Найти в Дзене

Суд ограничил в родительских правах неадекватного папашу. Как это было.

Кадр отсюда: https://ru.kinorium.com/107759/gallery/
Кадр отсюда: https://ru.kinorium.com/107759/gallery/

Про этого фигуранта я уже писал несколько статей. Иногда у меня есть ощущение, что ему с его поведением прямая дорога как минимум к психологу, а скорее всего, к психиатру. Ну а что, мужчине 40 лет, постоянной работы нет, живет вдвоем с мамой и целью своей жизни, судя по всему, поставил - постоянно пакостить своей бывшей женщине и своему ребенку. Отличная жизненная цель!

Напомню длинную предысторию. Маша в начале 10-х годов повстречалась с Денисом, любовь-морковь и все такое. Уже на стадии беременности поняла, что она скорее не повстречалась, а вляпалась. Парень был с большой придурью. Часто впадал в очень агрессивное состояние, с которым не мог подолгу справиться. Есть такое выражение "башню снесло". Так вот, этому товарищу ее сносило постоянно, от малейшего и незначительнейшего повода. В состоянии злости он был неуправляемым.

Короче говоря, Маша решила дать парню от ворот поворот, а ребенка рожать. Он некоторое время настаивал на аборте, но поняв, что переубедить Машу не сможет, вроде как отстал от нее. Звонить, слава богу, перестал, в роддом не ездил, ребенка с мамой оттуда не забирал. Жила Маша с дочкой несколько лет, ее родители помогали, от Дениса им не надо было ничего. И вот появился он. Спустя 2 (если не ошибаюсь) года после рождения ребенка. Счастливый папаша. Говорит: "Давайте мне мою кровиночку, хочу участвовать в ее воспитании и сделать из нее достойного человека!" Есссно, папашу из дома изгнали, сказав, что еще раз сунется - ему и наваляют до кучи.

Наш папа оказался упорным и мстительным. Он пошел в суд и установил свое отцовство. Там у Маши не было шансов отбиться, поскольку Денис ходатайствовал о назначении генетической экспертизы, и у мамы было два варианта: первый - привести ребенка на экспертизу, которая подтвердит, что ребенок от этого мужчины, второй - не привести ребенка на экспертизу, и тогда суд посчитает установленным факт отцовства в силу ч. 3 ст. 79 ГПК, поскольку Маша уклоняется от проведения экспертизы. Одним словом, Денис установил отцовство.

Так вот, первое, что сделал этот папаша после того, как вписал свое ФИО в свидетельство о рождении дочки - обратился в (тогда еще существовавшую) ФМС с заявлением о несогласии на выезд ребенка из России. Иными словами, закрыл выезд ребенку за границу. Об этом я подробно писал здесь:

«Яжотец» мстит своей бывшей или как открыть ребенку выезд за границу.

К тому же Денис начал постоянно ходить к дочери в детский сад. Приходил когда ему заблагорассудится. На замечания воспитателей, что мол, он отвлекает не только своего ребенка, но и других детей и мешает занятиям, огрызался: "Я отец, имею право". С четырехлетним ребенком он вел себя очень грубо, она его боялась. Пример: группа на прогулке, заявляется Денис, берет ребенка за руку, отводит в сторону и требует, чтобы ребенок играл с ним. Ребенок растерян, воспитатель подбегает, просит отпустить девочку, папаша ей отвечает, что он отец, и ему плевать на мнение посторонних людей. Ребенка не отпускает. Адекватное поведение?

Понимая, что по закону он имеет право на общение с ребенком, мы с Машей обратились с иском в суд об определении порядка такого общения отца с дочерью и до кучи взыскали с него алименты - 1/4 от его заработка. Суд утвердил график "приходов" папы к дочке. По алиментам получилось так: изначально, поскольку Денис нигде официально не работал, мы просили суд взыскать с него твердую денежную сумму, но он после предъявления иска "устроился" к своему папе на работу на минимальную ЗП, и поэтому суд взыскал с него долю, а не ТДС. И даже эти копеечные алименты он не хотел платить. Ради уменьшения выплат даже создал ООО, отправлял себя в неоплачиваемый отпуск, принимал решения о невыплате зарплаты в связи с тем, что "компания находится в стадии становления". Пристав, ес-но, рассчитывал долг по алиментам исходя из средней ЗП по России. А Денис постоянно обжаловал постановления пристава. Ну не доходило до него, что пристав все по СК РФ делал ))), все было законно.

А в 2022 году папаша предъявил иск в суд об уменьшении алиментов до 4,5 тысяч рублей, поскольку "я нахожусь в сложной жизненной ситуации, без работы уже несколько лет". Ага. Зато в процесс с представителем пришел, на которого, почему-то деньги у него были. Суд в иске ему отказал. Об этом я писал здесь: Как отец ребенка позорился в суде, пытаясь занизить размер алиментов. В той статье описание двух процессов. Второй - наш))).

У папаши на протяжении 10 лет постоянно был долг по алиментам. Мы дважды взыскивали с него неустойку. Одной ее набежало 0,5 млн. И по состоянию на 2024 год долг по алиментам был больше 0,5 млн. р.

Но он же еще и чудил. Вернее вытворял. Что он сделал в 2014 году: дочка была на даче у бабушки в Подмосковье, так наш чудак приехал туда, чтобы пообщаться с девочкой, та испугалась (4 года ей было), бабушка потребовала от Дениса удалиться, слово за слово, возникла перепалка. Наш папаша сбегал к машине, взял травмат и в присутствии дочки наставил оружие на бабушку, сопровождая действия отборной матершиной. Это со слов бабушки. Что по мне - состав угрозы убийством налицо, если все так и было (лично не видел). Но свидетелей не было. Поэтому к сожалению, наказать его мы не смогли.

Ребенок постоянно отказывался с отцом общаться. Когда тот приходил по месту жительства дочери для общения и звонил в дверь, та ему говорила, что не пойдет с ним. Денис был уверен, что это связано с тем, что "мама настраивает ребенка против папы". Отнес исполнительный лист в отдел СП и начал ходить на "общение" уже вместе с приставом. Ситуация не поменялась: вот они приходят, пристав говорит: "Где ребенок?" Выходит дочка, говорит, я его (папашу) видеть не хочу. Пристав вопрошает, не мама ли попросила ребенка так ответить? Та отвечает, что нет, она его боится. Пристав составляет акт о том, что "мать препятствий в общении не чинит, ребенок отказался сам". Денис строчит жалобы уже на пристава, что тот не может и не хочет исполнять решение суда.

Денис начал ходить (уже на тот момент) в школу к ребенку и в кружки, которые посещала девочка. Мешал занятиям, отвлекал и детей, и педагогов. Маше учителя стали предъявлять претензии, мол "разберитесь" со своим бывшим. Вел он себя нагло, нахраписто. Например, когда он пришел в кружок по рисованию, а педагог попросил его не мешать занятию, тот ответил стандартное "я отец, имею право, и вы мне не указ" и добавил: "И вообще, я не хочу, чтобы дочь занималась рисованием, она скоро бросит это и пойдет петь в хоре". Ну что это как не злоупотребление родительскими правами?

И еще яркий момент: когда Маша таки вышла замуж за нормального парня и они ждали ребенка, Денис сказал своей дочери, что она скоро переедет к нему и будет с ним жить, поскольку "когда у мамы рождается ребенок, предыдущий ей уже не нужен". У девочки была истерика...

И ходил папаша в школу, на кружки, фактически преследовал свою дочь. Как вам ситуация: девочка выходит со школы, видит отца, идет мимо него, ускоряет шаг, а Денис следует за ней, хватает за руки, кричит на нее, мол "я твой папа, ты должна меня любить". И идет за ней до дома. При этом шоколадку даже не купил ей. Но делал все, чтобы испортить ей жизнь. Помните, я указывал на то, что он закрыл ей выезд за границу? Так вот, Маша вынуждена была каждый раз при планировании поездки за границу предъявлять соответствующий иск в суд. А отец приходил на заседания и жестко возражал против выезда за границу ребенка. Говорил, что "я беспокоюсь за дочь, когда она находится за границей. Пусть либо на курорты Краснодарского края едут, либо меня с собой за границу берут". А когда суд разрешал выезд за границу, он подавал апелляционную жалобу, в последний день срока обжалования, с нарушениями, специально, чтобы суд оставил жалобу без движения и давал ему срок на устранение недостатков. Ведь решение не вступило в силу. Поэтому нам приходилось обращаться в суд с требованием об обращении решения суда к немедленному исполнению.

Все 10 лет Маша копила заключения психологов о влиянии отца на ребенка. Я ей еще году в 2014 это посоветовал делать. Говорю, мол сейчас оснований для лишения родительских прав нет, и на каждую выходку Дениса у нас должна быть реакция в виде документа.

В общем, когда в силу постоянного преследования дочери отцом, Маша была вынуждена перевести ребенка на домашнее обучение, терпение у нее лопнуло, и мы решили попробовать лишить "нашего папу" родительских прав. Наша цель - добиться того, чтобы папаша перестал преследовать ребенка.

Пошли мы в суд по трем основаниям лишения РП (ст. 69 СК РФ): 1. Уклонение от выполнения обязанностей родителей, в том числе злостное уклонении от уплаты алиментов, 2. Злоупотребление родительскими правами, 3. Жестокое обращение с ребенком в виде психического насилия.

В суде нашу ситуацию неплохо знали многие судьи (которые выезд за границу нам открывали), в том числе и та, которой расписали наш иск. На досудебной подготовке, куда наш герой не явился, она горестно взглянула на меня и сказала: "Я все понимаю. Но вы же знаете, что лишают родительских прав в исключительных случаях?" Я отвечал: "А я считаю, что у нас этот самый исключительный случай и есть". Она еще раз горестно вздохнула и мы распрощались до заседания.

В общем-то всю нашу позицию, изложенную в иске, я расписал выше: 1. алименты, 2. злоупотребления, 3. психологическое насилие над ребенком. В делах о лишении родительских прав в обязательном порядке участвуют органы опеки и прокурор. В первое заседание органы опеки не явились. Прокурор - милая девушка - была. Ответчик сидел, хмурил брови и играл желваками. Судья логично сказала, что поскольку опека не предоставила ни акта обследования жилищных условий истца и ответчика, ни заключения по делу, она не видит смысла переходить к разбирательству дела по существу и отложила заседание. Но сказала, чтобы в следующий раз мы вели на процесс ребенка (ей больше 10 лет, и учет ее мнения по делу является обязательным).

А вот второе заседание было боевым. Но опека опять не явилась. По ходу изложения мною сути иска, в момент, когда я пояснял суду, как себя ведет "наш папа", он несколько раз громко высказывал свое возмущение, а один раз даже выкрикнул: "Вмазать бы тебе!", на что судья сделала ему замечание и обещала удалить с процесса, если он не придет в чувство. Его ответная речь была длинной, сбивчивой и эмоциональной. Если кратко, то сказал он, что ему не дают видеться с ребенком, мать настраивает его против него, долга по алиментам у него нет, остальное - ложь и желание продажного адвоката (меня то есть) очернить папочку. Типа я деньги отрабатываю.

А вот потом суд решил заслушать дочку. Перед этим суд попросил и маму, и папу, и меня удалиться из зала, чтобы "мы не оказывали давления на ребенка". Не вопрос. Я с ребенком общался, и знал о ее действительном отношении к своему отцу.

Опрашивали ее минут 20. Когда нас попросили вернуться в зал, я отфиксировал, что и судья, и прокурор, как бы это сказать..., находятся в состоянии легкого шока, что-ли. В общем, ребенок описал, как ее папа ее все время преследовал, оказывается, когда ей было еще 5 лет, влепил ей пощечину, когда она отказалась его называть папой, а не по имени. На вопрос судьи, понимает ли она, что означает лишение родительских прав, девочка ответила, что понимает. "Он наконец-то исчезнет из моей жизни и больше я никогда его не увижу. Я очень этого хочу".

Поскольку опека не прислала в суд заключение по делу, заседание еще раз отложили. А вот в последнем заседании те явились. Такое ощущение, что дело вообще не открывали. В заключении пишут, что мол, у отца ярко выраженное желание общаться с ребенком. А доказательств, что он злостно уклоняется от уплаты алиментов, жестоко обращается с ребенком и злоупотребляет родительскими правами в деле нет. Ага, в деле с десяток постановлений пристава о долге по алиментам, решения папаши, как ГД ООО не платить себе ЗП, 6 решений судов о разрешении выехать за границу, с десяток заключений психологов о том, что в целях нормального психологического развития ребенка, врачи советуют исключить общение ребенка с отцом, заявления от директоров школы и сада, что папаша мешает нам заниматься с детьми.

Но органы опеки просят суд в иске отказать. Судья начинает задавать вопросы представителю опеки, а та вообще не в курсе наших обстоятельств. Папаша ходатайствует о назначении экспертизы с целью определения истинного отношения ребенка к нему, судья спрашивает мое мнение - я возражаю, говорю, что ребенок дал пояснения суду, зачем девочку дальше травмировать и заставлять переживать заново негативные эмоции? Прокурор полностью со мной согласна. Суд спрашивает мнение опеки. Представитель данного органа мямлит: "На усмотрение суда". Тут уже судья не выдержала. Спрашивает: "А почему вы оставляете это на усмотрение суда? Это вообще-то вашу недоработку мы устраняем в суде. Вы должны были быть в курсе отношений данного конкретного мужчины и его дочери". Та краснеет, бледнеет, а сказать ничего не может. В общем, судья сообщила, что не видит смысла в экспертизе. Она сама общалась с ребенком, и лично у нее нет сомнений относительно реального отношения дочери к своему биологическому отцу.

Слушаем заключение опеки: "в иске отказать, папашу предупредить, чтобы дальше ни-ни!"

Прокурор: "вижу однозначные основания для лишения родительских прав".

Мы, понятное дело, настаиваем на лишении, папаша, разумеется, возражает.

Суд удаляется в совещательную комнату для вынесения решения. Находилась там долго, минут 40-50. Возвращается, оглашает решение: ограничить в родительских правах.

Ну, этот результат нас тоже очень даже устраивает.

картинка отсюда: https://polymerh.ru/di-kaprio-getsbi-s-bokalom
картинка отсюда: https://polymerh.ru/di-kaprio-getsbi-s-bokalom

В силу ст. 73 СК РФ, ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие). Ограничение родительских прав допускается также в случаях, если оставление ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителей (одного из них) родительских прав.

На основании ст. 74 СК РФ, родители, родительские права которых ограничены судом, утрачивают право на личное воспитание ребенка, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Родителю, родительские права которого ограничены судом, могут быть разрешены контакты с ребенком, если это не оказывает на ребенка вредного влияния. Контакты родителя с ребенком допускаются с согласия органа опеки и попечительства либо с согласия другого родителя, не лишенного родительских прав или не ограниченного в родительских правах, опекуна (попечителя), приемных родителей ребенка или администрации организации, в которой находится ребенок (ст. 75 СК РФ).

Слава богу, ходить и подкарауливать девочку ее папаша перестал. Он сейчас все свое высвободившееся время тратит на борьбу с приставами, которые пытаются взыскивать у него алименты.

Что дальше, спросите вы? Дальше мы намерены добиться именно лишения родительских прав. Думаю, со второго захода у нас все должно получиться. Для чего это нам надо? А чтобы этот товарищ на старости лет не имел возможности взыскать алименты с дочери на содержание себя - больного и немощного.

И напоследок я скажу, что испытал огромное удовлетворение от процесса, хоть мы и не получили 100 % результата, на который надеялись. Рассчитываем теперь на то, что папаша перестанет калечить психику ребенка.

А еще нашего папашу сразу после последнего заседания "приняли" приставы, прямо в зале судебного заседания. Мы писали заявление в ССП о привлечении его к административке за неуплату алиментов, с тем расчетом, что потом и уголовное дело постараемся возбудить, но наш деятель бегал от пристава. Вот мы и обеспечили им "встречу на Эльбе".

Послесловие. Мужику 40 лет. Он не работает. Живет с мамой. Последние 10 лет он проводил в судах большую часть своего времени. Он в этом нашел смысл своей жизни. Он считает, что борется за ребенка. А за ребенка ли он борется? Поделитесь в комментариях, что вы думаете по этому поводу.

Лично я его бурную деятельность, направленную на дочь давно уже назвал так: "принуждение ребенка к любви".

Прямо сейчас он обжалует 2 постановления приставов в судах. У него жалобы на действия конкретных приставов в отделах ФССП по Москве. Он обжалует судебное решение по ограничению родительских прав. До этого он дошел до 2-го Кассационного суда по делу об уменьшении алиментов. У него дело по прекращению ИП по общению с ребенком (уже 1,5 года валтузится в суде).

Он нашел свое призвание!

Всем счастья!

Вам может понравиться:

Может ли супружеская неверность привести к лишению прав на имущество, нажитое в браке

О том, как муж после развода хотел жену обобрать и что из этого вышло. Реальное судебное дело

Увольнения с работы: что в голове у работодателя.