: растительное, животное, человеческое, духовное, божественное.

Человек и Космос.  Фото из Интернета.
Человек и Космос. Фото из Интернета.

То же самое утверждается и в Новом Провозвестии: когда-то - неисчислимые века назад - Дух (точней - духомонада - частица вечного Вселенского Духа, или Бога) каждого из нас, проходил через эволюционные ступени минерального, растительного и животного царств Природы. То есть духомонады одухотворяли собой сперва камни, затем травы и деревья, потом стаи птиц или рыб, и, наконец, стали «селиться» в телах высших животных - лошадей, слонов, собак и других. Все это и были ступени лестницы совершенства (или эволюции). Теперь же мы - люди. Но человек как вид - еще не конец эволюции (конца ее вообще нет). Потому вслед за человеческой ступенью наступит когда-то и следующая, называемая Богочеловеческой.

Именно на этой ступени стоят наши космические Руководители и именно поэтому и Христос именуется Богочеловеком.

Но и их ступень - тоже не предел, ибо, как Сказано, «стоять во главе планеты - еще не есть завершение». Далее идут такие ступени как Планетарный Дух - создатель новой Планеты, и выше - создатели Солнечных систем, Галактик и Метагалактик...

Все это можно назвать одним словом – космическая Эволюция.

-----------------------------------------------------------------------------------

Уважаемые читатели!

Свое мнение о прочитанном здесь вы можете высказывать в комментариях.

Если публикации канала вы считаете для себя полезными или просто интересными - можете завизировать это лайком.

А чтобы оперативно узнавать о появлении новых материалов на канале и поддержать его автора - подписывайтесь на канал

"Кто мы? Откуда? Куда идем?"