В прошлой статье я рассказал вам про текучку персонала в компании и как ее выявить.
В этой статье будет про разные причины текучки персонала. Далее приведу примеры некоторых из них, чтобы было представление, с чем мы имеем дело, когда рассматриваем текучку персонала.
Категории причин текучки персонала:
Первая категория причин - это руководство. Когда во главе подразделения стоит руководитель, который либо не заботится о своих сотрудниках, либо отдает им неразумные приказы, и сотрудники видят, что так они вредят компании, и они не хотят связываться с этим. Если поменять такого руководителя, то текучка персонала сразу же прекратится. Кстати, если об этом сообщить и уволившимся сотрудникам, то часть из них скорее всего вернется.
Вторая категория причин - это система оплаты труда. Если система оплаты труда, либо слишком сложная (сотрудники ее не понимают), либо она может быть несправедливой, что приводит к тому, что одни могут зарабатывать много, а другие не зарабатывают совсем, то это тоже будет приводить к текучке персонала.
В одной из компании был яркий пример подобного, для продавцов магазинов была установлена премиальная система оплаты труда как процент от фактических продаж. При этом, на магазин был установлен план и если план за этот день выполнялся, то процент был выше, а если план не выполнялся, то продавец получал низкий процент. По итогу месяца все эти премии суммировались и добавлялись к окладу. Это приводило к тому, что старожилы хорошо знали дни, когда план точно будет выполняться, и работали в эти дни и, конечно же, получали хорошую премию. А новые сотрудники выходили в те дни, когда план не выполнялся, и получали низкую зарплату.
Теперь, когда продавец увольнялся, выясняли в чем причина, он искренне говорил, что высокие планы продаж и, как следствие, низкая зарплата. Но когда Hr смотрел зарплату по другим сотрудникам (старичкам), то там была высокая зарплата. И у него складывалось впечатление, что с зарплатой все хорошо в компании, что это «народ такой пошел, не хотят работать, а хотят получать».
Третья категория причин - это когда сама деятельность неорганизована, в деятельности много хаоса и замешательства. Другое проявление этой категории причин - это частые изменения в деятельности, которые не приводят к позитивным изменениям.
Сотрудники, работая на посту, всегда для себя выстраивают некоторую логику работы, так им проще работается. Если невозможно выстроить никакую логику или постоянно приходится перестраивать эту логику, то в таких условиях они не могут работать и, как решение, увольняются из компании.
Ну и есть еще ряд очевидных причин - это перегрузка на работе, низкая оплата труда, отсутствие необходимых условий, для выполнения работы. Это более простые и более понятные причины, обычно они известны, и о них говорят сотрудники.
Итак, текучка персонала - это проблема многих компаний, которую необходимо решать. Причины текучки персонала чаще остаются невидимыми, поэтому их и не удается исправить. Но если не исправить эти причины, то это приведет к тому, что будет потрачено огромное количество средств и ресурсов впустую. Причина текучки всегда внутренняя и ее всегда можно исправить. Возможно это и не позволит полностью решить вопрос текучки, но уж точно позволит снизить ее и сделать найм более управляемым.
Подписывайтесь, чтобы читать дальше полезные статьи. Ставьте лайки и пишите комментарии, задавайте вопросы!
Подписывайтесь на наши соц.сети и оставайтесь с нами:
Tg-канал: Kirill_Naumenko_order
E-xecutive: Кирилл Науменко