На Семинском перевале мы остановились, чтобы купить сувениры. Туристов в это время года мало, и торговцы были нам очень рады. Я медленно бродила от прилавка к прилавку, рассматривая товар. Он почти у всех одинаковый: местного производства и соседней Монголии. Свитеры, меховые жилеты и лосины с начёсом. Носки, варежки и перчатки из верблюжьей шерсти. Туники и футболки с надписью Siberia. Алтайский мёд, травяные сборы, мумиё и настойки из рогов и копыт кого только можно. Кровь маралов. Кедровые орехи. Брелки, магнитики и браслеты...
Вернувшись в палатку, где мне понравились расцветкой носочки, я отдала продавцу деньги и уже собиралась уходить.
— Чего тебе не хватает для счастья или комфортной жизни? — пожилой алтаец своими улыбающимися, тёмными глазами казалось, смотрел прямо в душу.
— Так всего хватает, — вежливо улыбнувшись, я пригляделась к нему повнимательнее, пытаясь понять, чем вызван вопрос.
— Может, хочешь чего-нибудь. Летать, например.
— А у Вас и такое продаётся? Наверное, нарасхват, — пошутила я и снова улыбнулась.
— Не то чтобы продается, — серьёзно ответил алтаец, — но сегодня, если хочешь, можно купить. Будешь смотреть?
— Можно и посмотреть, — кивнула я. Мне стало интересно, что это —розыгрыш или шутка какая-то.
Старик долго шарил под прилавком и, наконец-то, разогнувшись, достал маленькую коробочку бирюзового цвета. Держа очень бережно, будто драгоценность, он протянул её мне:
— Вот, пожалуйста.
Снова этот взгляд, пробирающий до мурашек, словно в самую глубину. И мне на мгновение почудилось, что передо мной вовсе не алтаец, а дух этого перевала в человеческом обличии.
Отмахнувшись от наваждения, я с трудом отвела глаза и откинула крышку. Внутри на мягкой подушечке лежали два серебряных крылышка, похожие на крылья бабочек, только ажурные. Они поблескивали в лучах заходящего солнца и казались сотканными из лунного света. — Какая красота! — ахнула я. — Неужели Вы продаёте это?
— Сегодня можно, — загадочно ответил алтаец и, хитро прищурившись, отчего глаза практически исчезли с лица, спросил: — брать будешь?
— Мне очень нравится! — я аккуратно достала крылья из коробки. Они были такими лёгкими, что даже пришлось прикрыть их ладонью, чтобы случайный порыв ветра не унёс это чудо.
— Так берешь значит? — не унимался старик.
— Они просто волшебные, — я в восхищении рассматривала искрящуюся красоту, любуясь искусной и тонкой работой, — только куда их? Даже застёжки нет. Да и дорого, наверное.
— О цене договоримся. Ты скажи, берешь или нет?! А застёжка тут не нужна, они не для этого.
— А для чего?
— Так летать, говорил уже тебе.
Я недоверчиво смотрела на два миниатюрных невесомых крылышка. Они очень уютно лежали на моей ладони и с ними совершенно не хотелось прощаться.
— Да, я возьму. Расскажете в чём их секрет?
— Так просто всё! — старик сверкнул щербатой улыбкой и радостно добавил: — Перед сном загадываешь место, а их под подушку — вот и весь секрет.
— Действительно просто. Летать во сне, и как я сама не догадалась...
— Давай сюда, упакую обратно в коробку, — словно не заметив моего сарказма, он забрал у меня крылья и бережно уложил на подушечку. — Две тысячи с тебя. Устроит? И да, не держи их долго в руке.
Даже не став торговаться, я неохотно рассталась с серебряным чудом и вопросительно посмотрела на старика.
— Такие же вырастут, — ухмыльнулся он, вручая мне пакет с коробочкой.
Всю дорогу до гостиницы я думала о странном алтайце, похожем на духа горы, и волшебных крыльях.
Потом я как-то забыла про них — дела и звонки, записать впечатления от увиденного днём и вечерние посиделки за чашкой чая. Но перед сном, вновь вспомнила о своей покупке. Держа их на ладони, я снова с трепетом рассматривала ажурное волшебство.
Старик сказал, что нужно выбрать место и положить крылышки под подушку. "Вот бы оказаться сейчас на Белухе", — подумала я. Величественная гора в самом сердце Алтая запомнилась мне ещё из прошлого путешествия. Мы жили в палатках на берегу Аккемского озера у подножия северного склона этой горы. По форме она очень похожа на фигуру женщины, распростёршей руки в стороны, как бы обнимая каждого человека. И каждое утро я любовалась её вершиной. Но чтобы подняться туда, нужна серьезная подготовка и опыт в альпинизме.
— Бред, конечно, — вслух сказала я, аккуратно помещая крылья под подушку. — Какие ещё полёты? Да и сны я обычно не помню.
Этой ночью я проснулась на вершине Белухи. Вокруг снег и вид такой, что захватывает дух. А я стояла в пижаме по колено в сугробе и понимала, что мне совсем не холодно. Но это уже совсем другая история.
--------
Ещё в Непутёвых заметках:
Зелёный Башкаус * Попсовое гейзерное озеро * Местные собаки и догхантеры * Как почухать верблюда * Сарлыки и лошади * Алтайский Марс * Долина Чолушман и Куркуре
--------
Вся актуальная информация у меня в Телеграм :