Итак, процесс AS IS описали. Как его можно улучшить?
В антикризисном управлении и процессной деятельности есть несколько методов реинжиниринга бизнес-процесса:
👉 исключение дублей процесса (одно действие делается 2-мя исполнителями);
👉 исключение задвоения процесса (одно действие делается дважды одним исполнителем);
👉 горизонтальное сжатие (исключение лишних исполнителей - передача действий нескольких исполнителей одному сотруднику);
👉 вертикальное сжатие процесса (исключение передачи процесса руководителю, то есть предоставление сотрудникам-исполнителям прав и доступов для самостоятельных решений);
👉 сокращение количества проверок (проверки с целью контроля соблюдения исполнителем предписанных правил не производят материальных ценностей, поэтому задача реинжиниринга – сократить их до экономически целесообразного уровня);
👉 исключение излишних действий (если действие можно не осуществлять, его требуется отменить);
👉 исключение согласований руководителем (Коммерческое Предложение, Служебная Записка и т.д.)
Но я бы еще добавила следующие:
✅ централизация процесса (формирование единого центра реализации процесса вместо нескольких разрозненных исполнителей);
✅ делегирование процесса (аутсорсинг);
✅ запараллеливание процесса вместо последовательного исполнения;
✅ бенчмаркинг (применение лучших практик отрасли);
✅ автоматизация (микро сервисы, RPA) и применение ИИ (например, нейро-сотрудников)
Применяя комплекс мер реинжиниринга и осуществляется оптимизация бизнес-процесса.
Однако, это самая сложная задача в процессной деятельности , так как порой нужно увидеть то, чего нет.
Составив схему TO BE с целевыми точками KPI процесса, появится возможность сформулировать требования для системы - БФТ - и просчитать бизнес-выгоду от оптимизации процесса для компании. О методах расчета бизнес-выгоды расскажу в одном из будущих постов.
В следующем посте предлагаю затронуть важную тему - работу с изменениями процессов. Поскольку, мало оптимизировать процесс и запустить его разработку, но важно также системно его внедрить, свести к минимуму неизбежное сопротивление сотрудников и все предусмотреть. Предлагаю поговорить о комплексных мерах для внедрения обновленных процессов.
Реинжиниринг процесса. Как перестроить работу, сделав ее эффективнее, быстрее и дешевле?
8 апреля 20248 апр 2024
1 мин