Итак, мы все обдумали, провели подготовительный анализ и расчеты, договорились о призах и готовы приступить к главному – планированию самого конкурса. То, каким образом он будет проходить, во многом будет зависеть от целей и задач, которые вы для себя поставили. Так что же нам необходимо учесть, чтобы мероприятие прошло успешно и принесло желанные плоды в виде подписчиков и трафика?
*Вы читаете материал, который выложен в нашем паблике в Gem Space. Подписывайтесь, чтобы получить больше советов!*
Паблик мы рекомендуем вам завести в Gem Space. Но советы, которые даем ниже, работают одинаково для всех платформ
Тип конкурса
Это самое главное. Вот несколько примеров самых распространенных и привлекательных типов конкурсов, которые предлагают своим читателям опытные и популярные авторы:
- конкурс комментариев. То есть люди участвуют, оставляя комментарий. Он может быть произвольным, хоть просто знак “+”, но гораздо интереснее, если к отзыву будут предъявляться определенные требования: самый полезный, или самый остроумный, или самый поэтичный и т.д..;
- конкурс подписок. Вы предлагаете вознаграждение или поощрение за подписку на вашу рассылку или новостную ленту;
- конкурс среди новых подписчиков. Вы разыгрываете приз среди тех, кто подписался на ваш блог, паблик, канал в течение указанного времени;
- конкурс ссылок. Вы разыгрываете приз среди тех, кто размещает ссылку на ваш паблик;
- конкурс среди текстов. Вы даете задание и предлагаете приз тому блогеру или автору, который лучше всего напишет на определенную вами тему. Конкурс направлен на внешнюю аудиторию;
- конкурс “квест” или “охота за сокровищами”. Вы прячете подсказки или “сокровища” в архивах своего паблика. Чтобы получить награду, читатели должны их отыскать;
- конкурс “угадайка”. Участники, к примеру, должны угадать ключевые слова или хештеги по которым можно отыскать ваш паблик.
Выбирайте понравившийся сценарий. Все остальное – дело техники, времени, ваших возможностей и желания. Учтите еще несколько важных моментов.
Момент 1
Сделайте правила участия в соревновании за приз максимально простыми и прозрачными, какой бы тип конкурса вы не предпочли. Чем они сложнее и запутаннее, тем меньше вероятность, что хоть кто-то захочет поучаствовать. У людей мало времени. А вот максимально простые правила, например, “достаточно оставить комментарий”, могут привлечь массу участников.
Момент 2
Не меняйте правила по ходу конкурса. Это прямой ущерб вашей репутации честного автора и человека. Хотя причины могут быть вескими, например: количество участников оказалось гораздо меньше, чем вы рассчитывали, те, кто участвует с самого начала, могут быть разочарованы. Изменение правил радует только в одном случае – увеличение количества призов и их ценности.
Момент 3
Определитесь с длительностью течения конкурса и сезоном его проведения. Слишком длинные соревнования, продолжительностью, например, месяц, с одной стороны привлекут больше участников, а с другой – вы всем надоедите постоянным упоминанием о нем. Слишком короткий период, день-два, люди вообще могут не заметить, особенно, если проводить его в неподходящее время. Очень важно: выходные, сезон отпусков, новогодние каникулы, праздники – не время для конкурсов, так как все отдыхают.
Момент 4
Это будет непросто. Но, чтобы провести успешный конкурс, необходимо придерживаться традиционного расписания публикаций. Все материалы, относящиеся к мероприятию, размещаются дополнительно.
Момент 5
Если вы хотите привлечь новых читателей – просто писать о конкурсе в своем паблике смешно. Кроме ваших постоянных читателей о нем никто не узнает. Необходимо разработать стратегию продвижения. Попросить авторов-партнеров разместить информацию у себя в пабликах и социальных сетях, попросить о том же подписчиков, пройтись по тематическим форумам и сообществам.
Хочется подчеркнуть еще раз. Будьте проще. Чем сложнее конкурс и его правила, тем больше вы наживете проблем.
Но закончим мы на оптимистической ноте. Чем чаще вы будете организовывать конкурсы или розыгрыши, тем больше будет ваш опыт. Относитесь к ним как к урокам, которые помогут понять, кто ваши читатели, что с ними работает, а что нет. Начните с малого: небольшого приза и ограниченным парой десятков человек количеством участников. Просто попробуйте свои силы без особого надрыва и вы поймете, подходит вам такой способ привлечения аудитории или нет. Если да, то в следующем соревновании награду можно сделать дороже, а количество участников – расширить. И так шаг за шагом.
Расскажите, а вы проводили конкурсы в своем блоге, паблике, канале и какие? А мы желаем вам удачи и ждем на следующем уроке. Приходите, будет интересно и полезно.
Подключайтесь, читайте интересное на Gem Space или заводите свой канал – у нас это просто!
Спасибо за 👍👍👍 и подписку, заходите к нам ещё!