Мы неоднократно обсуждали на наших уроках проблемы привлечения новых подписчиков, оживления общей атмосферы паблика и увеличения трафика. Способов много и один из самых распространенных и популярных – проведения конкурса среди читателей и подписчиков. Проблема в том, что это мероприятие может как серьезно навредить вашему паблику, если будет организован неправильно, так и наоборот, может сильно поднять его рейтинг и авторитет. Давайте сегодня взвесим его основные “за” и “против”.
*Вы читаете материал, который выложен в нашем паблике в Gem Space. Подписывайтесь, чтобы получить больше советов!*
Паблик мы рекомендуем вам завести в Gem Space. Но советы, которые даем ниже, работают одинаково для всех платформ
Выгоды от проведения конкурса
Начнем с выгод. Они будут различаться в зависимости от типа конкурса, который вы решите провести, и ваших целей, но основные останутся неизменными:
- найти новых читателей – самая распространенная причина, по которой автор устраивает конкурс. Он надеется, что участие в розыгрыше призов привлечет людей, которые увидят симпатичный, интересный паблик и останутся уже в качестве подписчиков, а не случайных гостей. Цель понятная, но достичь ее иногда сложнее, чем кажется на первый взгляд;
- поощрить “старых” подписчиков. У каждого автора есть читатели, которые с ним с самых первых дней. К их постоянному присутствию легко привыкнуть и воспринимать его как должное. Но поступать так – ошибка. Не стоит пренебрегать преданными людьми. Конкурс среди постоянных подписчиков – прекрасный способ поблагодарить их;
- вовлечь пассивных читателей в жизнь паблика. С ростом новостных лент (яркий пример – Дзен) люди читают статьи, которые им попадаются и вызывают интерес, а в сам паблик заходят редко, ставят “лайки” и комментируют неохотно. Это так называемая “пассивная аудитория”, которую очень хочется расшевелить и вовлечь в жизнь сообщества. Если они увидят в ленте объявление о конкурсе с привлекательными призами – вполне могут заинтересоваться и начать взаимодействовать;
- увеличить количество просмотров ваших публикаций. Например, можно разместить в них “ключи” к участию в конкурсе или к заданиям. Люди, заинтересованные в розыгрыше, сильно увеличат трафик на этих страницах, а если они им понравятся, то превратятся в подписчиков или постоянных читателей;
- создать хорошую атмосферу вокруг вашего паблика. Если конкурс организован удачно, вокруг него создается общая позитивная и атмосфера. Участники заряжаются друг от друга энергией, которая может выходить за границы блога, перекидываясь на других авторов и их читателей. Это создает прекрасный имидж вашему бренду и влияет на вашу собственную мотивацию.
Проблемы от проведения конкурса
Несмотря на соблазнительные потенциальные выгоды, которые сулит проведение конкурса в вашем паблике, существует ряд довольно неприятных и существенных возможных проблем. Их стоит принять во внимание:
- цена превысит эффект. Этот сценарий, к сожалению, довольно распространен. Автор назначает довольно дорогой приз, причем не от спонсоров, а оплачивает его из собственного кармана. Он надеется, что приз привлечет много читателей, объявляет конкурс. В итоге: в розыгрыше участвуют трое постоянных подписчиков, один из них выигрывает, новых людей слишком мало, инвестиции не окупаются. Некоторые пытаются схитрить и отдать победу придуманной личности. И вот если это станет каким-то образом известно, ваша репутация пострадает очень сильно, возможно, фатально;
- потеря времени. Время – невосполнимый ресурс и цена, которую многие авторы не берут в расчет, организовывая конкурс. Мероприятия такого рода обычно очень трудоемки. Обычно это становится понятно слишком поздно, когда количество участников вырастет. Вам просто может не хватить времени достойно уделять им внимание: администрирование, ответы на вопросы, написание новых постов, модерация, выбор победителей, общение со спонсорами, если они есть. На все это необходимо драгоценное время;
- проблемы со спонсорами. Если призы предоставляет ваш деловой партнер, а, особенно, несколько партнеров, это с одной стороны хорошо, так как автору не придется тратиться самому, но не всегда все проходит гладко. Иногда у вас нет времени уделять им должное внимание, иногда результаты не оправдывают их ожидания и, если быть честными, не все спонсоры выполняют свои обязательства;
- прямой урон вашему паблику. Что мы имеем в виду? Вы отвлекаетесь от своих основных задач – регулярного создания контента. Так как вы заняты, его качество падает, публикации смещаются по времени или вовсе отменяются, а это – основа основ блога. Найти баланс может оказаться довольно сложно;
- разочарование читателей. К сожалению, итогами конкурса может быть разочарование некоторой части аудитории. С этим можно бороться, но все равно некоторым не понравится то, что вы придумали. А несколько человек расстроятся, так как не выиграли приз. И хотя эта проблема не самая серьезная, но стоит учесть, что некоторые могут стать одержимыми и попортить вам жизнь;
- негативная атмосфера вокруг вашего паблика. Она может сложиться так же, как и хорошая – внутри и за пределами блога. Тут все зависит от совокупности факторов, который мы перечислили выше. В результате паблик получит скверную репутацию и потеряет множество читателей.
Итак, мы предоставили вам выгоды и проблемы. Особенно тем, кто уже думал о проведении конкурса. Есть над чем поразмыслить и что взвесить, прежде чем браться за дело. Расскажите, а какой опыт проведения розыгрыша призов был у вас? Нам очень интересно. Мы желаем вам удачи и ждем на следующем уроке, где расскажем, как сделать конкурс успешным. Приходите, будет интересно и полезно!
Подключайтесь, читайте интересное на Gem Space или заводите свой канал – у нас это просто!
Спасибо за 👍👍👍 и подписку, заходите к нам ещё!