Мы можем увидеть загадки давно минувших времен повсюду, однако многие изумительные происшествия часто остаются под грифом секретности. Иногда правда все же пробивается сквозь пелену тайн и доходит до наших дней. Почему же официальная версия истории умалчивает о некоторых событиях и почему наше знание о реальной истории настолько ограничено?
Мы ежедневно проходим мимо памятников истории и архитектуры, часто даже не осознавая, каким образом эти сооружения были воздвигнуты. Встает вопрос о реальности возможности их создания при том уровне технологического развития, который, как нам кажется, был в те времена.
На фотографиях из XIX века, которые не так уж и стары, по некоторой причине отсутствуют изображения людей. Еще более примечательно то, что на снимках здания кажутся покинутыми и изношенными, а в городских пейзажах полное отсутствие растительности, словно она никогда там и не произрастала. Согласно утверждениям, на тот период электричество уже не использовалось.
Однако, особенно удивляет, что при изучении фотографий из второй половины XIX века можно обнаружить снимки, которые буквально поражают воображение.
На некоторых из них видны трамваи, передвигающиеся как будто самостоятельно, без какой-либо видимой тяги - ни лошадей, ни электрических проводов. Как может трамвай передвигаться сам по себе, оставляет место для размышлений.
31 мая 1879 года в столице Германии состоялось торжественное открытие первой в истории электрической железной дороги. Данная железная дорога оснащалась электродвигателем, который получал питание через специальный контактный рельс. Общая протяженность этого кольцевого маршрута достигала приблизительно 300 метров. Первая мысль, которая приходит на ум при этом - электричество могло подаваться напрямую через рельсы.
Однако, представьте себе размеры необходимых для этого трансформаторов и преобразователей напряжения - они были бы чрезвычайно громоздкими. Исходя из этого, возникает предположение об использовании аккумуляторов, но и здесь возникают проблемы: длительное время зарядки и значительные размеры аккумуляторов, которые бы неизбежно повлияли на конструкцию вагонов. Вместо этого мы видим легкие вагоны на колесах, которые, кажется, не испытывают никакой тяжести. Но что же открывается в дальнейшем?
В ходе исторического развития произошли изменения, в результате которых на смену самодвижущимся трамваям пришли конные трамваи. Было разработано более продвинутое решение для перемещения тяжеловесных вагонов с использованием лошадиной силы. Подумать только, кажется невероятным, что люди отдали предпочтение такому способу транспортировки. Сложно поверить и восстановить в памяти, как такое могло произойти.
Переход от электротяги к использованию лошадей в качестве движущей силы трамваев – это весьма значимое событие в истории транспорта. Однако, обратим внимание на необычные столбы в центре Санкт-Петербурга. На фотографиях они выглядят странно, но уже можно заметить более привычные нам трамваи. Возможно, скрывается что-то еще?
Иногда фотографии, на первый взгляд не примечательные, могут раскрыть множество секретов нашего прошлого, если знать, куда смотреть. Этот феномен – города без людей – становится очевидным при взгляде на старинные снимки. Город кажется пустым, и это сразу бросается в глаза. Особенно интересно, что большинство таких фотографий были сделаны в середине XIX века, и удивительно, насколько много уникальных снимков того времени показывают разные города, объединенные одним общим фактором – отсутствием людей.
Города на подобных изображениях кажутся полностью безжизненными. Отсутствует дым, поднимающийся из дымоходов, нет никаких признаков растительности, и все это говорит о том, что если бы там жили люди, то они бы занимались привычными делами: топили печи, выпекали хлеб, но вместо этого царит полная пустота. Создается впечатление, что город или был оставлен, или находился на стадии подготовки к заселению, но давайте рассмотрим все детали по порядку.
Рассматривая такие здания, нельзя не задаться вопросом о том, кто их построил и для кого. Очевидно, что эти сооружения отражают уровень технологического развития, значительно превышающий то, что мы привыкли ассоциировать с XVIII веком.
Появляется вопрос о том, куда исчезла вся производственная инфраструктура древних строителей, если таковая вообще существовала. Примечательным примером, иллюстрирующим отсутствие растительности и людей, является Исаакиевский собор в 1860-х годах. В его окрестностях не видно ни души, также как и нет никакой растительности.
На одной из фотографий, изображающих всем знакомую Александровскую колонну, присутствует удивительная особенность: она была сделана как будто из воздушной перспективы, напоминающей вид с высоты птичьего полета. Остается загадкой, как и кем был сделан этот снимок, ведь в те времена беспилотные летательные аппараты, такие как дроны, отсутствовали. Это заставляет задуматься, откуда появились подобные снимки. К тому же, вызывает вопросы отсутствие людей на площади в момент съемки. Объяснения этого феномена иногда сводятся к предположению, что фотография была сделана на рассвете, когда большинство людей еще спали.
Однако, обратив внимание на тень от колонны, становится ясно, что время съемки приходится на середину дня, а не на утро. Есть мнения, объясняющие подобные фотографии особенностями фототехники того времени, утверждая, что первые фотоаппараты требовали длительной выдержки до 10 минут и способны были зафиксировать только неподвижные объекты. Тем не менее, возникает вопрос, как тогда объяснить существование фотографий, сделанных примерно в тот же период, на которых четко видны многие люди и даже лошади.
Как же удалось запечатлеть людей на фотографиях с длительной выдержкой? Примером служат снимки инаугурации Авра Малинкальна в 1861 году, на которых четко видно тысячи людей. Мало кто обращает внимание или просто не знает, что уже в 1895 году братья Люмьер продемонстрировали фильм, способный зафиксировать движущихся людей, что опровергает утверждение о необходимости стоять неподвижно в течение 30 минут для получения изображения.
Тем не менее, на фотографиях главной площади Санкт-Петербурга все еще заметен ощутимый недостаток прохожих. Помимо пустующих улиц, на них отсутствуют какие-либо признаки городской жизни. Где же тогда торговые точки, извозчики и телеги, ожидающие владельцев?
Одним из важных индикаторов жизни в городе являются шторы на окнах, цветы на подоконниках, свет в окнах по вечерам, вешалки с одеждой, вывешенной на сушку. Все это свидетельствует о наличии жизни в домах, но на представленных снимках ничего подобного не наблюдается. Абсолютное отсутствие всех этих признаков жизни, включая домашних животных и птиц, создает впечатление полной безжизненности.
В столице России, где улицы оживлены торговыми рядами, сотнями разнообразных банковских учреждений, магазинов и других организаций, всего три вывески создают ощущение, будто на момент создания этой панорамы город еще не был полностью построен. На фотографии можно заметить несколько строений, которым явно не хватает крыш.
Помимо отсутствия людей, на изображениях также присутствует растительность, которая выглядит совсем молодой. Деревья, посаженные относительно недавно, выглядят неувядающими, и среди них нет старых деревьев, лишь только посаженные аллеи, которым, судя по всему, не более пяти лет. Изучая фотографии города Иркутска, можно наблюдать, как менялся облик города со временем.
В 1850 году на фотографиях можно увидеть пустынные улицы без единого человека, за исключением одиночной повозки. Проходит десятилетие, и к 1860 году картина меняется: появляются десятки людей, одетых скромно и непритязательно.
В этот период начинают прорастать молодые сосны, возраст которых не превышает пяти лет, а пустоши расширяют свои границы. Однако со временем количество жителей увеличивается, и зеленых насаждений становится всё больше, словно города возрождаются после какого-то забвения. До этого момента они казались абсолютно безлюдными, без каких-либо признаков растительности, и лишь постепенно начинают заселяться заново.
Особенно примечательно, что на последующих фотографиях начинают появляться небольшие группы людей, как будто они прибывали в эти ранее пустующие города. Однако остается загадкой, кто эти люди и что они делали в полностью опустошенных населенных пунктах. Фотографии выглядят одновременно интригующими и несколько тревожными, создавая впечатление, будто в пустые города прибыли небольшие группы выживших.
Обратите внимание на этот оставленный без внимания снимок Исаакиевского собора, датированный 1870 годом. На нем заметно отсутствие заботы о ландшафтном дизайне: кустарники просто растут, как попало, без какого-либо ухаживания, что кажется нелепым для создателей такого архитектурного чуда. Теперь рассмотрим фотографию, сделанную чуть позже, в 1900 году, где Исаакиевский собор виден со стороны Сената.
За прошедшие сорок лет местность оживила пышная растительность, а улицы начали заселяться людьми. Тем не менее, на улицах все еще наблюдается недостаток людей, возможно, по причине их нежелания покидать дома. Можно предположить, что существуют различные причины, по которым люди предпочитают оставаться в помещениях.
Возможно, причиной отсутствия людей на улицах могли быть непростые времена или возникновение сложных обстоятельств в городе. Однако к середине XIX века ситуация кардинально изменилась. Города, независимо от их размера, внезапно оживились, заполнившись множеством людей, словно в них прошла волна оживления.
Невский проспект, например, стал местом, где всегда встречается множество людей. Деревья тоже начали активно расти, добавляя ощущение жизни городским пространствам. Сегодня мы наблюдаем так называемые города-призраки — населенные пункты, построенные с целью будущего заселения. Это явление особенно распространено в Китае, где целые города возводятся в предвкушении их последующего населения.
Такая практика вызывает вопросы о том, не было ли что-то подобное и в нашем прошлом, в XVIII-XIX веках. Где же были люди на тех старинных фотографиях? Возможно, существует еще одна история, о которой нам пока не рассказали. Что думаете?