Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями совершенно случайны.
Солнце только выпрыгнуло на небосклон, заявив о начале нового дня. Поднявшись, Сашка натянул штаны, набросил тельняшку, посмотрел на спящего Григория и спустился на первый этаж. В кухне сварил кофе и вышел на веранду. Советник сидя в кресле, потягивая кофе из кружки, повернулся.
- Рассвет просто замечательный! А ты чего проспал? Я уже полчаса тут сижу…
- И вам доброе утро, Александр Алексеевич! - Сашка качнул головой, - Что привело вас в нашу тихую гавань в столь ранний час?
- Эээ… Подполковник, ты по утрам всегда так изъясняешься? - засмеялся советник.
- Нет, это я офигеваю от раннего визита начальства. Как известно, подобное не несет ничего хорошего.
- Ну, вот… А я думал мне тут всегда рады, - наигранно вздохнул советник.
- Александр Алексеевич, вам рады, но все же ваш ранний визит наталкивает на нехорошие мысли, - Сашка присел в кресло.
- Вальтер вчера заезжал? - советник посмотрел на Сашку.
- Был вечером, правда недолго. Изложил политическую ситуацию. Вы по этому же вопросу так рано приехали?
- Что решили? Операцию тихохонько провести сможем? - советник отхлебнул из кружки.
- Александр Алексеевич, вы же знаете, не все зависит от нас. Уничтожить базу не причинив вреда гражданам Гондураса не сложно. Но если американцы надавят на генерала Альвареса и армия Гондураса примет участие в поисковой операции. То тут могут возникнуть определенные трудности. Правда раньше гондурасские военные не отличались особым рвением и поиски вели скорее для «галочки». Поэтому мы с ними и не воевали толком. Те редкие моменты, когда они уж очень нам мешали можно не рассматривать, потери у них были минимальны. Ну, разок столкнули их лбами с контрас. Сами виноваты, нехрен было рьяно выполнять указания американцев. В нынешней ситуации задействована большая политика. И тут даже если мы все сделаем красиво, тот же Альварес может заявить о коварстве сандинистов…
- Вот и я о том… - задумчиво произнес советник, - Может нам повременить? Скажем провести диверсию сразу после встречи Ортеги и Суасо. Даже если они о чем-то договорятся, американцы все одно сорвут эти договоренности. Но тогда оба президента смогут заявить об этом. Чтобы весь мир узнал о вмешательстве американцев во внутренние дела суверенных государств.
- Александр Алексеевич… - Сашка поставив кружку, обеими руками поворошил волосы, - Вы полагаете, что прибывшие из Аргентины, Гватемалы и еще откуда там… Будут сидеть два месяца в Гондурасе и ждать у моря погоды? Пограничники уже сообщают о кратном увеличении попыток прохода через границу малочисленных групп, практически на всей протяженности границы. После последних поражений, контрас ничего не могут предъявить своим хозяевам. А деньги Конгресс выделил и хочет видеть результат. Лезть в лоб контрас не станут. Их задача на данный момент проникнуть вглубь Никарагуа обустроить базы, чтобы с этих плацдармов снова начать проводить акции устрашения. Все команданте-региональ отдают себе отчет, что победить армию Никарагуа в открытую у них нет шансов. А это значит, что нас ждет диверсионная война. И уровень подготовки тех же аргентинцев может оказаться в разы выше, чем был у контрас до этого. Дальнейшее развитие событий вы понимаете лучше меня. Начнут взрываться экономически важные объекты и будут гибнуть как простые люди, так и политические лидеры. Про потери армии вообще молчу… - Сашка взял кружку и глотнул кофе.
- Вчера Володя мне почти такую же отповедь дал… - советник улыбнулся, - Он тоже считает, что американцы в любом случае постараются сорвать встречу Ортеги с Суасо и проведение диверсии ни на что не повлияет. Тем более если американцы прикажут Альваресу пошуметь в прессе о коварстве сандинистов.
- Александр Алексеевич, Суасо хоть и президент, но армией не управляет от слова совсем. Генерал Альварес не дурак и использует любую ситуацию подоить американцев. Так давайте поможем генералу, пусть приобретет новую виллу где-нить в Аргентине… - улыбнулся Сашка, - А переговоры Ортеги и Суасо чем бы не завершились, все одно ни на что не повлияют. Президент Гондураса всего-лишь пешка в большой игре американцев и он это знает. Пытается брыкаться, но кто же ему разрешит вырваться из цепких лапок ЦРУ.
- Сань, а чего вы с Гришкой от академии отмахиваетесь? Вы уже переросли сами себя. Может хватит скакать по горам и лесам?
- Александр Алексеевич, двух полковников в кабинете помните? - Сашка усмехнулся, - Не хотим стать такими же… Отдельных товарищей беспокоит… - Сашка поморщился, - Индюки напыщенные. Нет, нам воздух нужен, простор, солнце на рассвете видеть, закатом любоваться.
- К операции готовы? - советник вздохнул.
- Как пионеры, - кивнул головой Сашка, - Немного Макса и Курта натаскаем. К концу этой или в начале следующей недели уйдем. Нас дней десять точно не будет. На связь выйдем только, когда окажемся рядом с границей, чтобы нам окно открыли. А то не хватало со своими завязаться.
- Завтра Владимир Николаевич прилетает. Москва настояла на его личном присутствии, - советник посмотрел на Сашку.
- Москва считает, что без чуткого руководства мы не справимся? - засмеялся Сашка.
- Не важно, что считает Москва, - усмехнулся советник, - Главное, что Николаич знает вас и ни во что вмешиваться не будет. Сядет в уголок с чашечкой кофе, рюмкой рома и сигарой, да будет вздыхать, потому как в Москву сообщить пока нечего… Ладно, поеду… Ты к Алле Александровне все же выберись, - советник поднявшись коснулся плеча Сашки.
- До выхода обязательно съезжу, - качнул головой Сашка.
*****
Индейцы активно включились в подготовку курсантов, не забывая гонять Макса и Курта по джунглям, обучая основам маскировки и скрытого передвижения. Каждый вечер офицеры собирались на веранде, обсуждая прошедший день. Курт расслабился и даже начал улыбаться после походов в джунгли, но пока воздерживался от обсуждения происходящего на занятиях. А каждый день индейцы придумывали, что-нибудь новое и Макс с Куртом неизменно выходили из джунглей уставшие и перемазанные в грязи.
Приехавший из Москвы Владимир Николаевич, как и говорил советник ни во что не вмешивался и практически не задавал вопросы. Вечерами сидел потягивая ром, слушал разговоры и подключался к беседе только, когда она не касалась предстоящего выхода.
За день до намеченного дня, офицеры устроили относительный выходной, все проверяли и перепроверяли снаряжение и оружие. Выйдя из особняка, Сашка окинул взглядом всех сидящих на веранды офицеров.
- Макс, поехали в Манагуа, развеешься… Город посмотришь.
- А чего нас не зовешь, - Григорий приподнял одну бровь.
- Гриш, мне к Алле Александровне заехать надо… - вздохнул Сашка.
- Так может вы это, малышню привезете? Что они в столице то торчат? Да и товарищу генерал-майору повеселее будет, - сдерживая улыбку, Григорий посмотрел на Владимира Николаевича.
- Гриш, ты на что намекаешь? - генерал качнул головой.
- Владимир Николаевич, когда мы уйдем, вы нервничать начнете, а сорванцы вам скучать не дадут… Карлосу, Леонелю и Виктору с ними заниматься будет некогда…
- Ты предлагаешь мне, подразделение юного спецназа принять под свое командование? И почитать им лекции о тактике проведения диверсионно-разведывательных операций? - улыбнулся генерал.
- Насчет лекций не знаю, - Григорий потер подбородок, - Но вот если интересно, в игровой форме расскажете про тактику… То уверяю вас, малышня в вас влюбится! И тогда у вас в друзьях будет пятерка преданных сорванцов, способных на многое. Поверьте это дорогого стоит.
- Попробую… - засмеялся генерал, - Хотя с детьми работать не доводилось.
- Все когда-нибудь бывает впервые, - пожал плечами Григорий.
Внедорожник бодро бежал по пыльным улицам Манагуа. Макс крутил головой рассматривая бедные хижины и домики, сменившиеся фешенебельными особняками…
- Фигасе тут живут… Одни в лачугах, другие во дворцах…
- А центр города вообще словно другая страна. Там небоскребы каких у нас в Москве не увидишь… - Сашка посмотрел на Макса, - Мы в госпиталь едем. Там наши врачи работают, мне с начальником госпиталя переговорить надо. Подождешь на улице, только к девчонкам не приставай…
- Девчонки наши или местные? - лицо Макса растянулось в улыбке.
- Всякие, по-русски почти все разговаривают, учились то в Союзе. Правда твой испанский довольно хорош… Где насобачился?
- Так испанский в училище учил, вот только он как-то не нужен был.
Внедорожник въехал во двор госпиталя. Остановив автомобиль в тени раскидистого дерева, Сашка выпрыгнул на пыльный асфальт.
- На лавочке поскучай… - Сашка взглянул на выбравшегося Макса и посмотрел на окна второго этажа.
- Какой скучать?! - глаза Макса вспыхнули, - Ты посмотри какие девушки… - Макс кивнул на сидящих на лавочке.
- Ладно Ловелас, не скучай… - Сашка направился к главному входу.
Поднявшись на второй этаж, постучал в дверь кабинета.
- Войдите! - послышался женский голос.
- Разрешите! - Сашка застыл в дверях, глядя на Аллу Александровну сидящую за столом.
- А я все жду… - женщина поднялась, - Сашка, ты прости…
- Алла Санна, не надо… Ничьей вины в гибели Вали нет…
- Но если бы… - на глазах женщины навернулись слезы.
- История не терпит сослагательного наклонения… Алла Санна не надо плакать, - Сашка обнял женщину.
- Вы когда уходите? - женщина хлюпнула носом.
- Куда? - Сашка удивленно посмотрел на доктора.
- Туда… Володя каждый вечер сидит курит на кухне…
- Так он не курит ведь… - Сашка удивленно посмотрел на женщину.
- Вот именно… Сашка, вы аккуратно, - Алла Александровна быстро стерла слезы со щек.
- Все будет хорошо! - Сашка посмотрел в окно и качнул головой.
- А это кто? - женщина улыбнулась глядя в окно.
- Старлея нам в усиление дали. Шебутной… В Афгане два года воевал, командовал группой охотников за караванами…
- Подстать вам неугомонным… Мальчики, мальчики… - вздохнула Алла Александровна.
На канале Boosty, размещены 15 частей новой работы, под названием «Журналист», доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.