Написано в Евангелии:
«Духа Божия узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога. И это есть Антихрист, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1 послание Иоанна, глава 4).
Очень подозреваю, что в эти цитаты из Апостола Павла «христианскими» попами была втихаря сделана вставка – слово «Иисуса» перед словом «Христа». В результате изначальный смысл этих слов весьма исказился.
Многие настолько привыкли, что Иисус Христос – это одно, что для них Христос – как бы «фамилия» Иисуса. Но это не так. Если Иисус (или Иешуа) – это имя, данное этому Богочеловеку при рождении, то Христос – это термин из древних Мистерий, а вовсе не его «фамилия».
Ибо (читаем у Е.Рерих) «словом Крестос обозначался ученик-неофит, находившийся на испытании, кандидат на Иерофанта. Но после того, как такой ученик прошел через все испытания и через ряд страданий, он был «помазан» при последнем ритуале Посвящения и становился на языке мистерий Христом, т. е. «очищенным». И это означало, что его преходящая личность (низшее я, или душа) слилась с нерушимою Индивидуальностью его (с Высшим Я, или Духом). Ведь, именно, у первых христиан Христос был синонимом нашего Высшего Я». (письмо Е. Рерих от 22.07.1935)
Иисус, без сомнения, был живым примером воплощения в себе той высоты духовного совершенства, которую в мистериях Посвящений обозначали термином «Христос».
Но Он – вовсе не единственный такого рода пример.
Ибо Христами с полным правом можно также именовать и Будду, и еще других Великих Учителей (Конфуций, Лао-Цзы, Платон, Зороастр, и др.) – ибо все они также достигли той ступени духовного совершенства, которая в Мистериях посвящений и обозначается словом «Христос»
И сводить т.н. Бога-Сына к личности Иисуса из Назарета – величайшая ошибка и источник многих несуразностей в церковном «христианстве».
Также и другие евангельские слова «Я есть Путь, Истина и Жизнь, и никто не приходит к Отцу, как только через Меня» означают, что истинная вера - не в том, чтобы кроме Иисуса Христа не признавать никакого иного Бога, а кроме христианства – иной религии. А в том, что в каждом человеке - независимо от его расы, пола, национальности или вероисповедания - есть Высшее «Я», его бессмертной Дух, «искра Божья». Который и есть, собственно, Христос-Сын. «Дух есть Путь, Истина и Жизнь, и никто не приходит к Богу, как только через Дух, через свое Высшее «Я»» - вот что, на самом деле, прежде всего, означают эти слова Иисуса.
Хотя слова Высших Учителей обычно несут в себе сразу несколько смыслов, не отрицающих друг друга.
Поэтому высказывание Христа «Я есмь Путь, Истина и Жизнь, и никто не приходит к Отцу, как только через Меня» имеет и другой аспект. В книге «Криптограммы Востока» (из Живой Этики) есть притча, полностью созвучная с этими словами Христа:
«Уже вечер настал. Христос сидел на пороге. Проходил книжник и спросил: "Почему сидишь на прохожем месте?" Отвечал Христос: "Ибо Я порог к духу. Если хочешь пройти, пройди через меня" («Книжники»).
Тот, Кого на Западе знают под именем Иисуса Христа, согласно Новому Провозвестию, действительно является Богом для людей Земли. И потому люди Земли могут прийти к Богу только через Него.
Но не потому, что Он (повторю) некий единственный вселенский Бог-Сын некоего вселенского Бога-Отца, как это представляют себе до сих пор т.н. «христиане» под влиянием невежественной и тоже т.н. «христианской» Церкви.
О чем Е.И. Рерих писала:
«Диву даешься, как отошли наши церковники от первых чистых заветов христианства! Как наслаивались ухищрения корыстолюбивых и малых умов, ставшие догмами для последующих поколений, уже не дерзавших думать самостоятельно. Ибо время, этот маг и волшебник, преобразило суждения преходящих и ограниченных умов в незыблемые основы и чуть ли не в Божественные Откровения» (письмо Е. Рерих от 17.10.1935)
А потому что Он – космический Иерарх нашей планеты (а не всей Вселенной), планетарный Логос, и вся жизнь нашей Земли проистекает под его Руководством. Он – то звено в цепи космической Иерархии Творческих Сил, связывающее нас, землян, с этой Иерархией, которая и есть Бог-Творец (в отличие от изначального Бога-Абсолюта, который Творцом не является).
«Создатель планеты, Планетный Дух, – ее Творец. Но это не Бог, ибо понятие Бог должно обнимать весь Космос. Пойдем далее: над каждой планетой трудился ее Творец. Над каждый системой миров, и над солнцем, и над мириадами солнц трудились Творцы их. А также и над созданием целых Галактик. Лестница Иерархии Создателей миров уходит в такие выси, что ум человеческий вынужден остановиться перед Несказуемым»
("Грани Агни Йоги, том 6, параграф 151).
Это и есть Иерархия.
И к этой великой космической иерархии Духов-Творцов мы можем приобщиться только через Него – Того, Кто в одной из многих (а отнюдь не единственной) своих земных «жизней» (воплощений) был Иисусом, позднее прозванным Христом
Что же касается того, что Иисуса называют Богочеловеком, то, опять-таки, смысл этого не в том, что некий вселенский Бог-Сын единственный раз за всю историю Мироздания решил войти в человеческое тело ради того, чтобы потом, распятым на кресте, «смыть своей кровью грехи человечества» и т.п. –все это тоже очередная поповская чушь.
А ведь все т.н. «христианство» замешано на догме об искупительной крестной жертве Иисуса Христа, Сына Божьего - догме, совершенно не укладывающуюся ни в какую здравую логику.
Судите сами: а зачем этот Папа-Бог своего единственного Сына-Бога вообще туда – на Землю к евреям - посылал?
Люди проштрафились, а Папа-Бог вызывает к себе своего Сына-Бога и говорит: «Сынок, пойдешь на Землю к людям - пусть они Тебя там истерзают до полусмерти, а еще лучше – совсем убьют. Тогда Я им все прощу!».
Обратите внимание: какая «божественная» логика! Сколько «справедливости» и бесконечной «мудрости» в ней!
Сын в ответ: «Папа, так это ж Ты сделал их такими дураками - значит Ты и виноват. Ты с самого начала не уследил, что в раю Адам с Евой не то яблоко съели. Вот теперь Сам иди и разбирайся с ними».
Напомню, что это у них – попов – называется «первородный грех».
По поводу абсурдности чего Е.И. Рерих писала: «Возможно ли допустить кощунственную мысль, что Всемилосердный Бог может наказать весь род людской за проступок одного человека Адама?»
И в самом деле, в чем всем нам теперь «каяться»? В том, что какой-то там Адам когда-то давным-давно, когда всех нас еще и в проекте не было, съел не то яблоко в райском саду, и теперь все мы по гроб жизни виноваты? Ну, так если Бог - такой всевидящий да всезнающий, так почему же тогда он моментально не дал Адаму по пальцам, когда тот потянулся за этим чертовым яблоком? ...
Тут не «учить раскаянию» надо, а всю эту белиберду под названием «Ветхий Завет» просто выбросить на помойку.
Но вернемся к диалогу Отца и Сына:
Папа: «Нет, Сынок, я уж лучше тут - у себя на облачке – пересижу, пока это все не утрясется». И вслед: «Да Ты не переживай, Сынок: они Тебя убьют, а Я потом тебя воскрешу - Я же у тебя всемогущий»
Бог-Сын понуро уходит. И думает: «А почему это, если они там, на Земле, нашкодили, то искупать их грехи должен Я, ни в чем не виновный?»
И еще: «А главное - перед Кем искупать-то, если Папа сам себе единый вселенский Бог? Да еще говорит, что он всепрощающий? Раз всепрощающий – взял бы да простил, и дело с концом».
«Мда, - думает Иисус - похоже, Папашка мой совсем все берега растерял».
Потом вздыхает: «Эх, жаль, Мамы у меня нет! Она бы за меня заступилась... И почему так? У всех нормальных сыновей есть и папа и мама, а у меня нет – один Папа-Бог. А Мамы-Бога нет... И никто не говорит почему»
Вот Вам основа «святого» попохристианства.
Ну а теперь о том же, но уже без шуток:
«Помню мою беседу о Жертве Христа с одной миссионеркой, которая при этом била себя в грудь и истерически выкрикивала, что она знает, что Христос пострадал за нее и тем спас ее от вечных мучений. На что я ответила ей: «Вы ошибаетесь, Христос пострадал не за вас, но из-за вас».
Конечно, мы больше с нею не встречались и были оглашены как язычники, шпионы и награждены прочими соответствующими титулами.
Для меня нет ничего кощунственнее, как представление Всемилосердного Бога -Отца, приносящего в жертву Своего Единородного и Единосущного Сына за грехи людей, Им же Самим, по Писанию, сотворенных! Возможно ли, чтобы в позднейшие времена такой тип отцовской любви мог быть возвеличен до статута Божественности? Каждый, истинно любящий, земной отец или земная мать с радостью пожертвуют собой ради спасения сына. Неужели же Божественный Отец морально ниже Им же сотворенных людей?!» (Е.Рерих, письмо от 08.06.1936)
К таким вот недоразумениям приводит примитивная и извращенная поповская версия о том, что якобы, Христос «взял грехи всего мира и умер на Кресте за каждого человека».
А вот объяснение богочеловечности Иисуса в Новом Провозвестии:
Платон говорит также, что душе присуще стремление к совершенствованию, и она его реализует, проходя через состояния: растительное, животное, человеческое, духовное, божественное.
То же самое утверждается и в Новом Провозвестии: когда-то - неисчислимые века назад - Дух (точней - духомонада - частица вечного Вселенского Духа, или Бога) каждого из нас, проходил через эволюционные ступени минерального, растительного и животного царств Природы. То есть духомонады одухотворяли собой сперва камни, затем травы и деревья, потом стаи птиц или рыб, и, наконец, стали «селиться» в телах высших животных - лошадей, слонов, собак и других. Все это и были ступени лестницы совершенства (или эволюции). Теперь же мы - люди. Но человек как вид - еще не конец эволюции (конца ее вообще нет). Потому вслед за человеческой ступенью наступит когда-то и следующая, называемая Богочеловеческой.
Именно на этой ступени стоят наши космические Руководители и именно поэтому и Христос именуется Богочеловеком.
Но и их ступень - тоже не предел, ибо, как Сказано, «стоять во главе планеты - еще не есть завершение». Далее идут такие ступени как Планетарный Дух - создатель новой Планеты, и выше - создатели Солнечных систем, Галактик и Метагалактик...
Все это можно назвать одним словом – космическая Эволюция.
-----------------------------------------------------------------------------------
Уважаемые читатели!
Свое мнение о прочитанном здесь вы можете высказывать в комментариях.
Если публикации канала вы считаете для себя полезными или просто интересными - можете завизировать это лайком.
А чтобы оперативно узнавать о появлении новых материалов на канале и поддержать его автора - подписывайтесь на канал
"Кто мы? Откуда? Куда идем?"