Найти в Дзене

«Что тебе подарить, человек мой дорогой? »

В школу Сонька еле плелась. Грустная. Потерянная. Немного злая. День рождения у неё сегодня, а придётся учиться. Шесть уроков. Горе-горькое. И почему же не воскресенье сегодня, а только среда? И родители тоже не могут в положение войти – на учебу отправляют. На подарки денег нет, на празднование тоже. Хоть этого ей никто и не говорил, да она и сама знает. В последнее время не шикуют, живут на «что Бог послал»: мама болеет часто, отец работает, но опять голова стала беспокоить, и он перестал брать дополнительные смены. Так сделали бы подарок. Очень уж в этот день хотелось услышать: - Сонь, спи сегодня. Тебе целых тринадцать лет исполнилось, а это не хухры-мухры… Оставайся дома. Отдохни. А вместо этого громкий голос отца: - Подъём. В школу пора. И все забыли. Забыли о её дне. Обидно до слёз. Еще в лужу угодила. Перепрыгивая через грязное месиво, споткнулась и зачерпнула холодной жижи. Все несчастья в один день. Да что это такое-то? В школе сняла грязные колготки, в туалете застирала. Хо
 Что тебе подарить? Изображение сгенерировано нейросетью
Что тебе подарить? Изображение сгенерировано нейросетью

В школу Сонька еле плелась. Грустная. Потерянная. Немного злая. День рождения у неё сегодня, а придётся учиться. Шесть уроков. Горе-горькое. И почему же не воскресенье сегодня, а только среда? И родители тоже не могут в положение войти – на учебу отправляют. На подарки денег нет, на празднование тоже. Хоть этого ей никто и не говорил, да она и сама знает. В последнее время не шикуют, живут на «что Бог послал»: мама болеет часто, отец работает, но опять голова стала беспокоить, и он перестал брать дополнительные смены. Так сделали бы подарок. Очень уж в этот день хотелось услышать:

- Сонь, спи сегодня. Тебе целых тринадцать лет исполнилось, а это не хухры-мухры… Оставайся дома. Отдохни.

А вместо этого громкий голос отца:

- Подъём. В школу пора.

И все забыли. Забыли о её дне. Обидно до слёз.

Еще в лужу угодила. Перепрыгивая через грязное месиво, споткнулась и зачерпнула холодной жижи. Все несчастья в один день. Да что это такое-то?

В школе сняла грязные колготки, в туалете застирала. Хорошо хоть гольфы запасные есть. Туфли - на ноги, а сапоги сушиться на батарею. Авось, за шесть уроков хоть чуть-чуть подсохнут. И пошла страдалица. Невесело. Без настроения. Чуть не плача.

Ещё и математика первая. Невезуха.

Грустила Сонька. Обижалась на родных. Скорее бы этот день несчастный кончился. А ему не было ни конца ни края – утро только. И математика… Два урока подряд.

А на большой перемене радость нечаянная. Бессменный дружок и сосед по парте, Ванька Фирсов, вытащил на парту аккуратный газетный свёрток:

- Сонь, тебе это. Держи. С Днём рождения.

- Ну, хоть кто-то не забыл. Спасибо, Ванька.

Заглянула внутрь, чтоб от любопытства не помереть, а там сокровище, ценнее некуда – новенький томик «Трёх мушкетёров».

Восхищение. Вот это подарок! И вопросительный взгляд в сторону дружка.

- Сонь, я не украл. Не думай. Это мы с мамой придумали тебе книжку подарить. Она их по подписке получает от леспромхоза.

- Спасибо, - чуть не прослезилась подружка. Ценнее подарка не было.

И покатился денёк дальше, чуть расцвеченный нежданным даром. Сонька нет-нет да заглянет в портфель, вдохнёт восхитительный запах типографской краски в предвкушении увлекательного чтения.

***

А после уроков у школьных дверей её ждал Санька.

-Сонь, я тебе тоже подарок придумал. Ты не думай, я не забыл, что у тебя рождение сегодня. Только для моего подарка далеко идти надо. Домой пойдём переодеваться или сразу туда? Потом могут и не отпустить. Давай портфели в школе оставим, а на обратном пути заберём. Как?

Сонька, зная неугомонную натуру родного братца, согласилась идти сразу, хоть мокрый сапог не досох ещё. Интересно же, что ей преподнесёт Санька. Кинули в раздевалке портфельчики и через заднюю дверь выскочили из школы.

Быстро прошли деревню, всё выше и выше, взбираясь в гору. Вот и лесок уже позади, где они зимой на лыжах катались. Шли долго. Хорошо хоть снег почти весь уже растаял, не приходилось по сугробами лезть, но валежины обходить было надо – всюду валялись сухие ветви, подгнившие деревья, вывороченные недавним ураганом. Хорошо, что без Ваньки из школы выходила, а то пришлось бы и его с собой брать, а он сюда точно не залез бы - на первых метрах спёкся.

- И куда он меня ведёт-то? - беззлобно ворчала старшая сестра. - Чего там. наверху, мне подарить можно?

А Санька лез и лез по склону, иногда поворачиваясь и загадочно поглядывая на Соньку.

Вот они уже на самой вершине этой бесконечной горы. Несколько шагов вперёд, и Сонька застыла в изумлении: перед ними лежал поселок. Домики катились с горки, словно рассыпанный горох. Не видно было ни старых серых заборов из горбыля, ни грязных дорог с кюветами в пояс, ни хлыстов леса, лежащих у домов – внизу изумительно красивый посёлок в окружении густого тёмно-зелёного ельника. Мимо вилась яркой серебристой веткой железная дорога, а где-то вдалеке и блестела узенькой змейкой река. По дороге медленно тащились гружёные лесовозы – отсюда они казались игрушечными. А над всем этим великолепием – ярко-изумрудное небо. Сонька застыла в немом восторге.

Не весна... Но нейросеть увидела моё описание именно так. Что ж тут поделаешь?  Против ИИ не попрёшь!
Не весна... Но нейросеть увидела моё описание именно так. Что ж тут поделаешь? Против ИИ не попрёшь!

- Сонь, как тебе? Правда, красиво?

Сестрёнка не ответила. Она и не думала, что такая красотища здесь у них, в деревне, совсем рядом.

- Это не подарок ещё. Подарок тебе там? – и Санька потянул сестру за рукав куда-то в сторону.

Сонька двинулась за братом. Он отодвинул ветку густой ёлки, и Сонька увидела в сухой прошлогодней траве островок нежно-белых цветов. Они опустили головки вниз, прячась от недоброго весеннего ветерка. Казалось, тронь их - исчезнут, такими невесомо-хрупкими они были.

Изображение сгенерировано нейросетью. Первые подснежники.
Изображение сгенерировано нейросетью. Первые подснежники.

- Подснежников ещё нигде нет. Тут пока только. Я хотел сорвать их для тебя, но…

Санька замолчал.

А Сонька продолжила:

- Жалко их рвать-то. Первые. Самые смелые. Где это видано, в начале апреля цветы. Пусть растут, - и, помолчав, добавила, - спасибо, Сань. Твой подарок самый лучший…

Потом они сидели на вершине этой горки, смотрели на свою и не свою, а какую-то другую, очень красивую деревню, ели сухой хлеб, запивая холодной водой (всё это предусмотрительный Санька с собой захватил).

***

Дома бабка Фёкла, ругаясь, снимала с Соньки клещей. Один даже впиться уже успел. У Саньки же не нашли ни одного.

- Не вкусный я, - объяснил он.

***

Вечером ели бабкин подарок, большой пирог с малиновым вареньем, пили чай с травами. Тут же был и единственный гость - Ванька. А у Соньки на запястье сияли первые в её жизни часики – подарок от отца с матерью. Она то и дело подносила это золотистое чудо к уху и слушала мерное тиканье. Андрюшка тоже сестру поздравил: рисунок машины, нагруженной цветами и надписью на борту: «Соне зднём рожденьем от миня» уже висел над кроватью.

***

А утром у Соньки поднялась температура. Сказалось, видно, путешествие на гору в полумокрых сапогах. Но она ничуть не расстроилась. Можно было с чистой совестью остаться дома, лежать, читая «Трёх мушкетёров».

Это ли не счастье?

Кто ещё не читал о приключениях Соньки и Саньки, подписывайтесь на канал и знакомьтесь со сборником "Неслухи"

Неслухи | Светлана Крупская. История и не только... | Дзен

Рассказы из серии "Диалоги Рыжего" по ссылке

Диалоги Рыжего ( рассказы-коротышки) | Светлана Крупская. История и не только... | Дзен

Продолжение рассказов о Соньке и Саньке в подборке "Другое детство" и новая подборка "От судьбы не уйдёшь"

Другое детство | Светлана Крупская. История и не только... | Дзен
От судьбы не уйдёшь | Светлана Крупская. История и не только... | Дзен

Добро пожаловать на канал.

Читайте, подписывайтесь, комментируйте, ставьте лайки-

это помогает развитию канала.

Для связи и сотрудничества: svekrupskaya@yandex.ru

Грубость, ненормативная лексика на канале запрещены.

Копирование текста без разрешения автора запрещено.