Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями совершенно случайны.
Солнце медленно двигалось к далекому невидимому океану, готовясь рухнуть в его лазурные воды. С тихим посвистом, лопасти вертолетов, несущихся на предельно малой высоте, разрезают плотный, душный воздух. Бойцы в американском камуфляже с нашивками военной полиции армии США, вооруженные автоматическими винтовками CAR-15, сидя на лавках с закрытыми глазами покачиваются при каждом маневре вертолета. Курт, посматривая на сидящих напротив, покачивает головой, нервно облизывая мгновенно высыхающие губы.
- Расслабься и получай удовольствие, - Макс толкнул локтем немца.
- Вы меня поражаете, - покачал головой майор, - Ведь мы летим на войну, а вы спите.
- Курт, кончай трындеть давай спать, - Макс выдохнул, - Когда удастся покимарить в следующий раз неизвестно, - старший лейтенант прикрыл глаза.
Вертолеты продолжали нестись на предельно малой высоте, облизывая складки местности, перепрыгивая через линии электропередач и облетая одинокие, высоченные сейбы.
Спустя полтора часа, вертолет заложил вираж и с ходу пошел на посадку, сидящий у двери индеец мгновенно открыл глаза, окинул взглядом сидящих. Вертолет коснулся почвы опустившись по колеса в густую, сочную траву, дверь мгновенно распахнулась, бойцы быстро покидали борт. Второй вертолет набрав высоту контролировал высадку. Как только последний боец шагнул на почву, вертушка приподнялась и заваливаясь набок, начала набирать высоту и скорость. На поляне над травой видны только головы прикрытые шляпами-буни.
- Группа внимание, - Сашка обвел взглядом стоящих на колене бойцов, - До темноты нам необходимо преодолеть почти двадцать километров. Чевеио, я и двое индейцев в голове, Григорий, Рауль замыкают… Бегом марш…
Группа вытянувшись в колонну, быстро двинулась к виднеющейся впереди темной стене, состоящей из сплошной массы сплетенных больших и малых деревьев, кустов и лиан. На солнце, в руках дозорных, блеснули мачете и идущие первыми скрылись среди джунглей. Тяжелый гнилостный воздух обволакивает с каждым шагом, воздух становится плотнее, дыхание учащается. Ноги вязнут в сплошной массе влажной почвы, листвы и веток. Плотные кроны высоких деревьев не пропускают свет, вокруг царит полумрак. Уже через десять минут форма пропиталась потом и испарениями поднимающимися от почвы.
Спустя два часа движения, почва под ногами стала тверже, воздух посвежел, хоть и остался тяжелым, но главное исчез гнилостный запах. Четверо индейцев скользнули в кусты. Сняв панаму, Сашка вытер лицо, посмотрев на бойцов группы.
- Привал…
Группа скинув ранцы повалилась на землю, вытягивая натруженные ноги. Спустя несколько мгновений, в вышине словно выключили свет. Непроглядная тьма скрыла все вокруг, деревья и кусты превратились в сплошное темное пятно…
- И вот по такому лесочку нам двести километров пилить? - Макс, глотнув теплую воду из фляги, опустился рядом с Сашкой.
- Нет, по джунглям еще километров пятьдесят, а дальше лесистые горы, там полегче. Но сейчас нам надо границу перейти.
- И где она?
- Да вон за кустами, - Сашка кивнул головой.
- В смысле? - на лице Макса отразилось удивление.
- Слышишь тихие всплески… Это Рио-Коко, на противоположном берегу уже Гондурас, - улыбнулся Сашка.
- И никакого ограждения, контрольно-следовой полосы? Пограничных нарядов с собаками?
- Пограничные наряды проходят по берегу всего пару раз в сутки, собак у погранцов нет, пожал плечами Сашка, - Почему не спрашивай, как-то не интересовался. Но на той стороне могут размещаться секреты контрас. Индейцы берег осмотрят и двинем дальше, нам от границы хотя бы на десяток километров уйти необходимо.
Двое индейцев материализовались из темноты, тихо переговорили с Чевеио. Спустя пару минут группа возобновила движение. Пройдя пару сотен метров вновь остановились, мангровые заросли расступились, открывая светлую полосу неширокой, неспешно несущей свои воды реки. Индейцы остановились, вслушались в тишину и двинулись в воду не издавая звуков. Вяло текущая вода, в самом глубоком месте доходила до колена. Выйдя на противоположный берег, группа быстро двинулась вглубь территории Гондураса.
*****
Солнце только поднялось, внедорожник въехал на территорию гасиенды и остановился перед особняком. Лейтенант выпрыгнул из автомобиля, разогнал складки на форме и подошел к веранде.
- Господин полковник!
- Проходите лейтенант, присаживайтесь… - Кафф показал рукой на кресло у стола, - Наш последний разговор помните?
- Конечно… - кивнул лейтенант, - Но мы с вами обсуждали несколько вопросов.
На веранду вышла женщина, поставив поднос с кофейником и двумя чашками, скрылась в особняке.
- Верно, - Кафф налил в чашки кофе, - Угощайтесь.
- Благодарю вас! - лейтенант взял чашку.
- Команданте, вопрос с вертолетами проработаю в ближайшие дни. Много не обещаю, но думаю два-три нам удастся получить. Но сейчас главным вопросом являются переговоры Ортеги и Суасо. Их надо сорвать…
- Господин полковник, вы хотите сказать, что политическим путем помешать переговорам нет возможности? - на лице лейтенанта отразилось удивление.
- Не совсем… - Кафф глотнул из чашки кофе, пожевал губами, поставил чашку на стол, - Политики пусть делают свое дело, а мы будем делать свое. Мы не можем сидеть сложа руки и надеяться, что люди в костюмах способны решить любые вопросы. Нам с вами необходимо создать ситуацию, которая поспособствует обострению отношений Гондураса и Никарагуа.
- Вы хотите сказать, что мои люди, переодетые в форму «пирис» должны атаковать пограничный патруль Гондураса со стороны Никарагуа? - осторожно произнес лейтенант.
- С вами приятно иметь дело! - улыбнулся Кафф, - Вы все улавливаете на лету. Необходимо не просто атаковать, необходимо, чтобы у пограничников обязательно были потери. Ваши же бойцы, должны оставить на территории Гондураса неопровержимые доказательства атаки сандинистов…
- То есть, у нас две задачи… - качнул головой лейтенант.
- Лейтенант, я не ошибся в вас… Продумайте как действовать. Вашим людям придется уходить в Никарагуа. И они ни в коем разе не должны попасть в руки сандинистов. Место проведения операции определите сами. Она должна состояться не позднее конца следующей недели.
- Почему такая срочность? Ведь до встречи Ортеги и Суасо два месяца… Может быть стоит провести акцию позже? - лейтенант внимательно смотрел на Каффа.
- Ровно через десять дней в Гондурас прибудет очень влиятельный американский Конгрессмен и если перед его прибытием произойдет трагедия на границе, то ему будет проще додавить политически президента Суасо.
- Я вас понял… - лейтенант задумчиво кивнул головой.
- Вас что-то смущает лейтенант? - быстро произнес Кафф.
- Задача мне понятно. И мы ее конечно выполним, но к сожалению мне не известны на что способны прибывшие бойцы.
- Не волнуйтесь, - поморщился Кафф, - Все прибывшие прошли хорошую подготовку и поверьте им без разницы с кем воевать.
- Я не о моральной готовности уничтожать наших союзников. Меня больше волнует способность коммандос скрытно провести подобную акцию.
- Лейтенант, ну, не мне вас учить… Организуйте учения, отработайте скрытый переход через границу, смоделируйте бой и отход… - Кафф вздохнул, - Не расстраивайте меня.
- Мистер Кафф, конечно мы все отработаем… Остается только тонкий момент. Как только прозвучат первые выстрелы, сандинисты бросят к месту боя все силы расположенные поблизости. И отход станет затруднителен.
- Лейтенант, вы предлагаете мне определить как вам действовать? - фыркнул Кафф, - Если вы считаете, что не справитесь со столь простой задачей, я обращусь к другим команданте.
- Мы все сделаем… - лейтенант глотнул кофе.
- Замечательно! Лейтенант, не хочу давать вам советов. Но прошу принять дополнительные меры, чтобы коммандос которые будут атаковать гондурасский патруль, ни в коем случае не попали в руки сандинистов. В противном случае все усилия будут напрасны. Поверьте это необходимо для дальнейшего финансирования нашей борьбы против сандинистов.
- Господин полковник… Вы предлагаете… - на скулах лейтенанта зашевелились желваки.
- Лейтенант, я ничего не предлагаю. Моя задача предостеречь вас. Вы же понимаете, что если ваши люди окажутся в руках «пирис», то может произойти непоправимое. Генерал Альварес не сможет остановить офицеров армии Гондураса. Я обратился к вам потому что вы умеете думать. Совершить нападение на пограничный патруль дело не хитрое. И это способен выполнить любой команданте. Но вы же понимаете, что при проведении расследования подобных дел, главное не выйти на самого себя. Поэтому и доверяю столь щекотливое дело тому, кто способен все оценить и сделать грамотно.
- Спасибо за доверие! - задумчиво произнес лейтенант.
На канале Boosty, размещены 15 частей новой работы, под названием «Журналист», доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.