Найти тему
Деньги и судьбы

Свекровь по санаториям катается, а меня заставляет ухаживать за своей старенькой матерью

– Алло! – девушка второпях взяла трубку, хотя изначально не хотела этого делать. Но звонила свекровь, и лучше было ответить, чем потом выслушивать ее недовольство.

– Дочка, зайдешь ко мне после работы? Тут мать что-то кашляет. Надо бы послушать.

– Хорошо, но смена у меня закончится очень поздно, – ответила Аделина, надеясь, что свекровь передумает.

– Ничего страшного. У нас все равно бессонница.

Жанна Владимировна солгала. Спала она, как убитая. Однако ложилась, действительно, поздно. Вечером она любила посидеть у телевизора, а потом спала практически до обеда.

Но пару лет назад привычный распорядок дня свекрови претерпел незначительные изменения. Женщина перевезла к себе пожилую мать. Одинокая старушка уже плохо ходила и постоянно болела. Чтобы каждый раз не бегать к ней домой, Жанна Владимировна поселила маму в своей комнате, а сама перебралась в гостиную.

У пожилой Ирины Дмитриевны была квартира в собственности. Чтобы она не простаивала, взрослая дочь больной женщины нашла арендатора и сдала ее.

– Я позвонила Аделине. Должна вечером приехать. Хоть послушает тебя, – Жанна Владимировна обратилась к матери, которая неподвижно сидела на диване и смотрела в телевизор.

– Хорошо.

– Ты кушать будешь?

– Нет, я не голодная, – ответила бабушка, не отвлекаясь от просмотра передачи.

– Ну, как хочешь. А я пообедаю.

Отношения между пожилой женщиной и ее дочерью не были идеальными. Раньше они часто ссорились, и Жанна Владимировна постоянно высказывала матери претензии. Поначалу Ирина Дмитриевна ставила дочь на место, но с возрастом все больше молчала. На споры у нее не оставалось ни сил, ни здоровья.

На улице уже стемнело, когда Аделина пришла к свекрови, чтобы послушать бабушку. Девушка работала фельдшером в местной поликлинике. Ей нравилось быть медиком, но у этой профессии был один огромный недостаток. Все родственники и друзья постоянно просили Аделю то проконсультировать их по поводу болезни, то назначить подходящее лекарство, то послушать легкие.

Вот и Жанна Владимировна решила, что если ее невестка имеет медицинское образование, то при первой же просьбе она обязана явиться к ней домой и осмотреть больную мать.

– Привет, дочь. Смотри, бабуля вчера кашляла редко и сухо, а теперь очень сильно, – свекровь прямо с порога начала описывать симптомы недомогания. Но Аделина была не против. Чем быстрее она послушает женщину, тем скорее окажется дома.

– Сейчас проверим, – девушка достала рабочий фонендоскоп и стала слушать бабушку, – как себя чувствуете, Ирина Дмитриевна?

– Неважно, дорогая. Всю ночь кашель замучил, – пожилая женщина любила невестку своей дочери. Она считала Аделю доброй и отзывчивой девушкой. Ее внук был с ней счастлив, а это самое главное.

– В легких чисто, но нужно будет пропить отхаркивающее лекарство. Я напишу на листочке название. Надо будет утром купить и дать две таблетки еще до завтрака, – Аделина обратилась к свекрови и уже собралась уходить, как вдруг женщина позвала ее на кухню:

– Слушай. Я тут опять купила путевку в санаторий. На следующей неделе заезд. Не могла бы ты дней 10 приглядеть за бабушкой? Как в тот раз, помнишь? –сказала свекровь шепотом, чтобы мать раньше времени не узнала о планах дочери.

Аделина прекрасно помнила «тот раз». Несколько месяцев назад Жанна Владимировна уже отдыхала в санатории. Тогда девушка три раза в день забегала к пожилой женщине, чтобы помочь ей с едой и бытом.

Муж Адели работал вахтовым методом, поэтому ей приходилась сочетать дежурства в поликлинике с ролью сиделки. Кроме этого, у супругов была дочь-второклассница. Ей тоже нужно было постоянно уделять внимание.

Вспоминая о прошлом разе, девушка не горела желанием вновь крутиться, как белка в колесе.

– Жанна Владимировна, у Максима на следующей неделе очередная вахта. Да и у Насти каникулы начинаются. Как я успею работать, смотреть за дочерью и еще за бабушкой ухаживать?

– Ты же молодая и сильная. Я знаю, ты справишься, – женщина ненадолго призадумалась, а затем добавила, – ну, если уж совсем у тебя нет времени на помощь нуждающимся родственникам, тогда ладно. Наготовлю супа на неделю, а если закончится мать и яйца может себе пожарить. Все-таки она не лежачая.

Аделина прекрасно знала об отношениях свекрови и бабушки, поэтому ни секунды не сомневалась, что она может просто оставить ее одну, даже не сварив супа. Этого девушка не могла позволить. Ирину Дмитриевну она уважала и хорошо к ней относилась.

– Ладно, я согласна. Только накупите продуктов побольше, чтобы мне лишний раз не бегать по магазинам.

– Ой, спасибо, доченька! Ты меня так выручила! – лицо женщины сразу подобрело.

Спустя неделю муж Аделины улетел на вахту, а на следующий день она проводила свекровь в санаторий.

Как и обещала, женщина купила продукты на 10 дней и дала пару советов по уходу за бабушкой. Но Аделя и так все знала.

Пока мать работала, второклассница Настя сидела дома, иногда выходила играть во двор. После того как девушка приходила со смены, она забирала дочь и вместе с ней отправлялась к бабушке.

Однажды, когда Аделина с Настей в очередной раз приехали к Ирине Дмитриевне, они застали ее лежачей в постели.

– Что с тобой, бабушка? – беспокойно спросила правнучка.

– Что-то голова у меня сильно закружилась. Еле до кровати дошла, – тихо и медленно ответила пожилая женщина.

Аделина испугалась. Она быстро померила ей давление, которое просто зашкаливало.

– Вы пили свои таблетки?

– Какие таблетки?

– Ну, ваши. От давления.

– Ой, дочка, я и не помню.

Оставлять бабушку одну в таком состоянии девушка не рискнула. Поэтому она привезла вещи из дома и решила остаться здесь с дочерью до тех пор, пока свекровь не отдохнет в санатории.

– Что бы я без вас делала, мои девочки, – все время повторяла пожилая женщина, – Жанна ведь за мной так не смотрит, как вы. После того как я переехала сюда, и у нее появились лишние деньги за сдачу моей квартиры, она не вылазит со своих санаториев.

И, действительно, все поездки свекрови начались сразу после того, как она стала получать выплаты по аренде. При этом ее особо не волновало, кто в ее отсутствии будет присматривать за старой женщиной.

– Я бы забрала вас к себе, Ирина Дмитриевна. Да ведь меня тоже не бывает дома сутками. То я на смене, то дежурства ночные. А Максим вообще месяцами на вахте пропадает.

– Я бы за ней присмотрела! – сказала сидящая рядом девочка.

– Ага, а учиться кто будет? Да за тобой самой требуется присмотр. Недавно чуть нам квартиру не спалила, разогревая обед после школы, – качая головой, ответила Аделина.

– Да нет, девочки. Я не хочу вам быть обузой. Вы молодые, у вас вся жизнь кипит. Да и Жанна не позволит. Она согласилась ухаживать за мной только после того, как я предложила ей забирать всю мою пенсию и выплаты от аренды квартиры. Если меня не будет, то и денег ей не видать, а, значит, и санаториев. На это она никогда не согласится.

– В этом вы правы, – кивая, ответила Аделя бабушке.

Всю оставшуюся неделю девушка с дочерью прожили в квартире свекрови. Пока Аделина работала, с Ириной Дмитриевной сидела внучка. Вместе с Настей прабабушка смотрела мультики, иногда они играли в карты, а иногда второклассница читала пожилой женщине свои любимые книги.

– Таких прекрасных весенних каникул у меня еще никогда не было! – рассказывала девочка матери, когда та возвращалась с дежурства.

– Я рада, что тебе нравится. Это куда лучше, чем сидеть и скучать дома одной.

Неделя прошла незаметно. Свекровь вернулась домой воодушевленная и отдохнувшая.

– Как там хорошо! Какая природа! А воздух! А процедуры! Я словно помолодела лет на 10, – с восторгом рассказывала женщина, – ну, а вы как тут?

– На той неделе Ирине Дмитриевне стало резко плохо. Видимо, она забыла свои таблетки от давления выпить. Поэтому мы с Настей решили здесь остаться, пока вас не было. Так мне было спокойней.

– Ну, вот видишь, как прекрасно. Хоть внучка с прабабушкой пообщалась. Теперь я знаю, кто будет присматривать за Ириной Дмитриевной, когда в следующий раз я отправлюсь в другой санаторий, – женщина повернулась к второкласснице и подмигнула, – да, Настька? Присмотришь за больной бабушкой, пока другая бабушка отдыхает?

– Конечно! – довольно крикнула девочка. Но Аделина не разделяла энтузиазма своей дочери. Использовать Настю, чтобы заставить невестку ухаживать за своей матерью, было низко даже для свекрови.

Спустя месяц Максим вернулся с вахты. Жизнь шла своим чередом. В один из дней Жанна Владимировна позвонила сыну и сообщила ужасную новость. Ирина Дмитриевна скончалась. Ей было 85 лет.

Аделина предположила, что у женщины не выдержало сердце. Наверное, она опять забыла о регулярном приеме лекарства, а свекровь за этим не следила.

Еще через месяц девушка внезапно получила сообщение от нотариуса. Оказывается, за несколько месяцев до смерти Ирина Дмитриевна составила завещание. Ту квартиру, которую сдавала ее дочь, она переписала на невестку. Таким образом бабушка решила отблагодарить Аделину за теплое отношение и доброту.

И теперь она могла быть полностью уверенна, что Жанна не продаст недвижимость сразу после ее кончины, а впоследствии перейдет в собственность единственной и любой правнучки Настеньки.

Свекровь, естественно, была ошарашена такой новостью. Она еще долго обвиняла Аделину, что та, якобы, запудрила мозги старому человеку. Жанна Владимировна даже пыталась подать на нее в суд, но все адвокаты, к которым она обращалась, говорили, что дело проигрышное.

В итоге женщина смирилась, хоть ей было очень тяжело отказываться от регулярного отдыха в разных санаториях.

Некоторые люди готовы пойти на многое ради собственной выгоды, даже если это означает манипулировать близкими людьми. Аделина и ее свекровь - лишь верхушка айсберга в мире семейных интриг и вероломства. История Натальи и Федора погрузит вас еще глубже в пучину человеческого коварства, читать рассказ...

💛 Спасибо за Ваши лайки и комментарии! 👍