Неладно что-то в Датском королевстве флоте. Хотя буквально шекспировское Something is rotten in the state of Denmark переводится как прогнило.
4 апреля, к великой радости встречающих родственников, датский фрегат с красивым названием Iver Huitfeldt ошвартовался в родной гавани после похода в Красное море:
А за день перед этим слетел со своей должности начальник обороны Дании генерал Флемминг Лентфер:
Начальник обороны в Дании исполняет роль командующего армией, флотом и военно-воздушными силами и подчиняется министру обороны.
Так что там произошло? 29 января фрегат убыл в Красное море для борьбы с хуситами. Должен был вернуться в середине апреля. Теперь министерство обороны утверждает, что это произошло в запланированный день, но много сообщений о том, что корабль был отозван досрочно.
9 марта фрегат сбил четыре дрона и тут произошёл отказ техники, по всей видимости, из-за проблемы с программным обеспечением интерфейса между радаром управления огнем и системой управления боем. Командир фрегата Суне Лунд подробно рассказал в отчете, что экипаж из 175 человек оказался под угрозой после того, как система ПВО вышла из строя на 30 минут во время атаки беспилотников. Повезло, из налетевших 15-ти остальные были сбиты другими кораблями.
Но собака порылась не здесь. «Наше четкое понимание состоит в том, что проблема была известна в течение многих лет без срочных мер по её решению» - так указал Лунд в отчёте. Более того, по словам командира, около половины снарядов с неконтактным взрывателем взорвались сразу после выхода из дульного среза, и так и не достигли дронов.
"Всем снарядам штатной боевой экипировки более 30 лет, они оснащены неконтактным взрывателем 2005 года... который, судя по всему, непригоден для реального боя", - написал он.
Поскольку кораблю пришлось использовать гораздо больше этих снарядов для поражения целей, командир предупредил, что у фрегата могут закончиться боеприпасы в неподходящий момент, что потенциально снизит живучесть корабля.
В итоге уже 25 марта Iver Huitfeldt прошёл Суэцким каналом в Средиземное море. Казалось бы, с кем не бывает, но пикантность момента в том, что министр обороны Троэльс Лунд Поульсен не знал о неисправностях фрегата до тех пор, пока в СМИ не появились сообщения об инциденте. Флемминг Лентфер не считал нужным ему об этом докладывать. Не потому ли, что предыдущая его должность была Директор отдела закупок и логистики, организации и национальных вооружений Министерства обороны Дании?
«Я потерял доверие к главе обороны», завил министр. Об указанных безобразиях он узнал в понедельник, а в среду Лентфер с вещами отправился на выход.
На снимке министр обороны и командир фрегата
Но и это ещё не всё, в тот же день, 4 апреля, было перекрыто судоходство по проливу Большой Бельт. А дело в том, что на однотипном фрегате Niels Juel, стоявшем в той же базе Korsør, куда прибывал Iver Huitfeldt, во время рутинных проверок ракетного комплекса, была активирована пусковая установка противокорабельных ракет "Гарпун" и подключено питание к стартовому твёрдотопливному ускорителю одной из ракет. И отключить всё это не получалось.
По оценкам, опасная зона находилась на расстоянии до 5-7 км от военно-морской базы на высоте примерно 1000 метров над водой. Немедленно было перекрыто морское и воздушное сообщение в этом секторе:
Специалисты стали разбираться, фактически ли ракета могла стартовать или это было ошибочное сообщение электронной системы. В итоге проблему решили, хотя не указывают как, и к вечеру всё движение было возобновлено...
Желающие могут посмотреть довольно сумбурный ролик 1 минута, как бой выглядел, так сказать изнутри, в конце виден даже падающий беспилотник:
****
А вот статья о том, Как сунутой в электроцепь отвёрткой запустить ракету
.............................................................................................................................................................................