Глава Карелии предлагает законодательно запретить деловое общение органов муниципальной власти с зарубежными партнёрами. О чём речь идёт?
Органы местной власти будут лишены возможности вступать в какие-либо отношения с международными партнёрами, если на то не будет дано разрешения со стороны республиканской власти. С такой законодательной инициативой обратился в парламент Карелии губернатор Артур Парфенчиков. Если норму примут, то муниципалитеты обяжут регистрировать заключаемые ими международные соглашения с правительством республики. И во всех случаях согласия на заключение таких договоров не будет даваться правительством органам местной власти, если договаривающейся иностранной стороной станут выступать представители недружественных России государств.
Честно говоря, не очень понятно зачем губернатор заходит в парламент с такой инициативой - которую депутаты естественно поддержат, - поскольку органы местного самоуправления давно не имеют никаких отдельно взятых от руководства республики контактов с зарубежными партнёрами. Давным-давно, где-то в конце 1980-х годов – первой половине 1990-х годов, действительно, возникали межмуниципальные и межпоселенческие социально-культурные контакты между местными сообществами Карелии и Финляндии. Тогда дружили между собой жители приграничных поселений, участвуя во взаимно полезных им проектах. Такие связи, чаще всего именуемые народной дипломатией, формировались на уровне поселений. Республиканское правительство только приветствовало их, понимая что таким образом в бюджеты муниципалитетов Карелии привлекались дополнительные средства на социальное развитие.
С годами таких примеров становилось всё меньше и меньше, пока они совсем не исчезли. И давно уже ничего подобного не наблюдается в Карелии. Потому вроде бы и предмета для нормативного регулирования в этой сфере не просматривается. А после того как на нашу страну обрушились тысячи экономических санкций Евросоюза и США, то и вообще бессмысленно стало говорить о сотрудничестве муниципалитетов Карелии с органами местной власти сопредельных государств, ставшим нам недружественными.
Потому лишь недоумение вызывает законодательная инициатива главы Карелии А. Парфенчикова. Разве что в ней имеется какой-то федеральный смысл нам не ведомый? Или может быть, это как-то связано с изменением приграничного военно-политического статуса Карелии?
Анатолий Цыганков