На нашем прошлом уроке мы с вами обсуждали плюсы и минусы такого способа привлечения аудитории, как проведение конкурса среди читателей. Надеемся, за неделю вы взвесили все аргументы и вынесли вердикт. Для тех, кто решил попробовать провести подобное мероприятие в своем паблике или просто не исключает такой возможности, мы хотим дать несколько советов, как сделать его успешным. Присоединяйтесь.
*Вы читаете материал, который выложен в нашем паблике в Gem Space. Подписывайтесь, чтобы получить больше советов!*
Паблик мы рекомендуем вам завести в Gem Space. Но советы, которые даем ниже, работают одинаково для всех платформ
Поставьте перед собой верные цели
От правильного целеполагания во многом зависит успех любого задуманного предприятия. И определиться с ним следует еще до начала разработки программы конкурса. Подумайте, что вы хотите получить в итоге? От ответа на этот вопрос зависит всё: правила, продолжительность, призы. Обычно выделяют две основные задачи. Первая направлена вовне, вторая – внутрь вашего блога, паблика, канала. Давайте разберем, что это значит:
- направление внутрь. Вы сосредотачиваете внимание на тех читателях, которые у вас уже есть. Вы хотите поощрить преданных подписчиков, увеличить просмотр страниц, побудить ваших читателей из новостных лент проявить активность, вовлечь пассивных читателей в сообщество;
- направление вовне. Соответственно, вы сосредотачиваете свое внимание в другом направлении – внешнем. Это читатели, которых у вас еще нет. Вы хотите привлечь новых людей, увеличить количество ссылок, ведущих на вашу страницу из других социальных сетей, пабликов, сайтов и т.д., увеличить количество подписчиков в новостных лентах.
Можно попытаться с помощью конкурса достичь определенных целей в обоих направлениях, но опыт показывает, что наибольшего успеха достигает тот, кто сосредоточен на чем-то одном. Причина в том, что продвигать их необходимо по-разному. Например: если ваша главная задача – привлечение новой аудитории, глупо просить людей подтвердить участие, оставив комментарий под постом. Это сделают только постоянные читатели, которые и увидят ваше сообщение.
Конкурс по привлечению новых читателей должен продвигаться за пределами вашего блога или канала. Он должен заставить людей перейти по привлекательной ссылке и принять участие в розыгрыше или заинтересоваться предложенными заданиями.
Стоит отметить, что мероприятия, направленные вовне, организовывать обычно сложнее, они сопряжены с большими рисками, требуют более тщательного планирования и могут приносить чувство дискомфорта, так как заставляют автора выйти за пределы уютного пространства собственного паблика в жестокий мир интернета. И если цели достигнуты не будут, вы останетесь с недовольным спонсором или с потраченными впустую деньгами.
Определитесь с призами
Как и где найти призы для участников конкурса? Есть много способов их получить, но для начала необходимо решить для себя как – найти спонсора или купить самому. Каждый вариант имеет плюсы и минусы и зависит от направления вашего паблика и вашего бюджета:
- если вы решите приобрести призы сами, то должны трезво и реалистично оценивать перспективы и результаты. Если у вас нет опыта, следует начать с недорогого приза, а затем, если конкурс наберет обороты, добавить еще один или два. Увеличение количества призов только порадует участников и улучшит вашу репутацию;
- если вы решите искать финансирование или тех, кто предоставит награды. Объявите об этом в своем паблике примерно за неделю до начала мероприятия. Даже если ваш паблик совсем маленький, он может преподнести сюрприз и вы удивитесь, кто вас читает. Также вы можете напрямую обратиться с просьбой к спонсорам. Если ваш блог небольшой, то стоит снизить ожидания от того, что вам могут предложить. Следует сразу обговорить все условия и согласовать их ожидания с вашими. Это избавит вас и их от недопониманий и конфликтов в будущем.
Вот что следует обсудить с партнерами в первую очередь:
- в письменной форме зафиксируйте описание и стоимость приза, приложите фотографии;
- согласуйте стоимость и способы доставки приза в разные регионы – это важно;
- преимущества для спонсоров – что они получат взамен? В скольких ваших публикациях они будут упомянуты, сколько человек увидят эти посты, будете ли вы активно их продвигать или просто ставить ссылки;
- что конкретно партнеры хотят, чтобы вы о них написали. Попросите дать вам описание продуктов, товаров, услуг.
Очень важно: никогда не вводите спонсоров в заблуждение и не обещайте того, что не можете выполнить.
Трудно предсказать, какой приз привлечет публику, но логично предложить награду, связанную с темой вашего паблика: если вы пишете о книгах – предложите книгу, о вязании – пряжу или инструменты, юридические услуги – бесплатную консультацию. Главное чтобы он был полезным и хорошо, приятно оформленным.
Продолжение следует…
А мы желаем вам удачи и ждем на следующем уроке, где продолжим обсуждать вопросы организации конкурса среди читателей. Приходите, будет интересно и полезно!
Подключайтесь, читайте интересное на Gem Space или заводите свой канал – у нас это просто!
Спасибо за 👍👍👍 и подписку, заходите к нам ещё!