Найти тему

Общественный транспорт в Нижнем Новгороде. Первые электробусы

Оглавление

В начале марта этого года я увидела на улицах Нижнего Новгорода совсем новенький автобус яркого оранжевого цвета с надписью Э-17.

Электробус Э-17, следующий по маршруту микрорайон "Цветы" - площадь Минина
Электробус Э-17, следующий по маршруту микрорайон "Цветы" - площадь Минина

Удивилась

Поскольку на нижегородских автобусах рядом с номером маршрута вот уже несколько лет указываются литеры: «А», что означает муниципальный автобус и «Т», что означает - автобус коммерческий.

Погуглила

Оказалось, что в Нижнем Новгороде запустили электробусы! Поэтому-то рядом с номером маршрута и красуется необычная для моего взора литера «Э».

Электробусами в 2024 году в Нижнем Новгороде заменили просто в край изношенные троллейбусы - дребезжащие, холодные и ломающиеся на ходу.
Всего в городе должно быть 120 электробусов.

Стоимость проезда на электробусе

  • 35 рублей, в случае оплаты наличными
  • 30 рублей, при бесконтактной оплате банковской картой.

Для справки

Первый электробусный маршрут появился в Нижнем Новгороде в 2021 году для подвоза пассажиров от аэропорта «Чкалов» до ближайшей станции метро, и на нем работали микроавтобусы.
Сейчас на Нижегородских улицах курсируют оранжевые электробусы - ЛиАЗы - в заречной части города и «МиНиНы» - в нагорной части города.

Электробусы «МиНиН». Маршрут Э-17

Тот самый автобус с номером Э-17, который привлек мое внимание, оказался электробусом «МиНиН», курсирующим с 1 марта 2024 г. по маршруту «Площадь Минина - микрорайон «Цветы», дублируя прежний троллейбусный маршрут № 17, протяженностью около 13 километров.

Просторный, новый и чистый салон электробуса Э-17
Просторный, новый и чистый салон электробуса Э-17
Именно на нем, одним солнечным мартовским утром, я решила добраться до работы, после чего отметила для себя ощутимые плюсы и некоторые минусы новеньких нижегородских «электричек».

Плюсы электробусов «МиНиН»

  • Чистый, просторный салон
  • Достаточно большая пассажировместимость - до 75 человек (ну вот здесь я бы поспорила, ибо на личном опыте не раз убеждалась в том, что нижегородский общественный транспорт, особенно в часы пик, становится в прямом смысле слова «резиновым»)
  • Оптимальная скорость движения в городских реалиях - 75 км/ч
  • Наличие системы блокировки движения при открытых дверях
  • Раздельная система климат-контроля
  • Наличие в салоне камер видеонаблюдения с обзором 360 градусов
  • Наличие в салоне USB-портов для зарядки смартфонов и других гаджетов
  • Наличие пандусов и кнопок вызова помощи для комфорта маломобильных пассажиров и родителей с колясками
Место в салоне для маломобильных пассажиров и родителей с колясками
Место в салоне для маломобильных пассажиров и родителей с колясками

Кстати, без подзарядки электробусы могут проехать до 250 километров. То есть в теории заряда электробуса на маршруте Э-17 должно хватить на 19 поездок.
«МиНиНы» заряжаются по ночам в депо — уходит на это около 5 часов.

Минусы электробусов «МиНиН»

  • Нестабильность движения по маршруту. Нередко, направляясь из центра города в сторону ЖК «Цветы», электробус, не доезжая до конечного пункта назначения, останавливается в депо.

Немного про ЛиАЗы

  • В заречной части города курсируют электробусы ЛиАЗ такого же оранжевого цвета с надписью «Заряжен на поездку».
  • Они также с системой блокировки движения при открытых дверях, камерами видеонаблюдения, раздельной системой климат-контроля и USB-зарядкой.

Важно

У всех новых нижегородских электробусов есть гарантийный срок. Для ЛиАЗов он составляет два года, для «МиНиНых» — четыре.

Р.S.: Меня лично очень радует обновление парка нижегородского общественного транспорта, к которому, в последнее время, у многих жителей города есть вопросы.