Найти в Дзене

Реинжиниринг процесса. Как перестроить работу, сделав ее эффективнее, быстрее и дешевле?

Итак, процесс AS IS описали. Как его можно улучшить? 
В антикризисном управлении и процессной деятельности есть
несколько методов реинжиниринга бизнес-процесса:
 👉 исключение дублей процесса (одно действие делается 2-мя исполнителями);
 👉 исключение задвоения процесса (одно действие делается дважды одним исполнителем);
 👉 горизонтальное сжатие (исключение лишних исполнителей - передача действий нескольких исполнителей одному сотруднику);
 👉 вертикальное сжатие процесса (исключение передачи процесса руководителю, то есть предоставление сотрудникам-исполнителям прав и доступов для самостоятельных решений);
 👉 сокращение количества проверок (проверки с целью контроля соблюдения исполнителем предписанных правил не производят материальных ценностей, поэтому задача реинжиниринга – сократить их до экономически целесообразного уровня);
 👉 исключение излишних действий (если действие можно не осуществлять, его требуется отменить);
 👉 исключение согласований руководителем (Коммерческое Предложение, Служебная Записка и т.д.)
Но я бы еще добавила следующие:
 ✅ централизация процесса (формирование единого центра реализации процесса вместо нескольких разрозненных исполнителей); 
 ✅ делегирование процесса (аутсорсинг);
 ✅ запараллеливание процесса вместо последовательного исполнения;
 ✅ бенчмаркинг (применение лучших практик отрасли);
 ✅ автоматизация (микро сервисы, RPA) и применение ИИ (например, нейро-сотрудников)

Применяя комплекс мер
реинжиниринга и осуществляется оптимизация бизнес-процесса.

Однако, это самая сложная задача в процессной деятельности , так как порой нужно увидеть то, чего нет. 

Составив схему TO BE с целевыми точками KPI процесса, появится возможность
 сформулировать требования для системы - БФТ - и просчитать бизнес-выгоду от оптимизации процесса для компании. О методах расчета бизнес-выгоды расскажу в одном из будущих постов.

В следующем посте предлагаю затронуть важную тему
- работу с изменениями процессов. Поскольку, мало оптимизировать процесс и запустить его разработку, но важно также системно его внедрить, свести к минимуму неизбежное сопротивление сотрудников и все предусмотреть. Предлагаю поговорить о комплексных мерах для внедрения обновленных процессов.

Реинжиниринг бизнес-процессов
Реинжиниринг бизнес-процессов