Напрасно Вовка подумал, что демона придётся добивать, на дорогу из кустов нечистый еле выполз. Левая рука болталась плетью вдоль тела, а из пасти капала чёрная, вязкая кровь.
- Ну, что, образина?! Может, маловато показалось? Добавить тебе? Я могу, если что! - обратился к нему Вовка - или по доброй воле сам всё расскажешь?
- Спрашивай! - буркнул чёрт - так и так в Нави меня засмеют, что не мог со смертным справиться...
- А ты скажи своим товарищам, что объявился, мол, богатырь на Руси, - подсказал нечистому Володя - мол, сила у него могучая, невиданная! И такой злой, что все черти ему в подмётки не годятся! Пусть они боятся, и на дороге мне лучше не попадаются!
- Да, придётся мне им чего-то врать, а то ведь совсем житья не дадут, изведут меня насмешками! - согласился демон - да, про богатыря-то ты вельми ладно сказал. Тако и на правду похоже...
- Тя как звать-то, исчадие ада? И что это за место? - спросил Вовка и поднёс свой внушительный кулак к самому пятаку чёрта - и учти, мне врать не советую, иначе костей не соберёшь!
- Я Брыль, Сихмеозов сын. В Нави живу, сюда на охоту пришёл - отвечал демон - свежей человечинки захотелося. Да вот на тебя наткнулся в недобрый час. А место сие вельми важно! Тута рядом река Смородина и Калинов Мост. Граница, стало быть, между Навью и Явью. Тута из живых людей нечасто кого встретишь, ну, а коли встретишь, так считай, что те крепко повезло!
- Что-то, Брыль, Сихмеозов сын, сейчас ты на везунчика не очень похож - усмехнулся Вовка.
- Кабы ты не вмешался, девица моею была! - парировал бес - инда надо было мне её сразу съесть!
При этих словах Дашенька ахнула, и снова сделала попытку потерять сознание, но парень бдительно подхватил её, не дав упасть.
- Не пугай девушку! - рыкнул на чёрта Володя - а не то!..
- Аз токмо правду сказал! - развёл руками бес - никого не пугаю!
- Ладно, бог с ним! - махнул рукой Вовка - а что это вы, беси, шастаете туда-сюда вольной волею? Неужель Калинов Мост никто не охраняет?!
- Как без того! Трёхглавый Змей охраняет так, что и мышь не проскочит! Огнём спалит! А мы уж привыкли - кто посулами, кто обманом, а кто и напугать его горазд, отвлечь как-то. Так и ходим в Явь на промысел...
- Понятно теперь... Что же, поди, Брыль, своей навьей дорогой, да не попадайся мне больше, а то следующего разу не переживёшь. А нам подскажи, где тут самое ближнее жильё человеческое...
Бес махнул рукой, указав направление к избушке Доброслава:
- Верстах в десяти, боярин, избу найдёшь. Тамо люди еси...
И он медленно поковылял прочь, сильно хромая на левую ногу и придерживая правой рукой безжизненно висящую левую. Вовка и Дашенька смотрели ему вслед. Одна со страхом, другой с сомнениями, правильно ли сделал, что отпустил нечистого, вместо того, чтобы прикончить его на месте...
- Итак, сударыня, - повернулся парень к юной княжне - почему Вы решили, что я граф?
- А разве это не так?! - глаза Дашеньки широко распахнулись от удивления - разве Вы не гусарский поручик, граф Иван Завидов, что перетанцевал вчера на балу у мово батюшки князя Бахметеева со всеми местными красавицами, кроме меня??
Тут настала очередь удивляться уже Вовке:
- Вчера после смены на заводе я был на тренировке в спортзале, а после неё поехал домой и лёг спать. Сегодня утром я пошёл на работу, а лифт каким-то образом забросил меня сюда...
- Завод, спортзал, лифт... Тренировка? Что означают словеса сии? - изумилась Дашенька - и кто тогда Вы, если не граф Завидов?!
И тут до Вовки начало быстро доходить, что девушка-то тоже "не местная", не из этой эпохи, где они оказались вместе с ней волею неведомых сил. Он приосанился и назвался, при этом резко кивнув головой, как он когда-то видал в исторических фильмах делали дворяне, называя себя:
- Позвольте представиться, сударыня. Я Владимир, мастер металлов!
Ну, в самом деле, не объяснять же девчонке из прошлого о своих профессиях токаря, слесаря и фрезеровщика! А Дашенька снова округлила глаза:
- Мастер Металлов?! Что это? В российской Табели о Рангах появился новый титул?! Вот как?! А я ничего об этом не знала! Какая досада! Теперь Вы, сударь, сочтёте меня невеждою, и будете совершенно правы!
Юная княжна так искренне огорчилась, что в уголках её глаз заблестели непрошенные слезинки. Вовка не был большим поклонником Истории, и, конечно, никакого понятия не имел о когда-то существовавшей Табели о Рангах, однако всей душой пожалел расстроенную девушку. Он поспешил подтвердить и успокоить её, что, мол, сей титул совсем новый, введён Высочайшим Указом Государя Императора не больше месяца назад, и поэтому о нём ещё мало кто знает. А находится он аккурат между графом и князем, и присваивается ныне только за выдающиеся военные и боевые заслуги, за большую личную храбрость и ратные уменья при защите Российской Империи!
Вовка, конечно, врал напропалую, но, странное дело, он совсем не чувствовал себя виноватым. Хотя в обычной жизни он сам от души презирал и терпеть не мог лгунов...
- Да! Как этот титул Вам подходит, Владимир! Вы настоящий воин и герой! Вы победили чудовище и спасли меня от ужасной смерти в его клыках! - слёзы Дашеньки мгновенно высохли, а её глаза засияли восхищением - но откуда такое внешнее сходство с гусаром Иваном Завидовым?! Лицо, фигура, цвет волос и глаз. Даже взгляд! Владимир, Вы словно его брат-близнец!
- Ну, мало ли на свете похожих людей? - пожал плечами Вовка - Россия-матушка велика еси. Может быть, когда-то дорожки наших с ним предков пересекались, кто ж о том ныне ведает?..
Княжну такое объяснение полностью удовлетворило, и она как-то совсем по- детски подпрыгнула вверх от восторга, захлопала в ладоши и рассмеялась счастливым смехом:
- Рядом с Вами, Владимир, я никого и ничего не боюсь! Теперь я представлюсь Вам. Дарья Прохоровна, младшая дочь князя Прохора Петровича Бахметеева, княжна!
Дашенька присела в книксене, а Вовка снова вспомнил из старых фильмов, что надо поклониться и поцеловать ручку. Что и произвёл, внутренне сам удивляясь собственной, непонятно откуда взявшейся, галантности. У него мелькнула быстрая мысль, что, возможно, учёные правы, и память человеческих генов действительно существует...
...Махновский сотник Митька Ворон, едва оказавшись в седле, сразу почувствовал себя намного лучше и увереннее. Он повернул коня к мосту, надеясь встретить там кого-либо и узнать-таки, где же он оказался, и далече ли его родные донские степи...
Однако чувство непонятной тревоги, внезапно появившееся в груди лихого казака, стало расти по мере приближения к мосту, да и верный его друг, боевой конь почему-то стал спотыкаться в ровном поле. Не доезжая полутора сотен метров, Митька решил отъехать к ближе к опушке леса и сначала понаблюдать за мостом. И впоследствии он не пожалел об этом своём решении...
Внимание! Копирование или перепечатка материалов моего канала "Чёрный Скорпион" допускается только с разрешения автора!