Найти в Дзене
СберПро

3 ключевые проблемы ритейла, с которыми можно справиться благодаря цифровизации

Оглавление

ИТ-решения в ритейле позволяют стимулировать рост продаж. Большинство технологий направлены на взаимодействие с клиентской базой, а также на улучшение покупательского опыта. Отрасль развивается, мир меняется, трансформируются запросы потребителей.

Рассказываем о ключевых проблемах в сфере торговли, с которыми сталкивается рынок и которые можно решить с помощью цифровизации.

Рутинная работа

Решения для автоматизации некоторых рутинных процессов уже существуют. Например, на ручную замену ценников в розничных магазинах приходится 15% всех трудозатрат. Сотрудникам необходимо постоянно мониторить огромный массив данных: цены конкурентов, товарные запасы, интерес клиентов и другие факторы. Поэтому динамическое ценообразование превращается в трудоёмкую работу. И это не единственный рутинный процесс, который можно автоматизировать.

Кадровый голод в компании

Маркетологи регулярно меняют маршруты покупателей по магазину и следят за тем, как товар расположен на полках. Такая оптимизация оправдана увеличением товарных позиций в чеке. Регулярными перестановками занимаются рядовые сотрудники и иногда их не хватает. Этот процесс также можно автоматизировать. Для этого можно использовать SFA (sales force automation) — системы автоматизации и управления в торговом зале.

О том, как технологии помогают магазинам зарабатывать, рассказываем здесь.

Неконтролируемые запасы товаров в магазине или на складе

Ситуация, когда одних товаров на складе или в магазине недостаточно, а других слишком много, не редкость. В такие моменты покупатели могут остаться без желанной покупки. Бизнес, в свою очередь, теряет деньги из-за несовершённой покупки или порчи оставшегося товара. Прогнозировать спрос в онлайн-режиме и вовремя пополнять запасы — уже не первый год задача цифровых систем.

Перспективы цифровизации ритейла

  1. Цифровые продукты упрощают труд сотрудников торговой сферы, снимают с персонала рутинные процессы, снижают риск совершения человеческой ошибки.
  2. Внедрение AI способно увеличить выручку до 5%. К примеру, применение технологии компьютерного зрения сокращает потери компании на 20%, а интеграция в бизнес-процессы дополненной реальности увеличивает производительность труда на 8%.

«Российский сетевой продуктовый ритейл уже сегодня один из самых технологически развитых в мире. Его будущее в синергии офлайн- и онлайн-форматов и расширении сервиса для клиентов. Активное развитие получат технологии автоматизации покупок в магазине: бесконтактная оплата через распознавание лица и с помощью “умных” тележек, которые взвешивают и сканируют товар, списывая оплату при выходе из магазина. На новый уровень выйдет персонализация предложений на основе предпочтений покупателя: зная вкусы и привычки клиента, магазин будет формировать индивидуальные маркетинговые предложения».

Подробнее о технологиях в ритейле читайте на СберПро Медиа. 

Больше статей о трендах торговли
D2С как тренд. Почему производители выстраивают прямые коммуникации с потребителями
Взаимная конверсия: как О2О-модель помогает бизнесу расти
Зарядить ESG: зачем X5 Group открывают заправки для электромобилей у своих магазинов
Продовольственный союз. Зачем «Магнит» ищет новые подходы к работе с фермерами

#Технологии #Ритейл