Подходы к поисковой оптимизации и продвижению меняются. Например, несколько лет назад было принято использовать методы, которые раздражали пользователей. Но так как санкций со стороны поисковых систем не было, то SEO-специалисты продолжали их применять.
- Перегруженные ключевыми словами тексты, которые затрудняли чтение;
- Теги Title, Keywords и Description заполнялись ненатуральными ключевыми словами;
- Массовое размещение ссылок на форумах, досках объявлений и в комментариях блогов, как вручную, так и автоматически.
Сейчас они либо не работают, либо работают неэффективно, либо считаются дурным тоном.
Современная оптимизация направлена на продвижение всего сайта, а не отдельных его страниц.
Она состоит из нескольких этапов:
- Технический аудит сайта для обнаружения и устранения ошибок, влияющих на индексацию и ранжирование;
- Подбор ключевых слов и семантического ядра, а затем логичное распределение их по страницам сайта. И создание новых разделов или страниц при необходимости;
- Оптимизация контента, включая тексты и метатеги (Title, Description) на основе выбранных ключевых слов;
- Внутренняя и внешняя оптимизация для правильного распределения ссылочного веса и наращивания внешней ссылочной массы;
- Оптимизация поведенческих факторов, таких как CTR в поисковой выдаче и другие метрики, которые влияют на взаимодействие пользователей с сайтом.